Приглашаем коллег завести свой персональный блог!

Расскажите о своей профессиональной деятельности.
Букина Инна Викторовна

Песни на английском языке  предоставляют большие возможности для реализации учебно-воспитательных задач на уроке. Песня приемлема во всех классах, на любой ступени обучения иностранному языку. Я использую песенный материал,начиная с начального этапа обучения. Песни нравятся также и старшеклассникам, потому что они вносят в процесс изучения языка элемент праздничности,  что оказывает существенное влияние на эмоциональную сферу обучаемых. Замечено, что иноязычная деятельность на фоне музыки способствует не только запоминанию материала, но и снимает усталость в процессе обучения.

Вот здесь лишь небольшая коллекция песенного материала, который я использую на уроках.

При помощи песни можно

-совершенствовать навыки произношения

 -достичь точности в артикуляции, ритмике и интонации

-углубить знания по английскому языку

 -обогатить словарный запас

-развивать навыки и умения чтения и аудирования

-стимулировать монологическое и диалогическое высказывание

 -развивать как подготовленную, так и спонтанную речь.

    Проблема использования песен на начальном и среднем этапах обучения может быть решена посредством специального отбора песенного материала, соответствующего возрастным особенностям учащихся, который бы дополнялся содержанием учебных пособий. Песенный материал должен соответствовать следующим критериям отбора:

               ·  актуальность  

               · языковая ценность

            ·  лингвострановедческая ценность

            ·  учет интересов учащихся соответствующей возрастной группы          

              ·  информативность текста

http://youtu.be/JM81h87r1Rc

http://youtu.be/nOKdz1rKBVQ

http://youtu.be/vj4umpHLmyg


В среднем и старшем звене обучения ребятам нравятся песни современных исполнителей. В нашей школе есть группа девочек, которые исполняют современные песни. Сначала они пели на сцене в школе, теперь нас приглашают исполнять песни зарубежных артистов эстрады на сцене  ДК нашего поселка. Это очень радует, т.к. интерес к языку повышается,  у ребят появляется стремление знать язык еще лучше, потому что петь на большой сцене- это ответственная работа, требующая тщательной подготовки( разучивание слов песни, их правильного произношения, перевод текста и др. )Самое важное-происходит обогащение словарного запаса учеников.

Через песни раскрываются душа народа, его культура, и учитель выступает как посредник в процессе познания учащимися этой культуры, как комментатор, как стимулятор их познавательной активности.

 

http://youtu.be/y6aUAKhagzU

http://youtu.be/IBTlninTp6w

Этапы работы над песней

1. Вводная беседа по теме, которой будет  посвящена песня.

2. Знакомство с названием песни

3. Введение слов, способных вызвать затруднение в понимании

4. Первичное прослушивание с предварительным заданием ( например, о чем песня, какие чувства она вызвала и др.)

5.Проверка правильности  предположений относительно содержания песни.

6. Работа над фонетикой. Отработка чтения первого куплета( текст перед детьми на доске или у каждого на рабочем столе)

Отработав первый куплет, повторяем его за фонограммой. Далее идет работа над вторым и третьим куплетом. 

7. Работа над запоминанием ( обычно с доски стираю по одной последней строчке куплета перед каждым хоровым проговариванием текста вслух)

8. Исполнение песни под фонограмму

Схема работы может варьироваться в зависимости от времени на уроке, содержания песни, языковой подготовленности учеников и от их желания .

 


Теги: Нет тегов