Приглашаем коллег завести свой персональный блог!

A SHORT DESCRIPTION ABOUT YOUR BLOG
Драгон Наталья Николаевна

     Программы и сервисы  для создания кроссвордов – возможность создавать интересные материалы для работы учителя. Они могут  быть очень полезны для школьников, у  которых есть желание расширить свои знания или  повысить оценку созданием  тематического  кроссворда. Благодаря этим ресурсам  можно легко создавать кроссворды разной сложности  не только на английском и русском, но  и остальных языках. Существует возможность вставлять картинки, выбирать  шрифт  любого цвета.  Очень облегчает работу тот факт, что  пересечения слов  подбираются  программой  автоматически. Классические программы составления кроссвордов используют готовую сетку и огромную базу слов.  Можно составить кроссворд по списку  своих  слов. Готовый кроссворд можно распечатать.


Теги: Нет тегов 
Драгон Наталья Николаевна

  Хочу поделиться своими впечатлениями от работы над 2-м этапом мастер-класса. Очень интересно работать, процесс увлекает. Спасибо за полезные сервисы и возможность учиться новому. Теперь свои знания и умения нужно донести до учеников и плодотворно использовать их в учебном процессе. Сколько творческих заданий, проектов можно будет выполнить, используя Lino, Wallwisher.


Теги: Нет тегов 
Драгон Наталья Николаевна

    Традиционная методика обучения иностранному языку рассматривала обучение аудированию как вид речевой деятельности, не требующий специального дидактического подхода и ограничивающийся восприятием звуков и интонационных элементов. На практике оказывается, что из всех формируемых навыков четырёх видов речевой деятельности навыки аудирования у учащихся, как правило, наименее развиты. Однако, на современном этапе начинают предъявляться особые требования к сформированности навыков аудирования как необходимого условия успешного протекания процесса коммуникации. Именно на умении слышать и понимать строится умение говорить на иностранном языке. Поэтому одной из основных целей содержания современных программ по иностранному языку является развитие у обучающихся способности воспринимать на слух иноязычную речь, то есть аудирования. В идеале они должны уметь воспринимать на слух речь носителей языка и реагировать на неё, исходя из требований сложившейся речевой ситуации. Обучение аудированию предполагает, помимо речи учителя, использование аудиозаписей. Успешность процесса осмысления и запоминания воспринятой на слух информации определяется как объективными, так и субъективными факторами. К объективным относятся условия, в которых осуществляется восприятие на слух предъявляемого текста: наличие незнакомых грамматических явлений, незнакомой лексики, темп речи и её индивидуальные особенности, неповторимость, кратковременность воспринимаемой информации. Субъективные факторы, определяются особенностями психики воспринимающего иноязычную речь на слух и уровнем сформированности механизмов аудирования (наличие навыков фонематического и речевого слуха, аудитивной памяти, внимания, внутреннего артикулирования, воображения, прогностических способностей).

         При организации процесса аудирования важно помнить его некоторые особенности: – в идеальном случае, речь должна быть аутентичной; – темп речи должен быть естественным для данного языка; – восприятие текста без зрительной опоры не должно превышать полутора-трёх минут, со зрительной опорой — пяти минут; – мысленное представление (соединение зрительного и слухового канала) создаёт лучшую возможность для извлечения требуемой информации; – подкрепление артикулированием слухового образа облегчает процесс восприятия речи на слух, особенно в случаях, когда сформированный образ слова ещё не закреплён или какие-либо помехи затрудняют восприятие – речь, предъявленная мужчиной, воспринимается легче, чем речь женщины или ребёнка; – основная информация, выраженная в начале сообщения, понимается на 100%, в конце — на 70%, в середине сообщения — на 40%; – уровень избыточности информации должен быть естественным, а ключевая информация представлена известной для обучающихся лексикой; – чем сложнее текст для восприятия, тем большую значимость приобретают визуальные опоры и упражнения на снятие языковых трудностей, подготавливающие обучающихся к прослушиванию текста. 

         В настоящее время различается несколько видов аудирования: звукоразличительное аудирование, направленное на восприятие и понимание отдельных звуков; аудирование основного содержания, когда нужно понять самую главную информацию, игнорируя детали; аудирование с полным пониманием, в котором важно и основное содержание, и детали; аудирование с выборочным пониманием, направленное на выделение и осмысление только интересующей информации или той, которая указана в задании.

