Песни на английском языке предоставляют большие возможности для реализации учебно-воспитательных задач на уроке. Песня приемлема во всех классах, на любой ступени обучения иностранному языку. Я использую песенный материал,начиная с начального этапа обучения. Песни нравятся также и старшеклассникам, потому что они вносят в процесс изучения языка элемент праздничности, что оказывает существенное влияние на эмоциональную сферу обучаемых. Замечено, что иноязычная деятельность на фоне музыки способствует не только запоминанию материала, но и снимает усталость в процессе обучения.
Вот здесь лишь небольшая коллекция песенного материала, который я использую на уроках.
При помощи песни можно
-совершенствовать навыки произношения
-достичь точности в артикуляции, ритмике и интонации
-углубить знания по английскому языку
-обогатить словарный запас
-развивать навыки и умения чтения и аудирования
-стимулировать монологическое и диалогическое высказывание
-развивать как подготовленную, так и спонтанную речь.
Проблема использования песен на начальном и среднем этапах обучения может быть решена посредством специального отбора песенного материала, соответствующего возрастным особенностям учащихся, который бы дополнялся содержанием учебных пособий. Песенный материал должен соответствовать следующим критериям отбора:
· актуальность
· языковая ценность
· лингвострановедческая ценность
· учет интересов учащихся соответствующей возрастной группы
· информативность текста
В среднем и старшем звене обучения ребятам нравятся песни современных исполнителей. В нашей школе есть группа девочек, которые исполняют современные песни. Сначала они пели на сцене в школе, теперь нас приглашают исполнять песни зарубежных артистов эстрады на сцене ДК нашего поселка. Это очень радует, т.к. интерес к языку повышается, у ребят появляется стремление знать язык еще лучше, потому что петь на большой сцене- это ответственная работа, требующая тщательной подготовки( разучивание слов песни, их правильного произношения, перевод текста и др. )Самое важное-происходит обогащение словарного запаса учеников.
Через песни раскрываются душа народа, его культура, и учитель выступает как посредник в процессе познания учащимися этой культуры, как комментатор, как стимулятор их познавательной активности.
Этапы работы над песней
1. Вводная беседа по теме, которой будет посвящена песня.
2. Знакомство с названием песни
3. Введение слов, способных вызвать затруднение в понимании
4. Первичное прослушивание с предварительным заданием ( например, о чем песня, какие чувства она вызвала и др.)
5.Проверка правильности предположений относительно содержания песни.
6. Работа над фонетикой. Отработка чтения первого куплета( текст перед детьми на доске или у каждого на рабочем столе)
Отработав первый куплет, повторяем его за фонограммой. Далее идет работа над вторым и третьим куплетом.
7. Работа над запоминанием ( обычно с доски стираю по одной последней строчке куплета перед каждым хоровым проговариванием текста вслух)
8. Исполнение песни под фонограмму
Схема работы может варьироваться в зависимости от времени на уроке, содержания песни, языковой подготовленности учеников и от их желания .