На этапе рефлексии считаю важным не просто подвести итоги занятия и обозначить усвоенное, а обратиться к личному восприятию и отношению ребёнка к изученной теме. Приём составления синквейна, в рамках технологии РКМ, способствует достижению цели данного этапа: помогает детям осознать значимость учебного материала, выделить смысловые акценты и эмоционально принять их.
Синквейн – прием, позволяющий в нескольких словах изложить учебный материал на определенную тему.
(«Синквейн» от фран. «пять». Это специфическое стихотворение (без рифмы), состоящее из пяти строк, в которых обобщена информация по изученной теме).
Цель: добиться более глубокого осмысления темы.
Пошаговое описание метода
- Знакомим учащихся с правилами составления синквейна.
- Предлагаем составить, следуя этим правилам, синквейн на определенную тему.
- Убедившись, что все составили, предлагаем добровольно зачитать несколько синквейнов.
Правила составления синквейна:
- В первой строке одним словом обозначается тема (именем существительным).
- Вторая строка – описание темы двумя словами (прилагательные)
- Третья строка – описание действия в рамках этой темы тремя словами (глаголы, причастия)
- Четвертая строка – фраза из четырех слов, выражающая отношение к теме (разные части речи)
- Пятая строка – одно слово, синоним темы.
Советы преподавателю
- В начале предложите учащимся составить синквейн на тему, хорошо им знакомую (напр. «Семья», «Школа», «Дружба» и т.д.)
- На первых порах предусмотрите при составлении синквейна работу в парах, в малых группах и только затем – индивидуально.
- Поощрять синквейны, в которых содержится наиболее точная характеристика различных сторон темы.
Примеры синквейна:
Friend Weekend
Kind, responsible Funny, happy
Help, share, keep Play, watch, run
A friend never betrays me. I like to rest
Day off
Результативность работы учителя по данной теме, на мой взгляд, может выражаться в следующем:
1) Растёт процент качества знаний (при 100% успеваемости):
2010-2011- 72%
2009-201- 70,5%
2) Увеличивается количество учащихся, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня.
3) Повышается результативность участия в олимпиадах и конкурсах:
Мокрякова Катя –I место в городском конкурсе «Incredible Britannia »;
Мамаев Никита-I место в конкурсе «British Bulldog » (школьный уровень);
Булгакова Вероника –III место в конкурсе «Jingle Bells »; в номинации «Dear Santa»
Крамер Алина, Есипова Соня –II место в конкурсе «My tea4er is» в номинации «видеоролики»
4) Наблюдается рост мотивации у учащихся к изучению английского