Здесь я создаю видео уроки, тренируюсь и осваиваю новые для себя возможности
Здесь я создаю видео уроки, тренируюсь и осваиваю новые для себя возможности
Подкасты для меня - вещь совершенно новая, поэтом,у с одной стороны, интересно, с другой- немного сложно. На эту работу уходит масса времени. Больше всего мне понравилось записывать тексты и обрабатывать их. Это же здорово - я теперь смогу любой текст для чтения превратить в текст для прослушивания.
Уважаемые коллеги! Не знаю, как Вы, а у меня возникла потребность высказаться!
Мне очень нравиться метод мышления «шести шляп»
Метод |
Принцип |
Моя точка зрения |
Синяя шляпа. |
Используется в начале обсуждений, чтобы поставить задачу мышления и решить, чего мы хотим достичь в результате. Это режим наблюдения за самим процессом мышления и управления им (формулировка целей, подведение итогов и т. п.). |
Итак, конкурс завершен. Идет процесс экспертизы. Что же дал мне проект?
|
Белая шляпа |
Белый цвет наводит на мысль о бумаге. В этом режиме мы сосредоточены на той информации, которой располагаем или которая необходима для принятия решения: только факты и цифры. |
Первоначальные итоги: до последнего этапа дошли 23 участника. Чтобы получить сертификат, нужно еще успешно пройти этап экспертизы.
|
Желтая шляпа |
Желтый цвет наводит на мысль о солнце и оптимизме. Под желтой шляпой мы стараемся найти достоинства и преимущества предложения, перспективы и возможные выигрыши, выявить скрытые ресурсы.
|
Достоинства: за время конкурса я научилась создавать новые программы, о которых доселе только слышала Преимущества: обучение шло поэтапно, от простого к сложному, с нарастанием объема выполняемых заданий. Кроме того, участники конкурса многому научились друг у друга.. Перспективы: я могу обучить этим программам других коллег. Особенно ценным, я считаю, этап создания своих мастер-классов – богатейший материал для обмена опытом. |
Зеленая шляпа. |
Зеленый цвет напоминает о растениях, росте, энергии, жизни. Зеленая шляпа - это режим творчества, генерации идей, нестандартных подходов и альтернативных точек зрения.
|
Несомненно, что уровень квалификации участников проекта вырос в несколько раз. Теперь то, чему каждый из нас научился, будет только процветать, конечно, при условии, если мы вдохнем в эти знания новой энергии и жизни. По –моему, полученных идей и заряда творчества хватит на весь предстоящий год – только успевай претворять их в жизнь! |
Черная шляпа |
Черный цвет напоминает о мантии судьи и означает осторожность. Черная шляпа - это режим критики и оценки, она указывает на недостатки и риски и говорит, почему что-то может не получиться.
|
Для меня процесс экспертизы оказался самым напряженным. Согласитесь, давать оценку сделанной работе - всегда трудно. Это требует осторожности, времени и профессионального уровня компетенции. Поэтому я старалась быть объективной, руководствовалась предъявляемыми требованиями и критериями оценивания работ. |
Красная шляпа |
Красный цвет наводит на мысль об огне. Красная шляпа связана с эмоциями, интуицией, чувствами и предчувствиями. Здесь не нужно ничего обосновывать. Ваши чувства существуют, и красная шляпа дает возможность их изложить.
|
· Жаль, что всё когда-нибудь, кончается! · Досадно, что не все дошли до конца проекта! · Боже мой! Когда же я теперь все это сделаю?! · Дайте же, в конце концов, нормальную скорость!!!! · Ну, это уже совсем ни куда не годится – тут ещё и ссылки не работают!!! · Стоп – стоять! Надо продолжать! Хватить стонать! · Так-так! Дело, вроде, сдвинулось….. Но, все-таки, как - же это всё сложно и ответственно! · Уффффф! Можно немного расслабиться – работа идет к завершению! · YES- YES- YES! · Всёёёёёёёёё!!!!!!!!!!!
|
Уф, наконец-то, я определилась с темой. Сначала обработала все картинки, правда потом на книге увидела то, что не доделано. Процесс, так скажем - не быстрый, но стоит того - получаешь то, что хочешь. С книгой работать интересно, во -первых, потому что - это объемное изображение. Во-вторых, узнаешь много нового: как подобрать цвет, как повернуть, изменить размеры. Для меня увлекательным было составление реплик.
