Песня как способ расширения словарного запаса учащийся и повышения мотивации к изучению иностранного языка.
Песни являются средством прочного усвоения и расширения лексического запаса, так как включают новые слова и выражения. В песнях уже знакомая лексика встречается в новом контекстуальном окружении, что помогает ее активизации. В песнях часто встречаются имена собственные, географические названия, реалии страны изучаемого языка, поэтические слова. Это способствует развитию у школьников чувства языка, знания его стилистических особенностей;
Зимина Т.А. Программа элективного курса «Литературное чтение»
http://www.tea4er.ru/forum/26--/5146------l-r
Каждой главе пьесы сопутствует песня (стихотворение), раскрывающая основной смысл главы.
Каждое пятое занятие спецкурса «Литературное чтение» отводится для работы над поэтическими текстами песен соответствующих модулей учебника (SS1 – SS4). SS – Song Sheets.
УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, Б. Оби, В. Эванс, Дж. Дули «Английский в фокусе»/«Spotlight» 10 класс, 11 класс; Москва, «Просвещение», 2008, 2009.
10 класс:
Module 1 «Together for ever»
Module 2 «The greatest things in life are free»
Module 3 «A place in the world»
Module 4 «Think green»
Module 5 «Chill out»
Module 6 «Take care»
Module 7 «Superstar»
Module 8 «A whole new world»
11 класс:
Module 1 «Family ties»
Module 2 «Peer pressure»
Module 3 «Stand up for your rights»
Module 4 «Against all odds»
Module 5 «On the streets»
Module 6 «Is there anyone out there»?
Module 7 «Hold on to your dreams»
Module 8 «Mysteries»
Тексты песен снабжены заданиями для работы на дотекстовом, текстовом и послетекстовом этапах. Все песни исполняются в разных музыкальных жанрах, что попутно обогащает учащихся знаниями в этом направлении. Кроме того, учащиеся знакомятся с английскими пословицами и высказываниями известных людей по темам модулей. Учащиеся объясняют значение пословиц, сравнивая их с русскими эквивалентными пословицами, иллюстрируют их примерами из своей жизни, драматизируют, изображают с помощью рисунков.