        Существует несколько подходов к определению типов упражнений. Упражнения могут быть подготовительные, ориентирующие в деятельности, это может быть восприятие и проговаривание за диктором слов, словосочетаний, фраз, предложений, пословиц, собственно-коммуникативные и контролирующие, направленные на проверку понимания прослушанного; упражнения, которые обучают различным видам аудирования. При работе с аудиотекстом связного характера целесообразно делить упражнения на предтекстовые, текстовые и послетекстовые. Упражнения, выполняемые перед началом прослушивания, наиболее интенсивно управляют процессом восприятия иноязычной речи. Они способствуют созданию у обучающихся мотивации, настроя на прослушивание текста определённого содержания, снятию языковых (лексических, грамматических и фонетических) трудностей, а также трудностей, касающихся страноведческой информации. Это могут быть упражнения на составление ассоциограмм, работа с иллюстрациями к тексту, составление ряда картинок, прогнозирующих вероятный ход текста, упражнения для обучения антиципации и многие другие. К заданиям, выполняемым во время прослушивания, относятся упражнения для развития фонематического слуха, визуальный диктант, ориентация по плану, определение верных высказываний, выписывание отдельной информации и другие. Послетекстовые задания выполняют, как правило, контролирующую функцию.

       Примеры упражнений, которые можно использовать на уроке.

· Прослушать диалоги. Проставить номера диалогов под картинкой, соответствующей диалогу.

 · Прослушать монологи. Проставить номера монологов соответственно картинке.

· Игра "Bingo”: Обучающиеся получают карточки с несколькими словами или цифрами. Учитель называет букву (цифру), если она есть в слове, её следует зачеркнуть. Когда зачёркнуты все буквы (цифры), обучающийся должен выкрикнуть "Bingo”.  Учителю нужно точно знать, какие цифры стоят на карточках. На карточках могут вместо цифр быть картинки с изображением каких-либо предметов. Услышанное слово отмечается крестиком. Выигрывает тот, кто первым отметил все слова.

· Визуальный диктант. Диктант можно использовать при прохождении тем "Город. Ориентация в городе”, "Квартира”. Обучающимся раздаются незаполненные планы города, квартиры или комнаты, в которых они, ориентируясь на слух, должны добраться до определенного места или расставить мебель.

· Определить количество слов в услышанных предложениях.

 · В списке слов, словосочетаний или предложений отметить те, которые соответствуют услышанным.

· Для развития антиципации приостанавливать звучание текста (можно неоднократно) и побуждать обучающихся к прогнозированию продолжения текста.

 · Прослушать предложение и составить следующее собственное, сочетающееся по смыслу с прослушанным.

· Предложенный ряд картинок разложить в последовательности согласно содержанию текста.

 · Определить, кому из персонажей текста могут принадлежать предложенные реплики.

· Обучающиеся сидят в кругу, учитель говорит шёпотом предложение одному ученику, он должен передать другому и т.д.

 · Один обучающийся выходит из класса. Учитель показывает остальным предложение и называет по одному слову из этого предложения каждому обучающемуся. Когда ученик входит в класс, все начинают произносить свои слова, его задача понять смысл высказывания, в идеальном варианте расставить все слова по своим местам, чтобы получилось "говорящее предложение”.

          Из многообразия упражнений для развития навыков аудирования каждый учитель должен найти такие, которые будут соответствовать целям и содержанию учебного материала, учитывать возрастные и индивидуальные особенности группы обучающихся. Можно также дополнять учебный материал для аудирования, используя выпускаемые аудиозаписи. Регулярные занятия по формированию навыков аудирования позволяют заполнить пробелы в навыках восприятия иноязычной речи, снять эмоциональный барьер и чувство страха перед аудированием. Важно помнить, что обучение аудированию осуществляется в тесной взаимосвязи с другими видами речевой деятельности, в рамках единой системы обучения иностранному языку.


