Приглашаем коллег завести свой персональный блог!

Расскажите о своей профессиональной деятельности.
Петрушина Татьяна Николаевна

 Алгоритмы или памятки позволяют учащимся осознанно усвоить способы учебно-познавательной деятельности, что создаёт условия для более успешного осуществления деятельности по формированию УРВ на основе текста. Использование таких памяток способствует развитию мышления  и в целом интеллектуальному развитию учащегося, появлению интереса не только к содержательной, но и к процессуальной стороне обучения, к развитию рефлексии. Всё это позитивно сказывается на результатах школьного образования и вооружает учащихся умениями, которые понадобятся для самообразования.

Предлагаю две модели алгоритма, которые стараюсь использовать в своей педагогической деятельности на уроках английского языка в старших классах:  1)на основе чтения с пониманием основного содержания текста и 2)чтения с полным пониманием текста

Алгоритм 1.

Перед вами стоит задача:

  • Получить общую информацию о содержании текста 
  • Выделить главную мысль текста
  • Сформировать своё отношение к тексту: понравился/ не понравился, нужен/не нужен

Для этого :

  • Ещё перед чтением прогнозируйте содержание текста по заголовкам, или иллюстрациям. Они служат выделению основного в тексте.
  • Читайте текст с пониманием основного содержания.

  Это значит:

  • Сконцентрируйтесь на основных фактах текста, опускайте второстепенную информацию. Не пытайтесь понять каждое слово. Старайтесь охватить взглядом всё предложение или его часть.
  • Если незнакомые слова мешают понять основное содержание, старайтесь либо догадаться об их значении, либо обратитесь к словарю.

Вам могут помочь:

  • Понятое вами содержание ( о чём идёт речь) может подсказать значение слова
  • Некоторые слова узнаваемы по их сходству со словами родного языка
  • Если вы знаете значение однокоренных слов, тогда догадаетесь, что означает незнакомое слово  

Во время чтения делайте пометки : подчёркивайте словосочетания и предложения, несущие основную информацию.

Проверьте, поняли ли вы основные факты текста, можете ли определить его основную мысль. Для этого надо уметь:

  •  выбрать заголовок из предлагаемых вариантов или придумать самому заголовок, отражающий содержание текста;
  • разделить текс на смысловые отрезки;
  • ответить на вопросы, позволяющие выделить основную информацию.

Теперь вы можете:

  • сформулировать главную мысль текста
  • сказать о том, что узнали нового и что было известно ранее
  • высказать своё мнение
  • кратко изложить основные идеи текста

У вас может появиться желание

  •   высказаться по проблеме текста с привлечением своего личного опыта
  • участвовать в дискуссии по проблематике текста

Если вам нужно что-то уточнить в тексте, получить более подорбную информацию, запомнить её и использовать в дальнейшем, вернитесь к тексту ещё раз и прочитайте его с полным пониманием.



Теги: Нет тегов