Впечатления самые радужные -как в детстве: сидишь и играешься. Хочешь - смотри сбоку, а хочешь -сверху. Жаль, что нельзя вставить аудио и видео, а так хочется привязать к этому всему еще и музыку....
Вики-проект http://letopisi.ru
1. Назначение: образовательный проект, в котором может принять участие любой желающий.
2. Целевая аудитория: школьники, студенты, учителя
3. Интересно: Понравилось то, что можно выйти на любой язык, который тебя устраивает, даже на моем родном –казахском- могу общаться. Значит, у меня возникает возможность для языковой практики.
4. Размышления: надо посвятить этому всему некоторое время в отпуске
Учебный проект "КЕМ БЫТЬ"
1) http://wikikurgan.orbitel.ru/index.php/Учебный_проект_"КЕМ_БЫТЬ"
2) Назначение: познакомить учащихся с различными видами профессий на территории России; показать значение знаний о профессии для каждого человека.
3) Целевая аудитория: учащиеся начальных классов
4) Интересно: четко спланированное содержание
5) Размышления: обязательно попробую, отредактирую для 9 класса; не вижу критерий взаимооценки - надо доработать
http://wiki.saripkro.ru/index.php/Учебный_проект:Музеи_мира
1. Назначение: формировать навыки и умения визуального общения с художественными произведениями - музейными экспонатами; познакомиться с шедеврами мировой художественной культуры; расширить кругозор уч-ся, интегрировать знания нескольких гуманитарных дисциплин: истории культуры, истории изобразительного искусства, истории музейного дела, литературы.
2. Целевая аудитория: учащиеся 7 классов
3. Интересно: очень подробный план реализации; интеграция знаний
4. Размышления: критерии оценивания не четкие, возьму несколько идей из план реализации
http://wikikurgan.orbitel.ru/index.php/Учебный_проект_"Группа_"Битлз""
1. Назначение:развивать навыки монологических и диалогических высказываний, закрепят лексический материал по теме «Музыка».
2. Целевая аудитория: 9 класс
3. Интересно: заявлен блог для взаимооценивания
4. Размышления: только тема этого блога не соответствует теме проекта, также как и критерии оценивания; либо учитель загрузил не то, что нужно
http://wiki.saripkro.ru/index.php/Учебный_проект:_Learning_English
1. назначение: использовать материалы учебника, дополнительных источников для подготовки проекта на тему «Почему мы изучаем английский язык?»
2. целевая аудитория: 7 класс
3. интересно: много полезных ссылок
4. размышления: попробую на следующий учебный год
Сервис Symbaloo- действительно заменяет записную книжку! Здорово! Мне все удалось, при чем довольно быстро справилась. Попробовала тут же фото - редактор. Обработала две фотографии. Процесс - увлекательный, испытываешь наслаждение от того, что научилась делать еще что-то новое
Использование интернет-ресурсов для обучения иноязычной культуре имеет ряд преимуществ по сравнению с печатными источниками информации. Во-первых, при такой подаче материала существенно снижается языковой барьер. Веб-страницы содержат не только текст, но также включают изображения, графику, видео и звуковые файлы, что способствует развитию языковой догадки. При этом обеспечивается комфортное представление информации для обучаемых с разными каналами восприятия. Во-вторых, за счет использования различных видов чтения ускоряется поиск необходимой информации, развиваются навыки смыслового чтения, то есть умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку и по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов.
Конечно, технология Web Quest способствует развитию иноязычной коммуникативной компетенции обучаемых.
Благодаря использованию информационно-коммуникационных технологий, мы получили доступ к аутентичным материалам, на использовании которых и основывается работа по выполнению заданий Web Quest. Языковая компетенция развивается в рамках конкретной проблемы и определенных ситуаций общения. При этом ситуации соответствуют реальным познавательным потребностям школьников и уровню их языковой подготовки. Во-первых, информация о стране изучаемого языка всегда интересна школьникам. Во-вторых, для подростков привлекательно «примерить» на себя роль представителя какой-либо профессии. Это не только соответствует познавательным интересам, но и способствует профессиональной ориентации.
