Приглашаем коллег завести свой персональный блог!

Расскажите о своей профессиональной деятельности.
Лютикова Галина Александровна

На этапе рефлексии считаю важным не просто подвести итоги занятия и обозначить усвоенное, а обратиться к личному восприятию и отношению ребёнка к изученной теме. Приём составления синквейна, в рамках технологии РКМ, способствует достижению цели данного этапа: помогает детям осознать значимость учебного материала, выделить смысловые акценты и эмоционально принять их. 

 Синквейн – прием, позволяющий в нескольких словах изложить учебный материал на определенную тему.

(«Синквейн» от фран. «пять». Это специфическое стихотворение (без рифмы), состоящее из пяти строк, в которых обобщена информация по изученной теме).  

Цель: добиться более глубокого осмысления темы.

Пошаговое описание метода

  1. Знакомим учащихся с правилами составления синквейна.
  2. Предлагаем составить, следуя этим правилам, синквейн на определенную тему.
  3. Убедившись, что все составили, предлагаем добровольно зачитать несколько синквейнов.

Правила составления синквейна:

  1. В первой строке одним словом обозначается тема (именем существительным).
  2. Вторая строка – описание темы двумя словами (прилагательные)
  3. Третья строка – описание действия в рамках этой темы тремя словами (глаголы, причастия)
  4. Четвертая строка – фраза из четырех слов, выражающая отношение к теме (разные части речи)
  5. Пятая строка – одно слово, синоним темы.

Советы преподавателю

  1. В начале предложите учащимся составить синквейн на тему, хорошо им знакомую (напр. «Семья», «Школа», «Дружба» и т.д.)
  2. На первых порах предусмотрите при составлении синквейна работу в парах, в малых группах и только затем – индивидуально.
  3. Поощрять синквейны, в которых содержится наиболее точная характеристика различных сторон темы.

Примеры синквейна:

Friend                                               Weekend                                                      

Kind, responsible                              Funny, happy

Help, share, keep                               Play, watch, run

A friend never betrays me.                I like to rest

                                                          Day off

 

 

Результативность работы учителя по данной теме, на мой взгляд, может выражаться в следующем:

1)      Растёт процент качества знаний (при 100% успеваемости):

2010-2011- 72%

2009-201-   70,5%

2) Увеличивается количество учащихся, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня.

3) Повышается результативность участия в олимпиадах и конкурсах:

Мокрякова Катя –I место в городском конкурсе «Incredible Britannia »;

Мамаев Никита-I место в конкурсе «British Bulldog » (школьный уровень);

Булгакова Вероника –III место в конкурсе «Jingle Bells »; в номинации «Dear Santa»

Крамер Алина, Есипова Соня –II место в конкурсе «My tea4er is» в номинации «видеоролики»

4) Наблюдается рост мотивации у учащихся к изучению английского


Теги: Нет тегов