Приглашаем коллег завести свой персональный блог!

Расскажите о своей профессиональной деятельности.
Олексюк Татьяна Васильевна

Разговор с самим собой или размышления над «вечными вопросами»


                                       Тает мягкий воск свечи.
                                      За окном льет дождь подружка-осень.
                                      Может, время подошло                                       Дать ответ на «вечные вопросы»?


 С чего начинается Родина?
                                            / В. Баснер /

   С осознания ребенком, что он часть семьи. С уважения к семейным традициям. С любви к бабушке, в чьих усталых глазах отразилась вся историческая мудрость Руси, а в узловатых руках сосредоточился весь опыт предыдущих поколений. С желания быть похожим на дедушку, которого он никогда не видел, но чьи награды бережно хранятся рядом с его фронтовыми треугольными письмами.
   История Родины напоминает полноводную реку, которая неудержимо катит свои волны столетия за столетием. А состоит эта река из миллиарда струек отдельных человеческих жизней. Очень важно, чтобы ученики понимали, что судьбы их семей тоже  вплетены в поток истории страны. И чем глубже уважение к своим родовым корням, чем бережнее отношение к семейным традициям, тем больше осознание причастности к истории Родины, тем  прочнее людская память и чувство благодарности.

  Почему люди не летают так, как птицы?
                                                            / А. Н.  Островский /

   К сожалению, это так. Законы физики не позволяют человеку оторвать тело от земли и почувствовать свободный полет в волне встречного ветра. Но есть другой полет – полет мысли. Я уверена, что он подвластен абсолютно каждому. Одни летают на низких высотах, а другие, подобно Икару, устремляются ввысь, пытаясь достигнуть ослепительно-яркого солнца. В силах учителя подарить такое волшебное состояние. Учитель должен не только дать крылья, но и подарить вдохновение, зажечь мечту каждого ребенка. Помогать преодолевать земное притяжение. Подарить веру в свои возможности и стремление лететь все выше и выше. Но это возможно лишь тогда, когда учитель сам умеет летать. Умеет бескорыстно радоваться высоким полетам учеников.
    Все же, мне гораздо ближе гордо реющий буревестник, чем трусливый и глупый пингвин.   Если звезды зажигают, значит это кому-нибудь нужно?
                                                                                / В. Маяковский /

   Да, да и еще раз да!
Звезды светят, согревают, дают надежду. Помогают заблудившимся найти во мраке темноты свою дорогу, определиться с направлением. Чем больше «звездочек» в нашем обществе, тем больше уверенности в нашем будущем, тем светлее и прекраснее оно.
   Но зажечь звезду очень не просто. Нужно очень верить, что каждый ученик индивидуален, найти в каждом его неповторимость и развить в ребенке все самое лучшее. Позволить ему самому определить область созидания, соответственно его способностям. Поддерживайте желание творить. Помогайте ему определить  новые цели. Но мало вызвать творчество. Сопровождайте его, поддерживайте его движение, радуйтесь детской творческой самореализации. И тогда Вас, дорогой Мастер, ждет чувство удовлетворения от открытия новой «звезды».

   Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?
                                                          /  В. Маяковский /

   Хорошо – когда учитель любит, понимает и принимает детей такими, какие они есть. Плохо – когда он не воспринимает их проблемы и заботы как серьезные, не ценит чувства детей, не может стать на их позицию.
   Хорошо обладать благородством души и высоким вдохновением, верить в учеников и себя. Ужасно потерять ориентиры в воспитательном процессе, опустить руки перед непослушным учеником, позволить пессимизму прекратить творческий поиск и нарушить связь с учениками.
  Хорошо, когда учитель чувствует поддержку и уважение учеников, когда они доверяют ему и получают огромное удовольствие от сотрудничества с Учителем и Мастером. Совсем плохо, когда ученики не видят в учителе друга и потому учение теряет для них всякую ценность. Плохо когда одно неосторожное слово может зародить неуверенность в себе и привести к отказу от успешности в будущем.
   Ссора, война – это плохо. И до чего прекрасен мир!

  Что такое человек?                                                                                    /  М. Горький /

   Человек – это личность. Это не значит, что я идеалистка и смотрю на мир сквозь призму розовых очков. Нет. Можете приводить сколько угодно примеров жестокости подростков и статистические данные о росте преступности среди подрастающего поколения. Это беда современного общества. Но я знаю точно, что это потому, что не оказалось рядом с ребенком мудрого наставника. Человека, который умел бы выслушать и дать совет, научил прощать и уважать людей, который позволил бы ребенку стать добрее,  показал мир, полный надежд и красоты и дал возможность ему гордиться своими маленькими поступками. Человек, который бы объяснил, что гордиться можно не только громкими подвигами и великими делами соотечественников, но и человеком, который, пожелав остаться неизвестным, перевел всю свою зарплату на счет мальчика, больного лейкемией; актером, который все свои гонорары тратит на строительство храмов или ребенком, который приютил дрожащего от холода котенка. Я с Вами абсолютно согласна, уважаемый Алексей Максимович. Человек – это звучит гордо!



                         Здесь не только разум, долг и честь -
                         Сердце подсказало мне ответы.
                         Зажигай, люби, трудись, стремись…
                         И тогда тебе поверят дети.




Теги: Нет тегов