Теги: Нет тегов 
Драгон Наталья Николаевна

   Элективный курс «Письмо как средство коммуникации » предназначен  для учащихся 10-11 классов, желающих овладеть основами  письменного общения на английском языке и подготовиться к сдаче экзамена в режиме ЕГЭ. Возможность писать личные и официальные письма, необходимость заполнять анкеты, бланки документов, т.е. владение различными функциональными стилями деловой и личной переписки, мотивирует учащихся к активному овладению письменной коммуникацией на изучаемом языке для использования, как в дальнейшей профессиональной деятельности, так и в дальнейшей самостоятельной жизни в обществе.  



http://tea4er.ru/forum/161/3756------


Теги: Нет тегов 
Драгон Наталья Николаевна

 Обучение с помощью метода опорных сигналов упрощает процесс восприятия учебного материала, значительно экономит время урока. Применение опорных сигналов способствует развитию речи учащего­ся.

Назначение опор заключается в том, чтобы в виде слов, различ­ных символов, изображений, знаков, кодов или сокраще­ний помочь построению и управлению выска­зыванием, вызвав ассоциации с жизненным и речевым опытом обучающихся. Опоры содержат определенную инфор­мацию в развернутом или сжатом виде.

   Как составить опорный конспект?

Примерные текс­ты монологических высказываний учитель составляет с учащимися. Затем из текста выделяются ключевые слова,  выражения, даты, цифры и заменяются символами (рисунками, условными изображениями и т.д.). Таким образом определяются опорные сигналы конспек­та. Затем опорные сигналы располагаются в нужной последовательности, что способствует простоте и наглядности конспекта.

   Эффективность применения опорных сигналов в том, что учащиеся не просто механически заучивают и озвучивают текст, а мыслят на языке, конструируют грамматические формы, строят самостоятельные речевые высказывания, обогащая его своим жизненным опытом. Это достигается постепенно. Учащимся необходимо время, чтобы научиться  правильно пользоваться опорными сигналами.

  На своих уроках (в 5-6 классах) я очень часто использую уже готовые опорные сигналы из методического пособия Т.К.Сигал «Английский язык. Устная речь с помощью опорных сигналов.5-6 классы».

 







Теги: Нет тегов 
Драгон Наталья Николаевна

   Обогащение лексического запаса учащихся - посто­янная забота учителя. И задача учителя превратить эту лексику в «собственность» учащихся, чтобы она стала их активным словарным запасом. С этой целью можно использовать речевые опоры.    Речевые опоры — это карточки учеб­ного раздаточного материала с ключе­выми словами в неопределенной форме. Данные слова раскрывают тему, проблему, идею рассказа. Смысл техноло­гии работы с речевыми опорами в том, чтобы, не пре­доставляя обучающимся готовый текст развернутого сообщения, стимулиро­вать их самостоятельные высказывания и в процессе моделирова­ния учебно-речевых ситуаций закрепить в их речи тематическую лексику, превращая ее в лексику активную, зна­чительно расширяя и обогащая инди­видуальный словарь учащихся.

Лексика для коммуникации школь­ников представлена в речевых опорах в нужном для сообщения порядке. Это позволяет учащимся легко сохранять логику сюжетной канвы высказывания. Одновременно речевые опоры - это также и источник информации по обсуждаемой проблеме.       

Работу с рече­выми опорами можно проводить в самых разнообразных режимах активной речевой деятельно­сти: Т-P1P2P3 (фронтальная беседа), Т-P1-P2 (управляемый диалог), Р1=Р2 (диалог),P (монолог).

 

Пример карточки.

Тема урока: "Bad habits".

Imagine that  you are  a parent.

Use the expressions below to ask the stu­dents questions about their bad habits:

1 - to be not allowed anywhere  (smoking, drinking alcohol, taking drugs)

Ask: Do you know that...?;

 2 - to cause various diseases

 Ask: a) Do you know that...? b) What diseases...?;

 

3- smoking: to make teeth yellow; hair  and clothes smell; to cause a cough, a

headache, cancer;

 4-          - drinking alcohol: to make speech unclear; to cause slow reactions, loss of memory and a headache;  to affect your social controls, your future children and people around you

 

Ask: Are you aware of the fact that...?;

 

5 - taking drugs: to make the brain sleep; to cause blood and heart diseases, brain disease;

 

6 - to be harmful for teenagers;

 

7 - to be strong and healthy

 

Ask: Do you want...?;

 

8 - to keep healthy lifestyle

 

Ask: What lifestyle...?;

 

9 - to say something as a final word.

