Панова Ирина Леонидовна

Учитель английского языка МБОУ "СОШ №14 пос.Подъяпольский" Шкотовского райна Приморского края Педстаж: 32 г. (1980-2012) Категория: 1 Проф.интересы: информационные технологии. «Именно то, как вы собираете, организуете и используете информацию, определяет, победите вы или проиграете».(Билл Гейтс)
Панова Ирина Леонидовна

Оценка эффективности при подготовке к ЕГЭ

Работа с подкастами, в первую очередь, предназначена для самостоятельной работы ученика.

1) Если подкаст создан именно для совершенствования аудитивных навыков - он эффективен:

- материал подобран в соответствии с возрастом, интересами и уровнем подготовки уч-ся;

- материал сопровождается заданиями и ключами для самоконтроля;

- материал обновляется, а задания проверяются и обсуждаются.

2) Если в подкаст вставлен текст с СD к какому-то пособию - это не эффективно, т.к. проще (и часто дешевле)  использовать диск.

3) Полностью копировать в заданиях формат ЕГЭ - не эффективно:

- навык нужен при заполнении бланка, который мы не предоставляем;

- время мы не ограничиваем;

- это опять "натаскивание", а не развитие навыка, которое  приводит к аудитивной компетенции.

Использовать этот вид работы в классе - не очень эффективно:

-могут возникнуть проблемы с соединением и загрузкой подкаста;

- нужен проектор или распечатки заданий.

И здесь на помощь приходит Audacity:

- можно начитать учебный текст;

- можно обработать звукозапись;

- можно даже записывать речь уч-ся.

 


Теги: Нет тегов 
Панова Ирина Леонидовна

Продолжаю радоваться возможностям и немного мучиться с книгами в Zooburst. Появилось время, просматривая старые папки, наткнулась на аудио записи по теме "Погода". Решила  по ним сделать книгу с таким же названием. Трудно было со страницей о грозе: сделала тучи круговой панорамой, а молния и ветер на передний план выходят только в режиме редактирования. Убрала часть туч. Трудно найти было картинки, как ни странно, к жаре, дождю, переменной облачности. Все пришлось редактировать, убирая фоны. А вот туман вставила без изменений, просто подобрала цвета всех фонов.  И в результате, я могу показывать книгу, слушая запись. Хотела поделиться аудио-записями через форум, на все попытки провалились =( Просмотрела многие книги, но хочу выделить работу Дегтяревой Е.А. Сразу видно, что она с Интернетом на "ты". Я, как многие работала с картинками, а она сделала еще и ссылки на объекты! Уровень работы - учительский, а я, лично, еще на уровне ребят, чьи работы представлены в этом задании. Буду подтягиваться к передовикам!


Теги: Нет тегов 
Панова Ирина Леонидовна

Просмотрела видеоролики: все изложено очень понятно. В ходе просмотра, сразу стала делать книгу. Сразу решались некоторые затруднения: по месту предмета, размеру, четкости, тени, удалению ненужного. Вчера на 1 страницу потратила столько времени, как сегодня на остальные. Очень пригодился навык удаления фона, полученный в предыдущем занятии. К сожалению, не увидела всей эффектности демонстрации, т.к. нет веб-камеры, но та проблема решается легко. Спасибо за совместную работу!


Теги: Нет тегов 
Панова Ирина Леонидовна

   Восстребованы ли сетевые проекты на сегодняшний день? И почему?

Сетевые проекты – одна  из самых востребованных форм использования сетевых ресурсов , т.к. позволяет подготовленному учителю разнообразить формы самостоятельной работы, помогает выстраивать индивидуальную траекторию для детей с разной мотивацией, позволяет учителю быть не только координатором, но  вместе с   учеником  - полноправными партнерами.

    Что вам нравится в сетевых проектах, что не нравится?

Трудно судить в категории (не) нравится, т.к. одно дела наблюдать со стороны за процессом и результатом, а другое дело взять на себя ответственность и довести его до конца. Думаю, как и везде, здесь могут возникнуть препоны.

    Как вы планируете использовать свой проект?

