Методическое объединение учителей
иностранного языка –
одно из наиболее стабильных в нашей школе.
У нас есть педагоги, работающие здесь со дня её открытия (Кокова Л. Я.) и бережно
поддерживающие традиции, созданные нашими сегодняшними ветеранами
педагогического труда, которые всегда стремились не только давать своим ученикам
отличные знания языка и готовить к экзаменам,
но и быть с ними рядом во всех интересных делах и событиях: в конкурсах, декадах,
олимпиадах. Многие выпускники сегодня с любовью и благодарностью вспоминают
незабываемые уроки Григорьевой Г.М., Бехтеревой Л. П., Корякиной Г.А., Фишер О. Г. А
как гремел по городу интернациональный клуб школы № 9 под руководством Ильяшенко
К.В.! У неё был свой неповторимый стиль общения, как с детьми, так и с педагогами.
У всех педагогов старшего поколения было особое отношение к молодым кадрам,
стремление поддержать советом, передать частичку своего богатейшего опыта. И мы с
благодарностью принимали этот дар – учились всегда, везде и создавали свои традиции.
Мы очень дружны как в школе, так и вне её. Наше МО открыто сообществу учителей
города. У нас есть что перенять, так как мы постоянно применяем новые технологии.
Использование коммуникативно-ориентированных заданий, ИКТ, метода проекта,
включение ребят старших классов в учебно-исследовательскую работу позволяют
создать комфортные условия для формирования у них разговорных навыков. Наши
учителя успешно сотрудничают со студентами педагогического колледжа, оказывая им
методическую поддержку во время государственной практики. А главное – мы вместе
планируем, проводим праздники для детей, заседания МО и многое другое. Мы уверены –
в единстве учителей и учеников – сила!
На сегодняшний день в составе МО – учителя с большим опытом работы:
Кокова Лидия Яковлевна – учитель высшей категории ( немецкий язык), победитель в
национальном проекте «Образование, человек, беспредельно любящий свою работу,
постоянно внедряющий новые формы и методы для повышения качества знаний у учащихся,
а также Козлова Светлана Георгиевна ( высшая категория), Живан Ольга Ивановна (1
категория), Дмитриева Олеся Леонидовна ( вторая категория), Потехина Светлана Иосифовна,
Целебровская Евгения Ивановна направляют совместные
усилия на создание максимально комфортных условий для формирования у учащихся
коммуникативных навыков через внедрение технологии развивающего обучения, игровых
технологий, технологии коммуникативного обучения,
игровых технологий, освоение ИКТ.
Использование коммуникативно-ориентированных заданий, метода проекта, включение
учащихся в учебно-исследовательскую деятельность позволяют учителям добиваться
стабильных результатов: ученики 9-11-х классов ежегодно выступают на городской
конференции «Старт в науку» и получают награды, создают электронные учебные пособия
для учащихся 5-7 классов. Свыше 40 учеников приняли участие в олимпиаде « Британский
бульдог». Востребован девятиклассниками города элективный курс «Современный
сотрудник». Учителя продуктивно сотрудничают со студентами педагогического колледжа,
оказывают методическую помощь, организуют прохождение государственной практики.
Творческие семинары, открытые уроки, мастер - классы совместно со студентами и
преподавателями педагогического колледжа позволяют повысить педагогам школы качество
обучения, собственную квалификацию.
С. Г. Козлова, руководитель ШМО
Состав учителей нашего ШМО
Козлова
Светлана
Георгиевна
- учитель
английского языка,
руководитель ШМО
Живан Ольга
Ивановна
- учитель
английского языка
Потехина
Светлана
Иосифовна -
учитель
английского и
немецкого языков
Целебровская Евгения Ивановна - учитель английского языка
Кокова Лидия Яковлевна - учитель немецкого языка
Дмитриева Олеся Леонидовна - учитель английского языка младшей школы
Никитина Татьяна Николаевна учитель немецкого языка
Цель работы:
Развитие ключевых компетентностей и личности учащихся предметными средствами.