 

Ask: What would you say...?

 

  Зная механизмы построения английских предложений, учитывая  многообразие видовременных форм английского языка и другие явления грамматики, учащиеся уже могут интерпретировать на изучаемом языке. Конечно же, это характерно для старшей ступени обучения.


Теги: Нет тегов 
Драгон Наталья Николаевна

  Для тренировки памяти и развития лексических на­выков учащихся на уроках можно проводить лексические диктанты разных видов. На моих уроках, на мой взгляд, эффективен дидактический потенциал таких форм, как «Немой диктант», «Диктант на память», «Беглый диктант», «Диктант-жребий», «Диктант-фант».

 

   «Беглый диктант» проходит следующим обра­зом. Готовится  несколько экземпляров связ­ного текста. Каждая группа имеет свой эк­земпляр текста, который крепится на маг­нитной доске. Ученики по очереди подхо­дят к доске, читают и запоминают первую строчку. Возвращаясь на место, записыва­ют ее в тетрадь. Так поступают с каждым предложением. Затем ученики пересказы­вают полученный текст.

Для «Диктанта-жребия» готовятся кубики, на каждой стороне кото­рых записан по предложениям связной текст по определенной теме. Ученики по очереди под­брасывают кубики, читают предложение, записывают его в тетрадь. Таким образом записываются все шесть предложений. За­тем ученики составляют из этих предложе­ний связный рассказ. Следующим этапом работы может быть рассказ ученика по те­ме.

Для «Диктанта-фанта» необходимы полоски бумаги, на которых написаны предложения по определенной теме. Полоски помещаются в банку. Ученики вынимают их из банки, чита­ют предложения и записывают их в тетрадь. Следующие этапы работы такие же, как и при проведении предыдущих диктантов.

    «Немой диктант» можно проводить двумя способами:

1.   Учащимся демонстрируются картинки. Слова, обозначающие их название, уже известны детям. Каждая картинка предъявляется в течение 10-15 секунд. Затем учащиеся записывают эти слова в тетради.

2.   Учащимся демонстрируются крупно напи­санные слова на карточках. В течение 5 - 10 секунд ученики стараются запом­нить слова, а затем карточки убираются, а дети записывают эти слова по памяти. (Этот способ целесообразнее применять, когда дети уже хорошо знают гра­фический образ слов и умеют их читать.

«Диктант на память» также можно проводить двумя способами:

1.   На доске записываются слова (не более 5).  Затем учащиеся произносят эти слова хором, дается 30 секунд для запомина­ния. После этого  слова стираются с доски, а учащиеся записывают их по памяти.

2.   Каждый учащийся получает индиви­дуальную карточку со словами (не более 7), ему дается время (не более 1 мину­ты) для ознакомления со словами, затем карточки забираются, а дети пишут эти слова по памяти.

Все виды диктантов хороши тем, что снимают напряжение у ребенка, пре­вращая диктант в увлекательную игру, создавая тем самым «ситуацию успеха», ведь даже слабые ученики могут иметь неплохую зрительную память, а значит, хорошо справиться с диктантом.


Теги: Нет тегов 
Драгон Наталья Николаевна

   Часто  на уроках приходится прибегать к дефиниции  для раскрытия значения слова. Способ семантизации лексики с помощью дефиниций можно использовать уже на начальном этапе. Хотелось бы предложить  упражнения, подводящие к развитию умения воспринимать дефиниции.

1.     Составьте  предложения,  пользуясь следующей таблицей:

 

A cat

 

food.

A table

is

 a man.

Meat

an animal.

A doctor

a thing.

 

2.     Используя слова, приведенные ниже, подберите как можно больше определений к существительным a bag, a girl:

White, black, green, blue, red, grey, yellow.

Little, big, long, short.

Old, young, strong, happy.

Clean, hot, cold, bright, beautiful, clever.

3.     Заполните пропуски прилагательными:

An animal can be ... .

A teacher can be ... .

4.     Ответы на вопросы типа:

What do we need for writing (skating, playing)?

What do we call a place where we skate (play, see films, study)?

5.     Измените смысл предложения, заменяя обстоятельства места, времени, образа действия:

I live near my school – I live far from my school.

I meet my friend only sometimes - I meet my friend every day.

