Одним из эффективных способов активизации лексики является использование на уроке песен в качестве учебного материала, причем, не только оригинальных, но и авторских. Языковой материал, представленный в песне, используются на уроке в качестве речевой модели, затем на основе песенного материала можно прекрасно организовать работу с условно-речевыми и с речевыми упражнениями. Тренировочная работа с опорой на такие упражнения помогает автоматизировать лексические навыки. Затем это лексические структуры можно использовать для решения коммуникативных задач. Таким образом, песенный материал способствует формированию так называемой социолингвистической компетенции учащихся, т. е. их умения выбрать нужную лингвистическую форму и правильно использовать ее в соответствии с условиями коммуникации.
Авторские песни лучше всего петь на мотив известных учащимся песен. Это повышает мотивацию и способствует лучшему запоминанию, так как оно идет по образцу запоминания обычной песни (на уровне подсознания) Так, например, лексику по теме «Здоровье» я включила в песню на мотив «В траве сидел кузнечик». Куплеты песни можно дополнять по мере изучения новой лексики.
Для осознанного употребления речевых структур после фонетической зарядки (песни), необходимо провести речевую зарядку, задав вопросы по содержанию песни. Например:
How does a person feel when he has flu? (a bad cold, quinsy, a toothache, a stomachache….)
What do you do when you fall ill?
What does the doctor do when he comes to visit you?.....
А потом можно перейти к вопросам, касающимся собственного опыта учащихся:
When were you ill last?
Did you have to stay in bed?
How long did you have to stay in bed?
Did you call in a doctor when you fell ill?
What did you complain of?
What examination did the doctor give you?
What treatment did he prescribe?
Do you often suffer from headache?
What do you usually take for a headache?
Have you ever been ill with flu?
How did you feel?
Did you follow the doctor’s advice?.....