Приглашаем коллег завести свой персональный блог!

A SHORT DESCRIPTION ABOUT YOUR BLOG
Сметанина Наталья Ивановна

Традиционно, в нашей школе всю третью четверть проходят предметные недели. Правда, в этом году неделю иностранных языков пришлось проводить в первую неделю четвёртой четверти. Всегда хочется сделать что-нибудь этакое - запоминающееся. В программу недели включаем и традиционные мероприятия, и что-нибудь новое. В частности неделя этого года включала в себя: 

1)Конкурс постеров "Это интересно знать" - ребята сделали 10 стенгазет об интересных фактах, касающихся англоязычных стран.
Входишь в школу и сразу становится понятно: "иностранцы" активизировались)))
2) Конкурс чтецов -  условием конкурса было обязательное художественное сопровождение стихотворения: презентация, музыка, сценка... В конкурсе приняли участие 30 человек с 1 по 11 класс - это было здорово: первоклашки, делающие первые шаги в изучении английского, читающие детские стишки с игрушками в руках и Шекспир в исполнении старшеклассников!



3) Затем неделю продолжил конкурс презентаций об англоязычных странах. 11 презентаций о Мальте, Новой Зеландии, Австралии, Индии, Канаде, Великобритании защищали ученики с 7 по 11 класс. Зрители и жюри высоко оценили этот конкурс.











4) В течение недели мною и моей коллегой Щукиной О.П. было дано 2 открытых урока: в 5 классе и в 10. Интересно, а вы даёте открытые уроки? Мы решили, что это не помешает.
5) Ну а заключительным стало мероприятие "Россия, Хакасия, Великобритания: у нас много общего!". Оно проходило на русском языке, в отличии от всех остальных. С учениками 4-11 классов мы пытались отыскать общее для этих 3 регионов. И оказалось, что общего много: на территории России и Хакасии имеются сооружения, похожие на Стоунхендж, эти 3 региона славятся добычей каменного угля, у нас есть общее в системе образования, мы (русские, хакасы, англичане) любим чай, играем в похожие игры и верим в одни и те же приметы, дарим на Пасху яйца и т.д. Ребята приготовили презентации по всем этим вопросам, и если кого-то этот вопрос тоже заинтересует, то все материалы можно будет найти в папке "ШМО учителей иностранных языков": http://www.proshkolu.ru/user/smetana71/file/2699786/ 
ВОТ ТАК ЗАМЕЧАТЕЛЬНО МЫ ПОТРУДИЛИСЬ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ!

 


Теги: Нет тегов 
Сметанина Наталья Ивановна

Общение - сложный многогранный процесс. Оно требует от учителя терпимости к другим суждениям, ошибкам, умения сопереживать своим ученикам и восхищаться их успехами. Искусство общения - гибкая сочетаемость учебного и жизненного в контакте учителя и ученика. Когда у моих учеников начинаются трудности в изучении английского языка, всегда им рассказываю о своих проблемах в ту пору, когда была школьницей и студенткой. Честно признаюсь, что многое не получалось, приходилось подолгу заниматься, но огромное желание, упорство и даже упрямство помогли справиться с трудностями. Даю советы, апробированные на собственном опыте. Это помогает установить атмосферу взаимного доверия, необходимую для успешного общения.

Пожалуй, можно выделить 4 этапа педагогического общения:

1.  Моделирование предстоящего общения

На этом этапе следует продумать не только содержание, но и возможные способы, и тональность общения. Этот этап является определённой настройкой на урок.

2.    Начальный период общения

Здесь важную роль играет такой психологический процесс, как первое впечатление. Эффект первого впечатления имеет огромное значение в работе с детьми. Он, порой, формирует изначальный и, часто, довольно устойчивый стереотип восприятия. Причём, важную роль играют такие моменты, как голос учителя, выражение лица, тон, одежда, манера поведения и т.п.

 На этом этапе очень важны:  - чёткость организации изначального контакта с классом - оперативный переход от приветствия к деловому общению - организация целостного контакта с классом - постановка задач - умение "транслировать" в класс свою доброжелательность - проявление понимания учащихся Верно найденная система общения создаёт положительные эмоции, являющиеся основным двигателем изучения иностранного языка.