Знакомство с реалиями страны изучаемого языка в рамках проблемы Web Quest позволяет развивать социокультурную компетенцию. В ходе выполнения заданий обучаемые знакомятся с достопримечательностями, фактами из истории страны, приобщаются к ценностям мировой культуры.
Работа с аутентичными интеренет-ресурсами предполагает определенный уровень компенсаторной компетенции, то есть умение выходить из положения в условиях дефицита языковых средств.
Web Quest можно также отнести к личностно-ориентированным технологиям. Каждый выбирает то, что ему нравится. Кроме того, каждый участник может выбрать удобный для него темп работы, равно как и способ изучения материала (тип чтения, возможность использования словаря и т.д.).
Думаю, что технология Web Quest способствует развитию метапредметных и универсальных учебных действий в процессе обучения ИЯ, потому что мы получаем
личностные результаты:
- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию,
- профориентация обучаемых, выполнение различных социальных ролей,
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка,
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной коммуникации,
- развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность.
метапредметные результаты:
- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими,
- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации,
- развитие пользовательских умений работы с компьютером,
- развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты,
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности.
предметные результаты:
- сообщать краткие сведения о реалиях изучаемых стран,
- передавать основное содержание прочитанного,
- читать аутентичные тексты с пониманием основного содержания,
- представление об особенностях культуры стран (всемирно известных достопримечательностях),
- понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Более того, технология Web Quest направлена на формирование качеств и умений 21 века. Деятельность в рамках Web Quest предполагает творческий подход к выполнению заданий. В ходе этого процесса формируется способность сообща решать учебные проблемы. Умение работать в команде, ответственность за результат совместной деятельности являются также результатами применения технологии Web Quest.
Вообщем: технология Web Quest направлена на достижение результатов, соответствующих требованиям ФГОС.
Однако, несомненно, для формирования метапредметных и универсальных учебных действий и успешности использования технологии Web Quest в образовательном процессе нужно учитывать много факторов, конечно, в первую очередь – это профессионализм педагога, его творческий потенциал. Самый большой "плюс" этой технологии - она готовит наших учеников к успешной социализации и самоактуализации в сетевом обществе. Ради этого и стоит учителю работать над подготовкой WebQuest.
Очень интересные ресурсы. Сколько оказывается всяких возможностей. Пока составляла флеш-карту, нашла кучу всякого полезного дополнительного материала. Попробовала вставлять и текст и фото -все получилось.
Я, конечно же, за. Во-первых, потому что - это просто интересно и несложно.
Во-вторых, я продвинулась еще на шаг вперед в освоении веб-ресурсов.
В- третьих, это - прекрасная возможность давать детям дистанционные задания.
Маленький минус -несомненно, на это все нужно время. Но я надеюсь, что моя скорость работы будет увеличиваться с каждым последующим разом.
Выбрала бесплатный сервис spiderscribe.net., потому что в узлах карты можно вставить : простой текст, картинку (jpg, png), дата (календарь), карту (GoogleMap) и прикрепить файл. Экспорт в jpg и png. Кроме того там поддерживается совместная работа над картой. Интерфейс английский, с поддержкой кириллицы действительно нет проблем .
Создала аккаунт в spiderscribe.net.
Создала карту знаний My hometown-
http://www.spiderscribe.net/app/?9717812614ece41100304341d54f0745
Импортировала ее на свой сайт http://kadis-elt.ru/
Наконец я это сделала. Хотела сделать быстро, а получилось как всегда...Я сначала начала делать свое....потом только посмотрела на задания....Здорово! Круто, как говорят дети! Вы- хороший учитель! Все задания продуманы, даются четко -главное- ничего не пропускать и читать внимательно. Час назад села-и вот результат
Какие хорошие сервисы оказывается существуют! Создала кроссворд для 5 класса по теме Лондон (Биболетова) http://puzzlecup.com/crossword-ru/?edit=B856AA89824335AU&pin=D45D6FB3
А вот с сервисом http://www.kubbu.com/teacher/ что-то я не разберусь. Посмотрю еще раз.
Dipity - интересный ресурс, причем, действительно несложно заполнять материал. Единственное, отнимает много времени, но интересно. http://www.dipity.com/agipa/personal/
Скопировала ссылку и вставила на свой сайт http://kadis-elt.ru/