Лексические игры для тренировки памяти и наблюдательности.
Memory Game
Ребята нередко жалуются на плохую память. От чего зависит память? Можно ли ее развить? Именно это и натолкнуло учителя на мысль предложить им игру на развитие памяти.
Teacher: Misha, you promised to bring the book your father brought from Moscow.
Misha: I am very sorry but I forgot it.
Teacher: Did you? What a poor memory you have. How do you train your memory? What does this long silence mean? •
Katya: Is it possible to train our memory?
Teacher: No doubt. Kolya, what are the capitals of England and the USA?
Kolya: London and Washington D. C.
Teacher: Jane, repeat what Kolya has said and tell us the name of the capital of France.
Jane: Paris, London, Washington D. C.
Teacher: I am very sorry but you've made a mistake. He said, London, Washington D. C. and then Paris. Let us continue training our memory.
Прежде всего, необходимо определить круг лексики для игры. Скажем, изучается текст «Географическое положение Великобритании». Учитель решает использовать в игре только географические названия, упомянутые в тексте. Начиная игру, учитель называет первое слово. Каждый последующий ученик должен назвать все предыдущие слова в том порядке, в каком они включались в игру, и сказать новое слово. Если же кто забыл слово или перепутал порядок, его объявляют "sheep's head" (баранья голова) и он выбывает из игры. Sheep's head далее повторяется наряду с другими словами. Например:
Teacher: Great Britain...
Lena: Great Britain, Scotland...
Sveta: Great Britain, Scotland, Denmark...
Andrei: Scotland...
Teacher: I am sorry, you are "sheep's head". Masha, contaiue.
Masha: Great Britain, Scotland, Denmark, sheep's head, London...
Побеждает тот, кто не сделал ни одной ошибки. Учителю следует обязательно записать порядок следования слов в игре.
Вариант
Этот вариант рекомендуется при изучении темы «Покупки». Здесь также следует обращать внимание на употребление неопределенного артикля и местоимения some. Начиная игру, учитель говорит: "I went to the market and bought some milk". Katya: I went to the market and bought some milk, butter...
Игра идет по описанным выше правилам.
Другие варианты:
I went to the Zoo and saw...
I went to the field and picked some (flowers...). Etc.
The Man in the Moon
Учитель решил ввести новую игру со своеобразного розыгрыша.
Teacher: Have you got the hat, Katya? Katya: What hat? Teacher: Ah, you don't know?! Now we will find out who has the hat.
Учитель читает присказку игры:
The Man in the moon
Has lost his hat.
Some say this
And some say that,
But I say (slight pause and then quickly)
That number... eight has it.
One, two, three, four, five, six, seven, eight. Ah, Andrei, you've got the hat. Andrei: No, I haven't got it.
Teacher: All right, let us stand up and count. Now I'll hide this ball, and we'll see who has got it.
Все становятся в круг, водящий в середине. Учитель просит всех убрать руки за спину, и пока водящий произносит первые четыре строчки присказки, учитель незаметно отдает мяч (ключ, мел и т. д.) одному из учеников. Водящий, продолжая присказку, называет произвольно номер:
But I say...
That number... five has it.
Водящий начинает расчет с любого ученика: "One, two, three, four, five. Andrei, you've got the ball". Andrei: I am number five, but I haven't got it.
Водящий выбирает другого ученика: "One, two, ... five. Masha, you've got it".. Masha :I am number five, but I haven't got it. Так повторяется до тех пор, пока не будет найден мяч
This Is My Nose
Детям нравится, когда кто-то ошибается или только делает вид, что ошибается. Этим и воспользовался учитель. "Oh, oh, something is wrong with my foot," сказал он, показывая на руку. "With your hand," уточнила Катя. Вместо ответа учитель продолжал: "I don't hear, something is wrong with my nose", показывая на ухо. Все засмеялись, так как слово «нос» было всем понятно.
Для игры ученики выстраиваются в одну шеренгу напротив водящего. Водящий показывает, скажем, на ступню ноги и говорит: "This is my nose." Ученик, к которому обратился водящий, отвечает наоборот: "This is my foot", показывая на свой нос. Теперь он становится водящим. Во время диалога все остальные считают до десяти. Если играющий не ответит правильно до конца счета, он выбывает из игры.