3.  Общение в ходе урока

Педагогическое общение предполагает умение педагога быстро и правильно реагировать в меняющихся условиях. Общение с классом - вещь капризная и невозможно запрограммировать все варианты общения. В ситуации, когда учитель поставлен в необходимость сиюминутного выбора оптимального решения, помогает педагогическая интуиция. Если я чувствую, что атмосфера накаляется, стараюсь разрядить ситуацию юмором. В моменты напряжения не вызываю к доске, разрешаю отвечать, не вставая с места, прошу класс оценить ответ. Проверка письменных работ друг у друга, ответ не на оценку также способствуют некоторой психологической разрядке.

4.  Анализ осуществлённой системы общения и моделирование системы  общения на предстоящую деятельность

Попробуйте проанализировать свои  или чужие уроки по следующим показателям:

1.Вход в класс (бодрый, энергичный, неуверенный)

2.Общее самочувствие в начале общения (продуктивное, нейтральное, скованное) 

3.Проявление коммуникативной инициативы (энергичное, нейтральное, вялое) 

4.Умение создавать на уроке необходимый эмоциональный настрой  

5.Управление собственным самочувствием в ходе общения

 6.Характер общения(лёгкое, формальное, натянутое) 

7.Эффективность управления общением (оперативность, уверенность, гибкость, недостаточное использование общения) 

  
8.Речь (яркая, образная, маловыразительная)  

9.Мимика (выразительная, целесообразная, нейтральная)  

10.Пантомимика (образная, сдержанная, манерность, скованность)  


Подведя итог, постарайтесь избавиться от замеченных недостатков. Возможно, нужно пересмотреть свой метод и свою тактику общения.


Теги: myblog
Сметанина Наталья Ивановна

На сегодняшний день проектная методика не является чем-то новым, много чего о ней сказано, но мне бы хотелось поделиться своими наработками в этой области.

Мною большое внимание уделяется именно этой методике, поскольку:

1) внимание обучающихся обращается на актуальные вопросы и проблемы современной жизни - в свою очередь, поиск ответов на эти вопросы наглядно демонстрирует важность английского языка, как средства, расширяющего доступ к источникам информации, и способствует повышению мотивации к его изучению;

2)этот метод способствует формированию критического мышления (умения критически оценивать информацию с точки зрения достоверности, убедительности, достаточности и логичности);

3)этот метод способствует развитию учебно-социальных навыков (работа в команде = распределение сфер ответственности, определение последовательности работы, общие выводы и т.д.)

Мои ученики выполняют проекты с 5 класса. Начинаем с краткосрочных творческих проектов: изготавливаем открытки к праздникам, придумываем школьную форму, делимся рецептами любимых блюд и т.д.

Такая работа повышает интерес к изучению иностранного языка путём развития внутренней мотивации; развивает творческие способности, умение выразить себя.

В 7 классе, наряду с другими проектами, осуществляем игровой/ролевой проект: проводим конференцию, где обучающиеся представляют информацию об англоязычных странах в виде устных рассказов жителей этих стран.

Ученики 7 класса с удовольствием участвуют в проекте "Школа мечты", здесь можно посмотреть результаты их деятельности.

Учащиеся 8-11 классов успешно реализуют информационные проекты (собирают информацию, анализируют и обощают, информируют других обучающихся).

Кроме того, мы успешно осуществляем долгосрочные проекты. Здесь можно увидеть презентацию проектов "Местное рукотворное чудо" (10 класс).

Проекты (5, 6 классы):

«Школьная форма», «Кем мечтаю стать», «Лондон моими глазами», «Мой кумир», «Рецепт любимого блюда».

 

Проекты  (7,8,9 классы):   

 «Организация школьного конкурса», «Англоязычные страны»(конференция), «Школа мечты», «Проблемы планеты», «Путешествие твоей мечты»,  «Войны и конфликты в современной истории».

 

 

Проекты (10, 11 классы) «Что мне нравится (не нравится) в школе», «Преимущества и недостатки занятий спортом», «Семья и друзья», «Открываем    прошлые цивилизации», «Местное рукотворное чудо» и т.д.

 

 

Многие проекты выполняются ребятами в Power Point либо представляются видео роликами. Большинство моих учеников делают это с удовольствием - творят!


Теги: myblog