Приглашаем коллег завести свой персональный блог!

Расскажите о своей профессиональной деятельности.
Букина Инна Викторовна

Ознакомление со словом- это ответственный момент в работе над его усвоением. Чтобы слово "врезалось" в память, учителю необходимо применять оптимальные средства семантизации слова в единстве с его звучащей и графической формами. В методике существует одноязычные средства семантизации ( значение слова раскрывается на иностранном языке) и переводные. К одноязычным относят контекст, дефиницию, синонимы, антонимы. К переводным средствам можно отнести перевод на родной язык и толкование значения слова на родном языке. и просто необходимо, если есть возможность, все эти средства семантизации сопровождать использованием НАГЛЯДНОСТИ. Семантизацию осуществляет учитель.

Лично я стараюсь как можно чаще побуждать ребят самостоятельно знакомится со словом.Выяснение значения слова-это естественная операция, которую изучающим иностранный язык, приходится производить постоянно, поэтому приобщать к ней надо с младшего возраста. Встречу учеников с новым словом осуществляю на основе текста.Ученикам предлагаю следующий алгоритм работы при встрече нового слова в тексте:

1. Попытайтесь догадаться о значении слова по контексту

2. Используйте анализ слова по составу

3. Если значение слова не проясниться, то обращайтесь к словарю.

Затем новые слова выделяются из текста. Это был процесс ОЗНАКОМЛЕНИЯ со словами. Но для расширения сведений о слове ( для построения своих собственных высказываний), слово необходимо извлечь из текста и рассмотреть его как самостоятельную единицу.

ТРЕНИРОВКА произвожу с помощью упражнений. Все лексические упражнения делятся на 2 категории:

1. Запоминание слова

- Назвать изображенные на картинке предметы

- Выбрать из ряда слов одно, соответствующее данной теме

-Исключить из ряда слов, не соответствующее данной теме

- Образовать с выделенным словом свои предложения по образцу

-Дополнить предложения подходящими словами

-Заполнить пропуски, используя слова для справок

- Употребить в данном предложении синоним к выделенному слову

- Употребить антоним к выделенному слову

- Поставить вопрос ( в вопросе предполагается употребление нового слова)

- Ответить на вопрос, употребив новое слово.

2. Формирование сочетаний слов со смыслом

- Какие глаголы можно употребить с новыми словами?

-Соотнесите слова в колонках, чтобы получились правильные сочетания

-Подберите из " разбросанных " слов словосочетания

-Постройте сочетания, означающие принадлежность данных предметов членам вашей семьи, друзьям ...

3. Формирование новых лексических единиц (подготовленная речь)

Все упражнения свожу с разнообразной группировкой слов, нацеленных на будущее высказывание. Дети могут пользоваться при составлении сообщения  различными лексические таблицы, функционально- смысловые таблицы, интеллект- карты.

На данном этапе работы с активным словарем использую видеоролики без звука, картинки( подбор необходимых слов и словосочетаний для озвучивания и описания), предлагаю план высказывания (соотнести слова и сочетания с пунктами плана). Для облегчения выполнения таких заданий использую наводящие вопросы.

4. Ситуации для мотивации высказывания ( неподготовленная речь)

Отсутствие опор , а только ситуации, мотивирующие высказывание! Ученики создают свой продукт- текст, направленный на решение коммуникативных задач, используя усвоенный словарь.

Используемая литература:

Методика обучения иностранным языкам в средней школе. Г.В. Рогова, Москва,Просвещение,1991

 


Теги: Нет тегов