He often comes to our garden – He seldom comes to our garden. И т.д.

   Предложенные упражнения подводят учащихся к умению составить описание и дать дефиницию знакомого предмета.


Теги: Нет тегов 
Драгон Наталья Николаевна

    Наше уважаемое СООБЩЕСТВО предоставляет нам возможности профессионального роста. И вот очередной подарок-знакомство с Веб2 технологиями и социальными сервисами. Жажды знаний у нас не отнять, но необходимо терпение. Первое задание потребовало определенных усилий и времени.
Результат его выполнения - анкеты для родителей. Это пробные шаги. Если Вам интересно, оставьте и свои ответы. Буду Вам признательна.
 
http://www.anketer.ru/vote/zgpTIR2pIY/

https://docs.google.com/spreadsheet/viewform?formkey=dFdtejg3TkxJMmQzWVE0Q2lJb2NjUGc6MQ


Теги: Нет тегов 
Драгон Наталья Николаевна

Учеб­ный словарь школьника - полезное пособие для изучения, закрепления и повторения лексики, для накопления речевых образцов. Ученики ведут  личный словарь на протяжении всего школьного курса изучения языка. Словарю необходимо уделять серьезное внимание

Наиболее удобная форма ведения словаря в первые годы обучения -  запись на уроке новых ЛЕ в специальной тет­ради в трех графах: слово, транскрип­ция, перевод. По мере приобретения навыка в классе ведение словаря становится самостоятельной до­машней работой.  

На среднем и старшем этапах форму словаря можно изменить. Например, за основу взя­ть  образец словаря учеб­ника, но с добавлением синонимов и анто­нимов из ранее усвоенных ЛЕ, различ­ных устойчивых словосочетаний, оборотов речи, пословиц и поговорок. Например:

 

I

II

III

IY

Y

to learn, v

 

learning, n

learner, n

learned, a

1)      учиться

2)      узнавать

учение

ученик

ученый

to study

(synonym)

to learn well / badly

Live and learn

 

Здесь накаплива­ются оптимально отобранные лексические средства речевой деятельности, обогащаю­щие устную речь учащихся. Несомненно, изначально выполнять подобную работу ученики учатся посте­пенно, под руководством учителя, пока не выработают самостоятельные навыки.

Однако можно применять и другие формы организации словаря:

1.      Значение: тетрадь делится на большое число секций  - слова, для описания чувств, мест, движений и т.д. таким образом, можно составить целые списки слов, связанные по значению;

2.      Диаграмма: слова можно объединить под общим названием или обобщающим словом в единую диаграмму:
                                                  FURNITURE

Living room                             bedroom                                           kitchen

Sofa     bookcase  ...          lamp    wardrobe    ...                    stool         table

Данную диаграмму можно расширять по мере накопления новой лексики.

3.      Часть речи: разные части речи можно записывать разными цветами: существительные – красным, прилагательные – зелеными, местоимения- синими и т.д.

4.      Синонимы и антонимы.

Все зависит от возможностей учителя и учащихся.


Теги: Нет тегов 
Драгон Наталья Николаевна

    Очень часто на своих урока использую наработки учителей, публикуемые в разделе  Практика  журнала «Иностранные языки в школе». К сожалению, не могу точно указать номер, год издания журнала, но прием работы с лексикой, описанный в нем, применяю довольно часто (на начальном и среднем этапах обучения) для закрепления лексики, конт­роля ее усвоения.   Суть в следующем: в клеточки прямоугольника вписаны слова и, как правило, рядом с ними поме­щены соответствующие картинки. В четвер­той клеточке сделан кармашек, в кото­рый вложен лист бумаги, закрывающий написанное слово.

Вот пример такого прямоугольника:

 book

copy-book

 pen

   (pencil)

 

Данный прямоугольник помещается на доску и ребятам предлагается назвать слово, кото­рое можно поместить в четвертую клетку. На первых порах школьникам, возможно, понадобится помощь: наводящие вопросы учителя.

      Формы дея­тельности могут быть различными: инди­видуальная (прямоугольники используются для самоконтроля), парная (контроль ус­воения лексики осуществляется в режиме P1® P2), групповая (в группах работают ученики с различным уровнем успеваемо­сти, сильный учащийся исполняет роль консультанта) и фронтальная.

