Пришла работать в школу в 1994 году, сразу после окончания педагогического училища. Работать в школе мне нравилось и нравится до сих пор. Наверное поэтому нахожусь постоянно в поиске интересных и эффективных методов и приемов обучения. Впрочем вряд ли найдется учитель, который ничего не ищет))).
В 90-е годы учителя и не мечтали иметь дома интернет. Это сейчас все кажется просто и легко. Интернет- это просто находка для постоянно занятого учителя. А раньше оформляли подписку на методические журналы, ходили в библиотеку за методической литературой и вели тетради-выручалочки, в которой фиксировали самое интересное из методики преподавания иностранного языка. По крайней мере у меня было именно так. Недавно, перебирая свои методические накопления, наткнулась на давно забытую тетрадь, которая меня очень выручала, когда я была начинающим учителем. Уже и не помню, откуда выписывала и кто автор этих замечательных приемов, одним из которых я хочу поделиться на странице своего блога. И прием записи новых слов с однократного применения мною был давно позабыт, наверное это связано не с тем, что он оказался неэффективен, а причина кроется в довольно сложных учебниках нового поколения.Ведь иной раз просто не хватает времени, чтобы выполнить с ребятами все упражнения, которые предлагают казахстанские авторы учебников при недельной нагрузке по 2 часа в каждом классе( иностранный язык в наших школах изучается с 5 класса). Насколько прием записи новых слов с однократного применения при усвоении речевого материала эффективен, решать Вам,уважаемые коллеги. Возможно кто-то из Вас решить попробовать его в своей практике. Лично я хочу возобновить его применение на своих уроках, взяв экспериментально одну группу.
Технология приема.(объем записи 3-5 минут)
1. Раскрытие значений слов любыми методами и приемами
2. Прослушивание микротекста, содержащего новые слова (5-6 фраз). Необходимо включать не все слова урока, а наиболее трудные.
3. Учитель произносит первую фразу, ученики обязательно проговаривают ее целиком про себя или шепотом. Таким образом записывается весь текст.
4. Учитель показывает заранее подготовленную доску с этим микротекстом. Учащиеся сверяют орфографию, исправляют ошибки.
5. Упражнения в автоматизации новой лексики (примеры упражнений я предлагала в предыдущей записи своего блога)
У школьников одновременно в работу включаются и слух, и речь, и письмо .Прием позволяет развивать навыки самоконтроля.