Geography
Правила игры несложны. Ученик называет страну или город какого-либо государства. Следующий ученик должен сказать географическое название, которое бы начиналось с последней буквы предыдущего. Например: London — Newcastle — England — Denmark — Kentucky, etc..
По ходу игры целесообразно писать на доске называемые слова. На придумывание слова следует отвести не более десяти секунд, ученик, не придумавший за этот срок слова, теряет фишку.
Fruit Basket
Учитель начал игру с разговора о фруктах.
Teacher: Autumn is my favourite season, children. I like autumn because I like fruit.
Jane: I like fruit, too. I like melons.
Teacher: Oh, you do, here is a good melon for you. (Дает картинку с изображением дыни.)
Andrei: I like water-melons.
Teacher: Then take a wonderful water-melon.'
Lena: I like oranges.
Teacher: Take an orange. What a wonderful fruit basket you can make!
Теперь у каждого есть картинка с изображением какого-либо фрукта. Все ребята садятся в круг, ведущего, как всегда, выбирают с помощью считалки. Ведущий говорит: "Apple, change places with Orange" . «Яблоко» и «Апельсин» меняются местами, а в это время ведущий пытается занять одно из мест. Потерявший место становится ведущим. Можно попросить поменяться местами сразу все «фрукты» и дать команду "Fruit basket, upset!"
What Kind?
Как научить ребят говорить точно и выразительно? С этими мыслями учитель пришел в класс.
Teacher: Did you like the film, Jane?
Jane: Ob, yes, very! It was a wonderful film.
Teacher: Why?
Jane: First of all, the music was wonderful, and the actors were wonderful. There was an actor, he was wonderful.
Teacher: Aren't you tired of this 'wonderful'? Can't the film be lovely, dynamic, breath-taking, exciting? Can't an actor be clever, intelligent, brave, handsome, daring?
Для проведения игры надо приготовить два набора карточек. Карточки набора «А» содержат существительные, каждая карточка набора «В» содержит два прилагательных. Класс делится на две команды. Команда «В» по очереди читает прилагательные, команда «А» должна немедленно назвать подходящее существительное. За быстрый и правильный ответ команда получает одно очко. После того как будут прочитаны все прилагательные, команды меняются ролями.
Примерный список прилагательных и существительных!
Набор «А» Набор «Б»
mountains grand, majestic
soldier brave, fearless
river calm, peaceful
mother loving, patient
day grey, rainy
sea vast, boundless
deer slender, graceful
rhinoceros clumsy, awkward
bee busy, buzzing
cat large, white
stare twinkling, distant
rose beautiful, fragrant
kitten playful, little
girl happy, joyful
clouds white, fleecy.
thunder loud, roaring
How?
Суть данной игры в следующем. Изучая текст, учитель выбирает фразу-стимул, и учащиеся должны в быстром темпе назвать как можно больше обстоятельств, подходящих к данному предложению, учитывая тот контекст, из которого оно взято. Возьмем для примера текст: "Three Men in a Boat"
Teacher: The author went to the British Museum.
Pupils: ... quickly, early in the morning, with fear, with interest, with hope, etc. Teacher: He felt his pulse...
Pupils: ... with fear, in horror, for a long time, attentively,etc
Does It Tell You Anything?
Что больше всего запоминается в картине? С этого начался разговор, который привел к игре.
Teacher: You have seen the painting "Boyarynya Morozova". Many days have passed since that day and yet its image is with you. What do you remember about it? It's either colour or some detail. What do you remember about the picture?
Pupils: The sledge and the scared look of the woman
Условия игры заключаются в следующем. Ученик должен предельно кратко дать описание какой-нибудь всем известной картины, задача учеников догадаться, о какой картине идет речь. За правильный и точный рассказ о картине дается три очка, отгадавший картину получает два очка.
Например:
Katya: What is the name of the painting? You see a group of people working on a big Russian river. The painter shows that the work is hard.
Misha: It Is "The Volga Boatmen". Which picture do I mean? In the foreground you see two people; old and young. The old man is standing, the younger one has knelt before him.
Masha: It's "The Return of the Prodigal Son". Etc.