Часто на уроках приходится прибегать к дефиниции для раскрытия значения слова. Способ семантизации лексики с помощью дефиниций можно использовать уже на начальном этапе. Хотелось бы предложить упражнения, подводящие к развитию умения воспринимать дефиниции.
1. Составьте предложения, пользуясь следующей таблицей:
A cat |
|
food. |
A table |
is |
a man. |
Meat |
an animal. |
|
A doctor |
a thing. |
2. Используя слова, приведенные ниже, подберите как можно больше определений к существительным a bag, a girl:
White, black, green, blue, red, grey, yellow.
Little, big, long, short.
Old, young, strong, happy.
Clean, hot, cold, bright, beautiful, clever.
3. Заполните пропуски прилагательными:
An animal can be ... .
A teacher can be ... .
4. Ответы на вопросы типа:
What do we need for writing (skating, playing)?
What do we call a place where we skate (play, see films, study)?
5. Измените смысл предложения, заменяя обстоятельства места, времени, образа действия:
I live near my school – I live far from my school.
I meet my friend only sometimes - I meet my friend every day.
He often comes to our garden – He seldom comes to our garden. И т.д.
Предложенные упражнения подводят учащихся к умению составить описание и дать дефиницию знакомого предмета.