 

Еще один пример:

good

bad

white

(black)

 

fast

slow

short

(long)

Ученикам предлагается угадать слово в четвертой клетке и сравнить слова в первой и второй клетке. Можно предложить подобрать слова-синонимы (антонимы) к английским словам white, short.

Когда учащиеся овладевают достаточным запасом лексики, на основе угаданного слова они составляют небольшие высказы­вания. Например, ребята угадали слово summer в прямоугольнике:

 

coat

cold

 sun

(summer)

 

Т.: Tell us something about summer.

Р1: Summer is a season.

P2: Summer is a season when it is warm.

Рз:  It is sunny and hot.

Р4: We like to play football and ride a bike in summer. И т. д.

Данный прием может применяться на различных этапах урока. В на­чале урока он служит хорошей опорой для проведения лексической зарядки. Мож­но использовать этот прием работы для создания игровой ситуации: «Догадайтесь, какое слово написано в четвертой клетке прямоугольника, и вы узнаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке». Можно предложить несколько прямо­угольников, в которых нужно выбрать те слова, которые соответствуют теме урока.

Данный прием работы играет свою по­ложительную роль в повышении уровня усвоения лексики учащимися. Дети воспри­нимают его как игру. В игре же они легко и прочно усваивают необходимые знания.


Теги: Нет тегов 
Драгон Наталья Николаевна

  Газеты – превосходный источник аутентичных текстов, которые могут служить отличным средством формирования лексических знаний. Они предоставляют возможность использовать образцы современного разговорного и письменного английского. Работа над газетными статьями возможна в старших классах, ее продуктивность зависит от уровня подготовленности учащихся. Но отказываться от данного вида деятельности не следует.

   Требуется соответствующая подготовка материала:

·         Обеспечение учащихся интересной для них темой

ü  lifestyle

ü  moral issues

ü  work and education

ü  food and health

ü  world issues

·         Изучение темы.

·         Активизация  необходимой лексики.

·         Вовлечение учащихся в коммуникацию.  Учащиеся нуждаются в речевых опорах для того, чтобы начать и поддерживать общение.  Вот несколько полезных выражений , помогающих учащимся при работе со статьями:

 Explaining ideas (namely, such, for example, for instance, in other words, that is)

                 • Putting ideas in order (firstly, then, meanwhile, finally, next, later, further, lastly )

                 • Adding to ideas (in addition, moreover, also, too, besides, likewise, similarly)

                 • Cause and effect (because, in order to, as a result, for that reason, consequently)

                  • Compare and contrast (however, nevertheless, but, yet, still, rather, by contrast, after all,  on the

                    other hand, despite this, though).                                                          

       Практические задания учащимся для работы с газетными статьями:

Задание 1: Найдите несколько статей и по их заголовкам постарайтесь предсказать их содержание.

Задание 2: Найдите статью с иллюстрацией или фото. Постарайтесь найти их соответствие содержанию.

Задание 3: Взяв за основу одну из газет,  рассмотрите и прокомментируйте ее структуру.

Задание 4: Прочитайте статью. Найдите в ней ответы на пять W`s:

ü  Who?   

ü  What?

ü  Where?

ü  When?

ü  Why?

              

                 Задание 5: Найдите информацию об одном и том же событии в нескольких газетах. Сопоставьте информацию, определите сходства и различия в ее представлении в разных источниках.

  Где искать материал для занятий? Вот некоторые издания: The Daily Mirror

The Sun

The Daily Star

Daily Mail

The Daily Express

The Times

The Guardian

The Independent


Теги: Нет тегов 
Драгон Наталья Николаевна

  Данный материал подробно излагает этапы работы по написанию письма личного характера, содержит необходимые речевые клише. Возрастная группа: 5-7 классы.

http://tea4er.ru/forum/69----/3755----


Теги: Нет тегов 
Драгон Наталья Николаевна

Методика обучения  иностранному языку в начальной школе основывается на четырех видах работы: игре, движении, музыке и наглядности. Эти виды работы помогают поддерживать интерес к изучению языка, способствуют повышению качества обучения. Их взаимосвязанное использование  помогает добиваться лучших результатов. Особенно эффективны эти приемы при обучении лексике, поскольку они позволяют провести презентацию и тщательную отработку новых лексических единиц в интересной игровой форме.

