Приглашаем коллег завести свой персональный блог!

Расскажите о своей профессиональной деятельности.
Чернуха Наталья Васильевна

 

До цели четыре шага:

Планируйте целенаправленно,

Готовьтесь молитвенно,

Действуйте положительно и

Добивайтесь неустанно.

УИЛЬЯМ А. УОРД

 

Повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов - цель разработки государственных стандартов второго поколения. Методологической основой этой концепции является системно-деятельностный подход.

 Основная педагогическая задача: организация условий, инициирующих детское действие. Сегодня важно  не столько дать  ребёнку как можно больше знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить таким важным умением, как умение учиться. Эта технология обеспечивает  системный тренинг деятельностных способностей учащихся.

Преподавание иностранных языков – это неисчерпаемый источник формирования способностей и умений учащихся.  Используя в своей практике различные технологии,  определённую тематику языкового общения, обучение различным стратегиям при работе с текстами формирует следующие навыки и умения:

1.Способность самостоятельно определять цели.

2. Составлять планы, сознавая приоритетные и второстепенные.

3.Самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать свою деятельность.

4.Использовать различные ресурсы для достижения целей.

5.Выбирать успешные стратегии в трудных ситуациях.

6. Владеть навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности.

7.Владеть языковыми средствами: ясно и точно, и логично излагать свою точку зрения, участвовать в дискуссии.

8.Владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

 

Системно-деятельностный подход в образовании предполагает следующую типологию уроков:

1.уроки «открытия» нового знания;

2.уроки общеметодологической направленности;

3.уроки развивающего контроля;

4.уроки рефлексии.

Мне бы хотелось остановиться на методике проведения уроков рефлексии.

 

 

 Происхождение слова.

Рефлексия происходит от латинского слова  reflexior –обращение назад.

Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление, самообладание, самопознание. Это форма теоретической деятельности человека, направленная на осмысливание его собственных действий и их законов.

Толковый словарь русского языка трактует рефлексию как размышление о своём внутреннем состоянии, самоанализ.

В социальной педагогике рефлексией называется осознание индивидом того, как он воспринимается партнёром по общению.

В современной педагогической науке под рефлексией обычно понимают самоанализ деятельности и её результатов.

По традиционной системе обучения, когда преподаватель излагает готовые знания, а учащиеся пассивно их усваивают, вопрос о рефлексии не стоит. А одним из принципов современного  развивающего обучения – Является принцип сознательности и активности. Ребёнок может быть активным, если осознаёт цель обучения, его необходимость, если каждое его действие является осознанным и понятным.

Осуществлять рефлексию можно по-разному: это элементы рефлексии на отдельных этапах урока; Рефлексия в конце каждого урока; темы курса; постепенный переход к постоянной внутренней рефлексии.


Теги: Нет тегов