Основные задачи МО на 2011-2012 учебный год:
1. Совершенствование качества преподавания через введение в практику методического обеспечения уроков новых методических приемов работы, технических средств обучения.
2. Систематизация работы учителей МО по обмену опытом и наставничеству.
3. Организация единого методического объединения учителей иностранных языков средней и начальной школы.
4. Развитие научно-исследовательской и проектной деятельности по предмету.
. Изучение новых учебно-методических комплексов российских и зарубежных издательств.
. Организация системной подготовки учащихся к Единому государственному экзамену по английскому языку, начиная с 8 класса.
Отчет за прошлый (2010-2011) год
На заседаниях ШМО были проведены анализы работы учителей по четвертям и полугодию, которые показали, что фактическое прохождение программ соответствует запланированным. По результатам аттестации учащихся по предмету ин.язык в целом во второй и третьей ступени успевают все.
Учителя иностранного языка проявляли профессиональную активность как в работе школы, так и вне школы. Живан О.И. повысила свою квалификацию и закончили дистанционные курсы «1 Сентября»(72 ч).Потехина С.И. участвовала в работе краевого семинара на региональном сайте учителей английского языка, участвовала в дистанционных конкурсах «Моего университета» . Козлова С.Г. приняла участие в работе языкового городского клуба. Потехина С.И.,Живан О.И., Целебровская Е.И. приняли участие в городских педагогических чтениях, за что награждены грамотами Управления образования.
Учителя английского языка продолжают осваиватьт новый УМК «Английский нового тысячелетия» под редакцией Н.Н.Деревянко, который направлен на развитие у учащихся навыков самостоятельной, творческой работы, развитие умений и навыков, необходимых для решения разнообразных тестовых грамматических, лексических заданий и заданий по аудированию, чтению и устной речи в формате ЕГЭ.
Обучение иностранному языку направлено на развитие способностей учащихся к общению, и язык усваивается детьми как средство общения и взаимодействия друг с другом. Ин. язык является так же средством приобщения к другой культуре и воспитания толерантности у учащихся. Учителя ин. языков стараются использовать дифференцированный, интегрированный и индивидуальный подходы в условиях коллективных форм обучении языкам, опираясь на аутентичные и личностно-ориентированные темы и задания, для раскрытия внутренних резервов учащихся. Учетеля ин. языков используют ИКТ, которые дают возможность любому желающему ученику проявить себя, участвуя в проектах. Потехина С.И. обучилась в ноябре технологии разработки уроков с использованием ИКТ на курсах «ИКТ в деятельности учителя-предметника», которые могут быть использованы в учебной внеурочной деятельности. К сожалению только один кабинет ин. языка оснащен компьютером.
План работы ШМО учителей ин.языка на 2011/12 уч.год
1четверть
1.Анализ работы МО за 2010/11 уч.год
2 Обсуждение и утверждение темы работы ШМО
3.Обсуждение и утверждение плана работы на 2011/12 уч.год.
4.Согласрвание тематического планирования
5.График контрольных срезов
6.Разное (положение об аттестации, учебная нагрузка, методические темы учителей; участие в конкурсах,олимпиадах)
2 четверть
1.Итоги 1 четверти, графики контрольных срезов за 1 полугодие
2.Сверка прохождения программ
3.Участие в работе городских клубов «Любители английского языка»
4.Работа на региональном сайте сетевого сообщества учителей иностранных языков
5. Участие в дистанционных конкурсах на сайте tea4er.ru
6. Мастер-класс по внедрению интерактивных технологий в процесс обучения английскому языку
7. Проведение предметной недели
3 четверть
1.Анализ работы учителей ин.языка за 1 полугодие, выявление проблем в обучении уч-ся и поиск путей их устранения.
2.Подготовка пакета документов для проведения выпускных экзаменов по выбору в новой форме в основной школе.
4 четверть
1.Разработка итоговых тестов и срезов.
2.Подготовка к экзаменам.
3.Сверка прохождения программ.
4.Разное