    Обучение лексике на начальном этапе должно включать большое количество разнообразных игр. Это позволяет вводить и отрабатывать новые лексические единицы в увлекательной форме. Большое  внимание при обучении лексике должно быть уделено играм с карточками на устное распознавание – аудирование и  устное воспроизведение – говорение. Важно предоставить детям достаточное количество практики аудирования, прежде чем переходить к воспроизведению изучаемых лексических единиц.

Музыкальный вид деятельности представлен песнями, помогающими расширению и закреплению языкового материала, лексических единиц и речевых образцов. Когда слова соединены ритмом и музыкой, они  более эмоциональны и лучше запоминаются. После разучивания стихов, рифмовок, их  лексическое содержание легко включается в активный словарь ученика.

Еще один вид деятельности - наглядность. Особенно эффективен  он  при изучении лексики, связанной с глаголами движения. Это означает, что дети изображают жестами, мимикой или действиями то, о чем говорят. Нет сомнения и в том, что с помощью двигательных упражнений можно отрабатывать и любую другую лексическую тему.

Лексика запоминается лучше всего, когда значения слов продемонстрированы наглядно, при помощи картинок, рисунков, игрушек, жестов, мимики или реальными предметами. Средства наглядности служат не только для раскрытия значения слов, но и для их запоминания, при употреблении в соответствующих контекстах.

В процессе обучения лексике английского языка, при отработке изучаемых слов необходимо использовать и такой вид деятельности как рисование: задания на раскрашивание, обведение по точкам. Совместно с рисованием применимы вырезание и наклеивание.

Для отработки и закрепления лексического материала на начальном этапе изучения английского языка рекомендуется иметь систему подготовительных упражнений. Вот немногие из них:

·         угадывание (слов, игрушек, картинок, отгадывание загадок);

·         рисование, лепка, аппликация, раскрашивание и называние того, что изображено, что нарисовали, раскрасили, наклеили или слепили дети;

·         физкультминутка (называние действий, выполнение определенных  действий и команд);

·         игра на внимание/понимание (учитель называет лексическую единицу и показывает игрушку или картинку; дети повторяют хором только те слова, которые имеются на картинке);

·         выбор слов/картинок (из определенного количества) по теме или по ситуации;

·         игра «лото» с картинками/домино;

·         повторение слов по принципу «снежного кома» и многие другие.

       Если лексические задания увлекательны и интересны, то изучаемый лексический материал хорошо запоминается. А это, в свою очередь, способствует позитивному отношению к изучению английского языка.


Теги: Нет тегов 
Драгон Наталья Николаевна

  Для развития интереса учащихся к изучению английского языка можно использовать  пословицы. Знание пословиц помогает учащимся глубже узнать жизнь, историю и культуру страны изучаемого языка. Они отражают национальное своеобразие, особенности быта народа, а также его язык.

 

  Пословицы - это меткие и мудрые изречения, которые связаны с речью. Они  также образны, кратки и содержатель­ны. Многие пословицы строятся на созву­чиях или рифмуются, поэтому легко запо­минаются. Знакомство с пословицами име­ет также большое воспитательное значение: они многому учат, помогают усваивать мо­ральные принципы народа, который их со­здал.


  Пословицы можно использовать как средство для отработки произношения, а также при изучении лексического и грамматического материала.

  Основные цели использования пословиц  на уроках английского языка:

 

1.Совершенствование произноситель­ных навыков учащихся.

2.Объяснение и активизация некото­рых грамматических явлений.

3.Расширение и обогащение словарного запаса.

4.Стимулирование речевой деятельности.

 
Исходя из целей применения, пословицы  можно использовать на разных этапах обучения:

·         На начальном этапе обучения  при прове­дении фонетической зарядки.

·         На среднем этапе обучения не только для совершенствования  произ­носительных навыков учащихся, но и для сти­мулирования  речевой  деятельности.

·         На старшем этапе обучения ученики должны объяснить посло­вицу, высказать отношение к ней.

 

 Работа над пословицей проходит в не­сколько этапов:

1.Презентация.

2.Работа над содержанием.

3.Работа над произношением.

4.Употребление их в устной речи.

   На этапе презентации пословицу записываем  на доске, затем читаем  вслух.   

