Основные направления деятельности кафедры ИЯ МБОУ Гимназия
Гимназия образована в 1991 году. В настоящее время представляет собой современное, технически оснащенное общеобразовательное учреждение, реализующее общеобразовательные программы трех степеней, программы углубленного изучения по предметам гуманитарного профиля с 8 класса, дополнительные образовательные программы.
В рамках Программы развития гимназии реализуются программы:
- «Интеллект»
- «Информатизация гимназического образования»
- «Школа здорового образа жизни»
- «Система воспитания в гимназии»
В течение всех лет своего существования, МБОУ Гимназия является лучшим общеобразовательным учреждением в г. Урай по подготовке золотых и серебряных медалистов. Учащиеся гимназии, претендующие на медали, подтверждают отличные знания на итоговой аттестации и на вступительных экзаменах в вузы.
Наши достижения
- В рамках приоритетного национального проекта «Образование» МБОУ гимназия обладатель гранта Президента Российской Федерации, двух грантов Губернатора ХМАО-Югры, гранта 000 «ЛУКойл-Западная Сибирь» (2006-2007 годы)
- Гимназия вошла в число 100 лучших образовательных учреждений России в рамках образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России» (2010 год)
- Гимназия вошла в число 15 лучших образовательных учреждений России, осуществляющих целенаправленную и качественную подготовку учащихся к предметным олимпиадам (2010 год)
- МБОУ Гимназии присвоено звание «Учреждение - лидер образования ХХI века» и звание «Образовательное учреждение года национальной образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России» (2010 год)
- Гимназия - Лауреат национальной образовательной программы «Интеллектуальнотворческий потенциал России» в номинациях «Иностранные языки» и «Начальная школа» (2010 год)
- Гимназия награждена Дипломом за активное участие во Всероссийских «Молодежных предметных чемпионатах» (2010 год)
- Гимназия награждена за активное участие в IХ-й Международной Интернетолимпиаде среди образовательных учреждений «Эрудиты планеты-2010»
На сегодняшний день в гимназии функционируют 6 методических объединений.
Кафедра учителей иностранных языков признана самой результативной по итогам 2010-11 учебного года. Коллектив кафедры – это союз активных, высокопрофессиональных, творческих педагогов, открытых для сотрудничества и участия в инновационной деятельности.
Методическая тема кафедры:
«Повышение качества обучения иностранным языкам через внедрение в образовательный процесс активных педагогических технологий»
Задачи кафедры на 2011-2012 учебный год:
- 1. Расширить и совершенствовать формы самообразовательной деятельности педагогов.
- 2. Внедрить в образовательный процесс передовые современные технологии и методики: кейсовый метод, веб-квест, модерация , технология интерактивного обучения, основы REAL-методики .
- 3. Осуществить тематический контроль ключевых тем и проверку техники чтения по английскому языку в 5х-7х классах.
- 4. Повысить профессиональный и методический уровень педагогов через участие в сетевых образовательных проектах, конкурсах, форумах и фестивалях.
- 5. Пополнить банк электронных образовательных ресурсов кафедры.
- 6. Отработать дистанционную форму работы с учащимися в актированные и карантинные периоды.
- 7. Обобщить коллективный опыт работы педагогов по проблеме « Система работы методической кафедры»
На кафедре ведется активная межсекционная работа по четырем основным направлениям:
Обеспечение программной деятельности:
Педагоги кафедры создают рабочие программы, соответствующие стандартам нового поколения.
Корректируют календарно-тематическое планирование.
Разрабатывают программы спецкурсов, факультативов и олимпиадных тренингов по предмету.
Ежегодно осуществляется входной и итоговый контроль качества знаний и обученности.
Проводятся тематические контроли по параллелям в виде проверки техники чтения и соблюдения орфографического режима.
В профильных классах гуманитарного направления в период зимней и летней сессии проводятся экзамены по английскому языку в формате ЕГЭ (в 10х, 11х классах) и в устной форме (в 8х, 9х классах).
Инновационная и экспериментальная деятельность:
В повседневную практику педагога гимназии входит электронное портфолио достижений.
Введется самообразовательная деятельность педагогов по изучению и внедрению в учебный процесс новых образовательных технологий: ТРКМ, технология модерации, технологии интерактивного обучения, « Дебаты», биоадекватные технологии.
Осуществляется кураторство учащихся в дистанционных проектах и всероссийских олимпиадах УРФО, « Улитка», «Познание и творчество», « Полиглот», Пермский молодежный чемпионат, «Фароста».
Педагоги кафедры участвуют в организации научно-исследовательской деятельности учащихся. Координируют работу Научного Общества Учащихся (НОУ).
Разрабатывают и апробируют программы дистанционного обучения в актированные и карантинные дни.
В систему работы учителя иностранного языка входит осуществление электронного документооборота (электронный журнал, дневники учащихся, электронный мониторинг результативности каждого педагога).
Работа с кадрами:
В целях повышения квалификации ежегодно педагоги кафедры осваивают курсы совершенствования педагогического мастерства, проходят самообразовательную подготовку через дистанционные курсы и участие в различных образовательных проектах и конкурсах таких как, « Мой университет», Педагогический университет « Первое сентября».