Данный мастер-класс дал нам в руки замечательный инструментарий, который поможет в проведении проектов по предмету (пока не определилась с темой).  Жаль, что на следующий год у меня не будет 9 класса, т.к. УМК ВП Кузовлева – кладезь для сетевых проектов, использования различных сетевых ресурсов. Буду смотреть, что можно дать 7-8 классу

Примеры проектов, которые помогут в создании моего, учитывая планирование, критерии оценивания, формы работы и конечного продукта.

- Проект «У меня есть мечта» для уч-ся 8-9 классов: http://www.socobraz.ru

В содержании есть пункты, непосредственно связанные с темами, которые проходятся в 9классе

   2) Рассказать о себе  3)Сформулировать жизненные цели    4) О какой профессии я мечтаю

    5) Отразить программу действий  6) Рассказать о выбранной профессии

- «Особенности деловой переписки»  Поможет при проведении элективного курса/факультатива, на уроках в 9-11 классах http://ru.wikiversity.org

- Проект «Телевидение XXI века для детей»  http://letopisi.ru/

 - «Открывая достопримечательности  Лондона»/ DISCOVERING PLACES OF INTEREST IN LONDON Автор: Трофимова Е.В

https://sites.google.com/site/discoveringplacesofinterest/

- «Играем с английским»/ Playing with English

Автор: Кошкина Галина Фёдоровна http://letopisi.ru

Ссылки:

http://rlu.ru/4Zq

 http://rlu.ru/4Zr

 http://rlu.ru/4Zs

https://sites.google.com/site/discoveringplacesofinterest/

http://rlu.ru/4Zt


Теги: Нет тегов 
Панова Ирина Леонидовна

Напечатала комментарий еще 31.05 в этом блоге. Решила ускорить работу. Но, видимо, поспешила, т.к. 1.06 его уже не было. Я внимательно просмотрела проекты на базе Wiki и Дurkmore. Прочитала некоторые комментарии по поводу проектов. У меня возникло понимание, которое подтвердилось прочитанной теорией и поисками, что проекты - это дело больших энтузиастов и людей, умеющих доводить начатое до конца. Еще 31.05 я увидела много примеров начатых, но брошенных проектов, сегодня я увидела такие же учебные проекты. Я сейчас очень сомневаюсь, смогу ли я сама создать проект: с теоретической стороны. Как его обосновать, как проложить траекторию продвижения и т.д. И, одна из важнейших проблем, на мой пока мало просвещен- ный взгляд, это выбор ТЕМЫ. Помните у капитана Врунгеля:"Как вы яхту назовете, так она и поплывет!" Так что, сейчас у меня больше вопросов и сомнений, чем желания что-то делать. Но, пример других заразителен. Посмотрю и попробую.


Теги: Нет тегов 
Панова Ирина Леонидовна

Прочитала и просмотрела материал по редактированию, зарегистрировалась и создала свой web mix на сайте Symbaloo - полезный инструмент для хранения ссылок и прямого выхода по ним на сайты. Я сохраняла ссылки и текстовом файле, и в закладках,но это  удлиняет время выхода по ссылке. Сейчас стало проще. Сделала ссылки на Clipart; добавила работы некоторых коллег в свой профиль. Очень удобно: не надо искать в интернете, просто посмотри, что есть у друга! Спасибо за этот инструмент! Попробовала обрабатывать картинки в фото редакторе. Замечательный способ удаления фона, очень нужный при создании презентаций, особенно когда фон слайда и картинки отличается.


Теги: Нет тегов 
Панова Ирина Леонидовна


Многим кажется, что ИГРА - это удел начальной школы. Да, несомненно! Здесь мы закладываем основы и прививаем интерес, играя, даем ребенку УУД. Но серьезность работы в среднем и старшем звене можно и нужно строить не только на ответственности, но и на любознательности и стремлении к разнообразию. И серверы,  предложенные в этом разделе, помогут разнообразить, если не урок, то Д/З и внеклассную работу.
Просмотрела весь предложенный материал, не удержалась и поиграла=)  Некоторые сайты я уже знала: для создания рабочих листов. Сделала настольную игру по теме "Одежда" и matching game "Магазины и продукты". Конечно, я выбрала то, что смогла сделать с 1захода.Сноска http://sharendipity.com/ не открылась. "Облизнулась" на Kodu games, но это работа для отпуска, т.к. придется потрудиться, чтобы освоить. Понравилось, что в Power Point можно делать игры. Это значит, что можно обойтись без Интернета. Exel игры, лично для меня, - это проблема: не владею им в достаточной мере.