 

   При рабо­те над содержанием раскрываем значе­ние некоторых слов при помощи синони­мов, перевода на русский язык вместе с учащимися, если нужно, используем сло­варь.

При работе над произношением выде­ляем трудные для произнесения звуки, буквосочетания. Сначала учащиеся чита­ют отдельные слова с этими буквосочета­ниями, потом всю пословицу. Пословица  читается хором, затем индивидуально.

Пословицы  ученики могут записыва­ть в словарь по темам.

 

  При работе с пословицами учащимся можно предложить выполнение следующих заданий:

1.      Выберите для английской пословицы  ее русский эквивалент.

The cap fits

Tastes differ

 

2.      Выберите правильный русский эквивалент для английской пословицы, используя подсказку.

A bird may be known  by its song.             по полету

A new broom sweeps clean.                    по-новому

        A picture paints a thousand words.         чем сто раз

 

3.      Напишите последнее слово пословицы.

 All that glitters is not g…       (Gold).

         Better be alone than in bad ….  (Company)

       Business before ….                     (Pleasure)

 

4.       Вставьте в пословицу к выделенным словам пропущенный антоним.

What is done by night appears by …..   (Day)

Best defense is …..                               (Аttack)

Easy come, easy …                               (Go)

Bad beginning makes a bad …           (Ending)

Better an open enemy than a false ….(Friend)

Black hen lays a …. egg                      (White)

 
5.  Подберите слово в рифму к выделенным словам.

East or West, the home is …          (Best)

Good talk saves the …                   (Food)

 

 

 

6.      Соедините фрагменты из первой и второй колонки так, чтобы получились известные пословицы.

7.      Распределите по смыслу следующие пословицы в таблице.

              health

      knowledge

    friendship

 

 

 

 Better unborn than untaught.

Friend in need is a friend indeed.

Sound mind in a sound body.

 

 

 

8.      Объясните смысл следующих пословиц.

 Live and learn

 

9.      Назовите английский эквивалент пословицам на русском языке.

Поспешишь – людей насмешишь.

Утро вечера мудренее.

Маленький, да удаленький.

Век живи – век учись.

Одна голова хорошо, а две лучше.

10.  Вставьте пропущенные слова в пословицы.

Не laughs …. who laughs  …...      (Best, Last)

Strike while the iron is ….              (Hot)

Like mother, like ….                       (Daughter)

All cats are … in the dark in the….       (Grey, Night)

 

 

 

 

11.  Какое слово объединяет эти пословицы?

All cats …  grey in the dark.

Friends …   thieves of time.

Dumb dogs …   dangerous.

 

12.Выберите пословицы, перевод которых полностью совпадает с русским эквивалентом.

The devil is not so black as he is painted

       Too much knowledge makes the head bald

       Better late than never

       Never put off till tomorrow what you can do today

     

       

 

13.  Придумайте ситуацию, в которой можно было бы употребить следующие пословицы.

14.  Составьте рассказ, заголовком которого может быть данная пословица ….

Prosperity makes friends, and adversity tries them

 

15.  Опишите картинку, употребив соответствующую пословицу ….

16.  Закончите пословицу.

17.  Подчеркните глаголы (другие части речи, грамматические конструкции) в пословице.

18.  Поиграем в разрезанную пословицу. Соберите ее.

19.  Согласны ли вы с данной пословицей …..

With time and patience the leaf of the mulberry becomes satin

 

20.  Составьте пословицу Картинку наклеиваем на картон, делим ее карандашом на несколько квадратов. В каждом квадрате записываем фрагменты пословицы. Картинку разрезаем на квад­раты. Задача состоит в том, чтобы из фраг­ментов правильно составить пословицу. Если она будет составлена верно, то все фрагменты картинки тоже совпадут.

21.  Переставьте слова и прочитайте пословицу.

22.  Учитель начинает говорить пословицу, учащиеся заканчивают.

23.  Лото с пословицами. Ученики получают карточки, на каждой из них написано по четыре пословицы на немецком языке. Ведущий читает перево­ды на русский язык пословиц, записанных на всех карточках. Обнаружив пословицу у себя на карточке, играющий закрывает ее фишкой. Выигрывает тот, кто раньше дру­гих закроет все пословицы на своей кар­точке.


Теги: Нет тегов