1) Восстребованы ли сетевые проекты на сегодняшний день? И почему?
Сетевые проекты относительно новый принцип работы с проектами по любым тематикам и темам. В 21 веке – веке современных технологий – сетевой проекты является общедоступным и удобным сервисом. Учащиеся легко и быстро воспринимают информацию с электронных носителей, в том числе и на различных сайтах в Интренет.
На мой взгляд, сетевой проект, как индивидуальная или групповая работа, еще только набирает обороты. Учителя начинают осваивать технологии создания этих проектов, соответственно, учащиеся начинают в них принимать участие, и как результат, создавать свои собственные. Уверена, что через пару лет, в школах начнут требовать наличие сетевого проекта.
2) Что вам нравится в сетевых проктах, что не нравится?
Познакомилась с вики платформами Соцобраз, Интевики, Летописи, более комфортной показалась платформа Интевики, на ней и создала учетную запись. Не нравится, что картинку нельзя вставить в текст, существуют проблемы с выбором шрифтов и цветов текста. Возможно, я не совсем освоила весь функционал.
Ранее мне приходилось работать в среде Вики, участвовала в 2-х или 3-х конкурсах. Не понравилось, что при добавлении информации приходится Править документ, и вид правки оставляет желать лучшего. Ничего не понятно. После завершения работы, проект или страница принимает более или менее приличный вид.
3) Как вы планируете использовать свой проект?
Планирую создать проект, «привязанный» к учебнику, чтобы в следующем учебном году использовать для прохождения той или иной темы. Особенно это становится удобно, когда дети уходят на незапланированные каникулы зимой. В это время они могут больше времени уделить работе в Интернет, уверена, что такая работа им очень понравится.
Проект «ЭКА Зелёные Школы»
1) Назначение проекта: привлечение школ и школьников в сообщество «Зеленые школы», деятельность которой направлена на сохранение экологии и озеленение наших городов
2) Целевая аудитория: 1-11 класс
3) Проект заинтересовал, несмотря на то, что я учитель иностранного языка, очень хотелось бы поучаствовать в этом мега-проекте по озеленению города, и привлечению учащихся к этой деятельности. Хотелось бы присоединиться к участию, если найдется время. Приятной особенностью является то, что присоединиться можно в любое время, и выполнять все задания, начиная с первого. Постараюсь объединить свои усилия с работой учителя биологии, возможно, получится что-то интересное.
Проект «Рождество Великобритании»
1) Назначение проекта: расширение кругозора детей и формирование навыков поиска информации в сети.
2) Целевая аудитория: 6 класс (как заявлено), но на мой взгляд аудиторию можно расширить 5-9 классы
3) Проект интересен, четко обозначены цели и задачи, будет приятно и удобно использовать в своей работе. Как «минус» отмечу недостаточное количество ссылок на иностранные источники, представлены русскоязычные сайты. В своей работе могла бы посоветовать ребятам, как дополнительное задание по изучению данной темы.
Социальный проект «Мой друг-Интернет»
1) Назначение проекта: развитие интереса к использованию ИКТ, основ компьютерной грамотности,
2) Целевая аудитория: 1-11 классы
3) Проект будет полезен тем, кто еще учится работать в сети Интернет, представлены различные ссылки на документы по работе с проектами, по безопасности в сети, представлены готовые проекты, как пример. Использовать не собираюсь.
Проект «Лондон – город контрастов»
1) Назначение проекта: знакомство с Лондоном и его традициями
2) Целевая аудитория: 5-6 класс
3) Проект рассчитан на 12 уроков, на мой взгляд этого вполне достаточно при изучении данной темы, некоторые задания можно взять на самостоятельное рассмотрение и подготовку. Могла бы использовать в своей работе.
Проект «The Lucky Country»
http://wiki.iteach.ru/index.php/"The_Lucky_Country"
1) Назначение проекта: знакомство с Австралией, переписка с учащимися Австралии
2) Целевая аудитория: учащиеся школ
3) Проект оказался очень интересным, с удовольствием приняла бы участие в нем, познакомила бы своих учеников с этим проектом. Учащиеся в основном трудно преодолевают языковой барьер, уверена, такие проекты способствуют преодолению языковых трудностей, незнания менталитета. В ходе проекта дети знакомятся с культурой страны, ее традициями, особенностями языка, они способны получить намного больше информации, чем это предполагается по программе, и в итоге начать переписку с иностранцем.
С уважением, Ю.В.