При обучении английскому языку часто возникают трудности в объяснении и понимании структуры вопросительного предложения. Это грамматическое явление часто избирается объектом контроля при проведении различного рода проверочных работ, тестовых, олимпиадных заданий. Предлагаемый алгоритм поможет учащимся сформировать навыки построения вопросительного предложения.
- Общие вопросы ( General Questions)
1. Найдите и подчеркните в предложении сказуемое.
2. Определите и подпишите время глагола в сказуемом.
3. Определите "простое " это время или "сложное". "Простое " состоит из одного глагола: Present Simple, Past Simple. "Сложное" состоит из основного и вспомогательного глаголов: Future Simple, Present Progressive, Present Perfect, Past Perfect.
4.Если время глагола "простое", то определите "сильный " он или "слабый". Сильные глаголы: to be, модальные глаголы.
- "Сильный " глагол задаёт вопрос сам. Необходимо поставить его на первое место в предложении:
Paul is a student. Is Paul a student? He can read and English. Can he read English?
- "Слабый" глагол "зовёт на помощь" вспомогательный глагол to do в соответствующем времени: do, does в Present Simple; did в Past Simple.
Present Simple do, does +V1 ... ?
- Tom and Jane often write letters. Do Tom and Jane often write letters?
- Jacob reads books every day. Does Jacob read books every day?
Past Simple did + V1 ....?
- Tom and Jane wrote those letters last week. Did Tom and Jane write those letters last week? (Основной глагол теряет форму прошедшего времени, её выражает вспомогательный глагол).
- Если глагол употреблён в "сложном" времени, в предложении уже имеется вспомогательный глагол, с помощью которого и задаётся вопрос, основной глагол остаётся в той же форме.
Present Perfect have, has + V3 ....?
Iris has played tennis for a long time. Has Iris played tennis for a long time?
They have just finished the work. Have they just finished the work?
Simple Future shall/ will + V1 .... ?
Linda and Tom will go to Mary the next week.
Will Linda and Tom go to Mary the next week?