Теги: Нет тегов 
Панова Ирина Леонидовна

Прочитав последнее задание, подумала, что работа займет только время, а ценности никакой. Ну, что там может быть интересного в карточках для запоминания!? Оказывается, предки были правы: "Не говори хоп, пока не перепрыгнешь!" Создала 2 лексических набора. Quizlet понравился больше для моего типа карточек: диктовка, тест с разного типа заданиями.Funnelbrain, как я поняла, предназначен для самоконтроля: "А ты так думал или не так?". Если никто не видит и не контролирует, ребенок может и слукавить. А вот опция вставки фото, видео, звука позволит разнообразить задания.Посмотрела на работы коллег, взяла на заметку типы заданий, но в SwipeStudy не поняла как поменять карточку. Как хочется качественный Интернет!!!!


Теги: Нет тегов 
Панова Ирина Леонидовна

Закончила работу над сайтом, просмотрела все ли сохранилось, что печаталось и загружалось. Почему-то пропала стр. "Моя школа/фотогалерея" Видимо из-за проблем со связью с внешним миром=). Восстановила. Спасибо руководителю, огромное. Исчезла запись, которую я сделала в первые дни и не могла удалить. Сайт прошел модерацию и опубликован. Успела найти опечатку, добавила кое-что и !!! не забыла опубликовать. Сейчас только так сохраняются изменения. Предложила коллегам посетить сайт и оставить комментарии (не без гордости за свой труд).


Теги: Нет тегов 
Панова Ирина Леонидовна

Продолжаю работать над сайтом. Трудно объять необъятное, придерживаться определенной линии и учитывать технические нюансы. Так и не поняла, почему 1 стр. не отражается в меню. Сначала не получалось добавить стр., но перечитав инструкцию, поняла особенности процесса. Самая большая сложность - это количество времени, уходящее на создание страниц и загрузку фото, в частности: надо их сжать, чтобы быстрее грузились, разместить в определенном порядке и т.д. А без фото сайт можно сделать умным, но не интересным. Что мы делаем  в соцсетях? Смотрим  фото и видео, а потом что-то читаем, если читаем=) Есть еще нюанс: не хочется опростоволоситься, показать себя в невыгодном свете, добавляя материал и страницы. Это как у Грибоедова, "что скажет ... Марья Николавна.." Но, с другой стороны, сайт - это Я, в некотором роде. Ну, вот такая Я! Но советы принимаю любые!


Теги: Нет тегов 
Панова Ирина Леонидовна

Хочу оставить комментарий по заданию "Кроссвод" Конечно, нет особой необходимости придумывать новые формы применения кроссвордов. Хороши они для закрепления НЛЕ по любой теме, расширяют словарный запас, повышают мотивацию (чаще из-за оценки), мы их часто используем во внеклассной работе. Думаю, что онлайн кроссворды будут более привлекательны для нынешних учеников. Но, оглядываясь на наших деток, скажу, что создавать и добровольно решать кроссворды будет незначительная часть, т.к. они привыкли к готовым ответам из "Решебников" и Интернета. Может введение ФГОС2 переломит ситуацию, а начальная школа уже через 3 года даст нам детей, стремящихся и способных работать самостоятельно на основе УУД?!


Теги: Нет тегов 
Панова Ирина Леонидовна

Сделала временную ось (так это называют историки) по теме "История Олимпийских игр" Сделать и оформить - не очень трудно.ю но промежуток временной лучше выбирать менее протяженный. Мой вариант не очень смотрится.ю т.к. древний период и 19-21 вв. разделены пустотой (не было событий). А с 19 в. события висят друг на друге, т.к. нельзя сократить временную шкалу- пустота ещё больше увеличивается. Но опыт тем и хорош, что помогает избегать подобных ошибок в других работах. Если будет время, попробую сделать еще работу и, наверно, на другом сайте. Понравилось =))


