Обучение лексике один из краеугольных камней обучения иностранному языку, ведь слова - это строительный материал речи, а главная цель любого человека, изучающего иностранный язык - как можно быстрее заговорить на нем.
Я бы условно разделила обучение лексике на три этапа:
1. знакомство с новыми словами (лексическими единицами),
2. активизация употребления новых лексических единиц в речи,
3. контроль усвоения новых слов.
Поговорим подробнее о каждом из этих этапов. Итак, знакомство с новыми словами. ... Самый увлекательный этап. Это открытие иной картины мира, новых ассоциаций, нового менталитета. Слова отражают мышление народа, а проникать в чужие мысли всегда захватывающе. Знакомство с новыми словами должно быть ярким - тогда слова лучше запомнятся, и второй этап работы с лексикой будет протекать намного быстрее. Таким образом, задача учителя - сделать первый этап обучения лексике эмоциональным, ярким, увлекательным. А как это сделать, мы обсудим позже.
Второй этап усвоения лексики самый трудоемкий. Это работа в поте лица. На этом этапе необходимо помочь ученику запомнить новые слова, познакомить его с конструкциями, в которых они употребляются (то есть параллельно идет обучение грамматической стороне речи), научиться употреблять слова в в этих конструкциях. Это дело не одного урока, и здесь тоже есть свои особенности, к которым мы также вернемся.
На третьем этапе ученики и учитель оценивают свою работу на первом и втором этапах. Способов осуществить контроль множество. Мы их обязательно рассмотрим в дальнейшем. Если результат контроля не устраивает, необходимо вернуться ко второму этапу.