Приглашаем коллег завести свой персональный блог!

Расскажите о своей профессиональной деятельности.
Зимина Татьяна Александровна

Лексические игры для тренировки памяти и наблюдательности.

 Memory Game

 

 Ребята нередко жалуются на плохую память. От чего зависит память? Можно ли ее развить? Именно это и натолкнуло учителя на мысль предложить им игру на раз­витие памяти.

Teacher: Misha, you promised to bring the book your father brought   from  Moscow.

Misha: I am very sorry but I forgot it.

Teacher: Did you? What a poor memory you have. How do you train your memory? What does this long silence mean?  •

Katya: Is it possible to train our memory?

Teacher: No doubt. Kolya, what are the capitals of England and the USA?

Kolya: London and Washington D. C.

Teacher: Jane, repeat what Kolya has said and tell us the name of the capital of France.

Jane: Paris,  London,  Washington D. C.

Teacher: I am very sorry but you've made a mistake. He said, London, Washington D. C. and then Paris.   Let us continue   training   our   memory.

Прежде всего, необходимо определить круг лексики для игры. Скажем, изучается текст «Географическое положение Великобритании». Учитель решает использовать в игре только географические названия, упомянутые в тексте. Начиная игру, учитель называет первое слово. Каждый последующий ученик должен назвать все предыдущие слова в том порядке, в каком они включались в игру, и сказать новое слово. Если же кто забыл слово или перепу­тал порядок, его объявляют "sheep's head" (баранья голо­ва) и он выбывает из игры. Sheep's head далее повторяется наряду с другими словами. Например:

 Teacher: Great Britain...

Lena: Great Britain, Scotland...

Sveta: Great Britain, Scotland, Denmark...

 Andrei: Scotland...

Teacher: I am sorry, you are "sheep's head". Masha, contaiue.

Masha: Great Britain, Scotland, Denmark, sheep's head, London...

 Побеждает тот, кто не сделал ни одной ошибки. Учите­лю следует обязательно записать порядок следования слов в игре.

 Вариант

 

Этот вариант рекомендуется при изучении темы «По­купки». Здесь также следует обращать внимание на упо­требление неопределенного артикля и местоимения some. Начиная игру, учитель говорит: "I went to the market and bought some milk". Katya: I went to the market and bought some milk, butter...

Игра идет по описанным выше правилам.

Другие варианты:

I went to the Zoo and saw...

I went to the field and picked some (flowers...). Etc.

The Man in the Moon

Учитель решил ввести новую игру со своеобразного розыгрыша.

Teacher: Have you got the hat, Katya? Katya: What hat? Teacher: Ah, you don't know?! Now we will  find out who has the hat.

Учитель читает присказку игры:

               The Man in the moon

               Has lost his hat.

               Some say this

             And some say that,

But I say (slight pause and then quickly)

That  number...  eight  has it.

One, two, three, four, five, six, seven, eight. Ah, Andrei, you've got the hat. Andrei: No, I haven't got it.

Teacher: All right, let us stand up and count. Now I'll hide this ball, and we'll see who has got it.

Все становятся в круг, водящий в середине. Учитель просит всех убрать руки за спину, и пока водящий произ­носит первые четыре строчки присказки, учитель незамет­но отдает мяч (ключ, мел и т. д.) одному из учеников. Во­дящий, продолжая присказку, называет произвольно номер:

But I say...

That  number...  five has it.

Водящий  начинает расчет с любого ученика: "One, two, three, four, five. Andrei, you've got the ball". Andrei: I am number five, but I haven't got it. 

Водящий выбирает другого ученика:  "One,   two,   ... five.  Masha,  you've got  it".. Masha :I am number five, but I haven't got it. Так повторяется до тех пор, пока не будет найден мяч

This Is My Nose

Детям нравится, когда кто-то ошибается или только делает вид, что ошибается. Этим и воспользовался учитель.  "Oh, oh, something is wrong with my foot," сказал он, по­казывая на руку. "With your hand," уточнила Катя. Вме­сто ответа учитель продолжал: "I don't hear, something is wrong with my nose", показывая на ухо. Все засмеялись, так как слово «нос» было всем понятно.

Для игры ученики выстраиваются в одну шеренгу на­против водящего. Водящий показывает, скажем, на ступню ноги и говорит: "This is my nose." Ученик, к которому обра­тился водящий, отвечает наоборот: "This is my foot", показывая на свой нос. Теперь он становится водящим. Во время диалога все остальные считают до десяти. Если игра­ющий не ответит правильно до конца счета, он выбывает из игры.

