Заблуждение 1.3.8. Главным, что определяет качество обучения, является учебник, или Качество обучения определяется качеством учебника
•ЭТО ПРИВЕЛО К тому, что преподаватель уделяет основное внимание подбору учебника, считая этот ресурс исчерпывающим для достижения результата, поскольку уверен, что процесс обучения должен основываться на проведении аудиторных занятий и выполнении домашних заданий учащимся.
•НА САМОМ ДЕЛЕ учебник в учебном процессе определяет многое, но далеко не все. То же самое относится к регулярности уроков и объему выполняемого к ним домашнего задания. Все, упомянутое выше, представляет собой всего лишь часть ресурсов, определяющих успех всего процесса. Причем ресурсов не основных, а вспомогательных по своему значению. Основными же следует признать психологические, педагогические (прошу не путать с чисто преподавательскими) и организационные аспекты процесса овладения языком.
Эффективность учебного процесса определяется конечным результатом, в качестве которого следует рассматривать реализованное на практике умение учителя «сдружить» учащегося с процессом познания информации, изложенной на иностранном языке, на основании стремления узнавать новое из того, что представляет для учащегося интерес. Именно это и следует считать основным признаком успешности учебного процесса и единственным условием сохранения учеником навыков владения языком.
Для реализации же этого условия учеником сам учитель должен пройти такой же путь, начав применять преподаваемый им язык как инструмент обмена информацией, относящейся к области его интересов и увлечений. Такая роль иностранного языка в жизни преподавателя должна заменить его традиционное отношение к языку как к учебной дисциплине, которую надлежит изучать как любой другой теоретический материал. В противном же случае, любой, даже самый качественный, учебник так и останется нереализованным как средство достижения цели.
•ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ. Подробнее об этом см. в разделах 8.2.2. «Система “преподаватель-студент”, или Единство психологического пространства как инструмент для достижения цели», 8.2.3. «Техника владения языком, или С чего начинается настоящий преподаватель», 8.1.4. «От убеждения преподавателя к убежденности обучающегося и от убежденности обучающегося – к его независимости от преподавателя».
Теги: Нет тегов