Теги: Нет тегов 
Панова Ирина Леонидовна

Хочу поделиться первыми впечатлениями от работы над темой "Знакомство с требованиями ФГОС и формированием УУД." К огромному сожалению, лекции из-за скорости слушать невозможно (а хочется). Прочитав "Программу формирования универсальных учебных действий...", сделав выписки, сделала вывод, что в наших УМК это заложено, но вот терминология, как обычно требует спец. заучивания и приложения к конкретному материалу урока. Никто не сомневается в необходимости формирования УУД, за время работы в школе (31 год) этот вопрос мы рассматривали с разных сторон. Возьмем, хотя бы, межпредметные связи: дети часто не умеют воспользоваться знаниями и умениями даже в одной образовательной области! Но "сходив" на форум Р. Мильруда,поняла, что не только я чувствую, что не все так просто и гладко, как кажется на первый взгляд. Читая термины, вспомнила, как Пассов критиковал научный язык современной педагогики: специально придуманные термины затрудняют понимание текста, делают его псевдонаучным (обратила внимание на то, сколько терминов одной из ссылок подчеркнуто красным = нет еще этих слов в Тезаурусе). И этой терминологией, в прикладном смысле, должен владеть учитель начальных классов в первую=главную очередь, должен закладывать основы УУД. Стало понятно почему, не смотря на подготовку, некоторые из них просто не в состоянии перестроиться и, даже понять, что от них требуют. Теперь об англ. яз. в начальной школе: требования сформировать УУД и ЗУНы по предмету никак не соотносятся с 2 часами и полным классом. Уже давно доказано, что в этих условиях не может быть достигнут пороговый уровень знаний. Такую форму работы резко критиковал Пассов,призывая МинПрос отказаться от введения англ. яз. со 2 класса, если в стране нет ресурсов. Но мы - учителя англ.яз. народ более универсальный, чем другие предметники. Мы можем в неязыковой среде научить многому, научим, а вернее, сделаем больший акцент на УД и УУД.


Теги: Нет тегов 
Панова Ирина Леонидовна

Для сайта выбрала раздел "Школа". Хочу на нем отражать значимые события в жизни моей школы, тем более, что школьный сайт уже 4=ый год никак не создадут. Конечно, в первую очередь это будет сайт, связанный с моим предметом и моими наработками и проблемами. Так как наш поселок - "Приморский Калининград", зажатый и оторванный двумя ЗАТО (закрытое административное территориальное образование) от остальной территории района, то на открытые уроки, заседания мы  (и к нам) выбираемся редко, а поделиться и пообщаться профессионально хочется и надо. Свой сайт - помощник в новой форме работы для меня - веб-квест; поможет проводить анкетирование, направлять детей и родителей. С другой стороны "Копилка"поможет не забыть о находках, сделанных на просторах Интернета. 

Еще до начала этого мастер-класса я посмотрела работы учителей, с которыми "встречалась" на других мастер-классах, а также сделала случайный выбор. Очень привлекательно оформлен сайт Драгон Н.Н., хочется обязательно посмотреть содержание! У Степановой О.Л. понравилась концепция. Неординарность и профессионализм, мне кажется, ее конек (смотрела многие ее работы). На сайте Будник А.С. сразу видно, что это молодой, энергичный учитель, стремящийся к совершенствованию. Посмотрела сайт Горбуновой О.В. Содержание показывает уровень профессионализма: Мастер! Лазарева А.К. отразила на сайте работу кафедры ИЯ - не простая и важная часть работы учителя.Понравился сайт Кошелевой Т.Т.: статья о ЗОЖ на уроках АЯ, страничка кл. руководителя, работы учеников, стр. "Внеклассная работа по предмету". На сайте Чесноковой А.В. есть стр. "Система работы", что очень важно для анализа своего труда и дальнейшего движения!!!


Теги: Нет тегов 
Панова Ирина Леонидовна

Попробовала поработать с Wallwisher. Показалось - трудно: невозможно в напечатанном тексте исправить ошибку (он выделяется весь, а следующий клик его стирает), ссылка на изображение устанавливается, но возврат с этой ссылки убирает текст. Не очень понравилось оформление записей: темные листочки. Dreamsboard - легкий, но не мобильный. Много времени потратила на очень небольшую работу, да иместа маловато.http://dreamsboard.ru/Pan_Irina


Теги: Нет тегов