 Geography

 Правила игры несложны. Ученик называет страну или город какого-либо государства. Следующий ученик дол­жен сказать географическое название, которое бы начина­лось с последней буквы предыдущего. Например: LondonNewcastleEnglandDenmarkKentucky, etc..

По хо­ду игры целесообразно писать на доске называемые слова. На придумывание слова следует отвести не более десяти секунд, ученик, не придумавший за этот срок слова, теряет фишку.

                                                         Fruit Basket

Учитель начал игру с разговора о фруктах.

Teacher: Autumn is my favourite season, children. I like autumn because I like fruit.

Jane: I like fruit, too. I like melons.

Teacher: Oh, you do, here is a good melon for you. (Дает картинку с изображением дыни.)

Andrei: I like water-melons.

Teacher: Then take a wonderful water-melon.'

Lena: I like oranges.

Teacher: Take an orange. What a wonderful fruit basket you can make!

Теперь у каждого есть картинка с изображением какого-либо фрукта. Все ребята садятся в круг, ведущего, как всегда, выбирают с помощью считалки. Ведущий говорит: "Apple, change places with Orange" . «Яблоко» и «Апельсин» меняются местами, а в это время ведущий пытается занять одно из мест. Потерявший место становится ведущим. Можно попросить поменяться местами сразу все «фрукты» и дать команду "Fruit basket, upset!"

 What   Kind?

 Как научить ребят говорить точно и выразительно? С этими мыслями учитель пришел в класс.

Teacher: Did you like the film, Jane?

Jane: Ob, yes, very! It was a wonderful film.

Teacher: Why?

Jane: First of all, the music was wonderful, and the actors were wonderful. There was an actor, he was wonderful.

Teacher: Aren't you tired of this 'wonderful'? Can't the film be lovely,  dynamic,   breath-taking,  exciting?  Can't  an actor   be   clever,  intelligent,    brave,     handsome, daring?

 Для проведения игры надо приготовить два набора кар­точек. Карточки набора «А» содержат существительные, каждая карточка набора «В» содержит два прилагатель­ных. Класс делится на две команды. Команда «В» по оче­реди читает прилагательные, команда «А» должна немед­ленно назвать подходящее существительное. За быстрый и правильный ответ команда получает одно очко. После того как будут прочитаны все прилагательные, команды меняются ролями.

 

Примерный список прилагательных и существи­тельных!

Набор «А»        Набор  «Б»

mountains           grand,   majestic

                             soldier                   brave, fearless

                               river                      calm, peaceful

mother                 loving, patient

   day                         grey, rainy

    sea                         vast, boundless

   deer                       slender, graceful

  rhinoceros           clumsy, awkward

   bee                         busy, buzzing

    cat                          large,  white

   stare                       twinkling,   distant

  rose                          beautiful, fragrant

   kitten                                     playful,   little

   girl                            happy, joyful

clouds                        white, fleecy.

                            thunder                     loud, roaring

 

How?

Суть данной игры в следующем. Изучая текст, учитель выбирает фразу-стимул, и учащиеся должны в быстром тем­пе назвать как можно больше обстоятельств, подходящих к данному предложению, учитывая тот контекст, из кото­рого оно взято. Возьмем для примера текст: "Three Men in a Boat"

Teacher: The author went to the British Museum.

Pupils: ... quickly, early in the morning, with fear, with interest,  with hope, etc. Teacher:  He  felt  his pulse...

Pupils: ... with fear, in horror, for a long time, attentively,etc

 Does It Tell You Anything?

 Что больше всего запоминается в картине? С этого на­чался разговор, который привел к игре.

Teacher: You have seen the painting "Boyarynya Morozova". Many days have passed since that day and yet its image is with you. What do you remember about it? It's either colour or some detail. What do you re­member about the picture?

Pupils:   The   sledge   and   the   scared   look of the woman

Условия игры заключаются в следующем. Ученик должен предельно кратко дать описание какой-нибудь всем известной картины, задача учеников догадаться, о какой картине идет речь. За правильный и точный рассказ о картине дается три очка, отгадавший картину получает два очка.

Например:

         Katya: What is the name of the painting? You see a group of people working on a big Russian river. The painter shows that  the work  is  hard.

 

Misha: It Is "The Volga Boatmen". Which picture do I mean? In the foreground you see two people; old and young. The old man is standing, the younger one has knelt before him.

Masha: It's "The Return of the Prodigal Son". Etc.

 

 

 


Теги: Нет тегов