Приглашаем коллег завести свой персональный блог!

Расскажите о своей профессиональной деятельности.
Драгон Наталья Николаевна

ФОНЕТИЧЕСКАЯ ЗАРЯДКА – специальное тренировочное упражнение в произношении, предупреждающее забывание фонетического материала, рассчитанное на 2-6 минут и планируемое на любом этапе урока, где это методически целесообразно. Фонетическая зарядка незаменима при становлении не только произносительных, но также и лексических навыков.

        ЦЕЛЬ ФОНЕТИЧЕСКОЙ ЗАРЯДКИ:

  •   Предвосхищение и снятие появления возможных фонетических сложностей любого порядка — слуховых, произносительных, ритмико-интонационных.
  •  Отработка фонетических навыков, которые по какой-либо при­чине оказались, недостаточно сформированными.

       СОДЕРЖАНИЕ ФОНЕТИЧЕСКОЙ ЗАРЯДКИ 

  •  чтение слов, предложений, микротекстов, диалогов, стихов, скороговорок;
  •   чтение сложных в фонетическом отношении частей предложе­ния, словосочетаний с нанизыванием слов поочередно с нача­ла или с конца;
  •   слушание с целью определения ошибок;
  •  распознавание диалектов;
  •   определение отношения к чему-либо по интонации;
  •   произнесение одной и той же фразы с различной интонацией в зависимости от речевой задачи;
  •   повторение в паузу;
  •  повторение синхронно за диктором/учителем/товарищем;
  •   узнавание слов со слуха, их запоминание и последующее по­вторение и т. д.

    

      МЕСТО ФОНЕТИЧЕСКОЙ ЗАРЯДКИ НА УРОКЕ

    У фонетической зарядки нет и не может быть фиксированного места на уроке. Не вызывает сомнения тот факт, что фонетическая зарядка тяготеет к началу урока, так как в данном случае она нейтрализует влияние звуковой среды родного языка, способствует созданию атмосферы иноязычного общения, предупреждает появление фонетических ошибок по материалу всего урока.

         Но фонетическая зарядка может выполнять и другие задачи:  

  • развитие речевого аппарата; 
  •  снятие напряжения; 
  •  учет индивидуальных особенностей учащихся.

         Работа над фонетикой более результативна, если она сочетается с другими видами деятельности. Место фонетической зарядки не может быть постоянным, оно варьируется в зависимости от задач, стоящих перед нею. Ее место на уроке зависит от последовательности выполнения тех заданий, где учащиеся могут столкнуться с фонетическими трудностями. Фонетическая зарядка помогает их предвосхитить и избежать. Это может быть контрольное чтение вслух или наизусть, дек­ламация стихотворения или драматизация диалога, употребление новой лексики, аудирование и т. д. В учебном процессе фонетические зарядки можно использовать при работе над:

 1. фонетическим материалом – традиционная фонетическая зарядка;

 2. Лексическим материалом – лексическая фонетическая зарядка;

 3. Грамматическим материалом – грамматическая фонетическая зарядка. Целью лексической фонетической зарядки является отработка произношения и интонации при ознакомлении с лексическим материалом. Такой вид фонетической зарядки называется тематическая, когда слова объединены одной темой. Проведение такой зарядки возможно по истечении серии уроков, в завершение работы по определенной теме, когда необходимо освежить фонетический аспект усвоенного лексического материала.  

 4. Аудированием

 5. Говорением

 6. Чтением

 7. Письмом

4-7 - интегрированные фонетические зарядки; 

 8. Снятие напряжения и усталости – релаксационная фонетическая зарядка;

 9. Общим развитием – общеобразовательная фонетическая зарядка (фонетическая отработка реалий страны изучаемого языка).

 

     Фонетическую зарядку нужно проводить систематически, варьировать ее место в структуре урока исходя из методической целесообразности, задач, уровня обученности учащихся и этапа обучения.

 

 

 

 


Теги: Нет тегов