Jane: Hello Peter! What are you doing here in the library? I often come to the reading room, but I have never seen you here before.
Peter: Hello, Jane. That`s right – you could not have possibly seen me here. I come round to change my books or look through some journals now and then during the term time, but that is it. The end of the term is different, of course.
Jane: Why so?
Peter: Well, you know, the exams are coming and I am getting a bit nervous.
Jane: Have you missed many classes then?
Peter: Not many, really, but the fact is that I did just the bare minimum even for my major! There is a lot of information which went over my head completely. My group mates have lent me there notes but they are of very little use. They are really brief, as a rule, so I cannot make out a single thing of them.
Jane: So, you have missed not classes, but opportunities if I can put it this way.
Peter: I guess you can. Do you think I will be able to catch up with the rest of the group? I doubt it. I have been using my computer much to put all the information in proper schemes and tables but that does not seem to be helping much.
Jane: It is totally up to you! If you are determined to succeed, you will have to spend days and nights with books and your computer.
Peter: What worries me is the language course. It seems totally impossible.
Jane: Yes, that will be the most difficult one for you. You simply cannot expect to take it all the words and grammar rules in just a few nights.
Peter: Do you think I will fail it then?
Jane: Peter, be more optimistic! If the teacher sees you have tried to do at least something, she will appreciate it , I am sure.
Peter: Thank you, Jane; you are such a good friend. How about you? Are you ready for your exams? I bet you are!
Jane: Actually, I am not so sure about Literature. I think I am on the teacher`s blacklist for not meeting deadlines with some of the essays.
Peter: You will pass, do not worry!
Jane: Well, let us hope for the best!
Задание 2. Понимание запрашиваемой информации.(повышенный уровень.)
Суть задания: в задании предложено семь утверждений, связанных с тестом аудиозаписи, необходимо решить является ли каждое утверждение, исходя из содержания аудиотекста, верным (true), неверным (false), или в тексте об информации, данной в утверждении ничего не сказано (not stated).
Прежде чем начнется воспроизведение аудиозаписи нам нужно:
- Определить о чем пойдет речь в тексте, исходя из установки, прописанной в самом задании.
- Бегло просмотреть все утверждения, а затем каждое утверждение последовательно. Мысленно сформулировать уточняющие вопросы к каждому утверждению. Они помогут сконцентрировать внимание на нужных моментах текста, игнорировать ненужную информацию, определить есть ли запрашиваемая информация в тексте.
- Если в утверждении есть информация (чаще всего уточняющая деталь), которая отсутствует в тексте – это является основанием для выбора ответа - нет информации (not stated).
- Если вы не успели изучить и понять все семь утверждений, не расстраивайтесь и не впадайте в панику. Все задания идут последовательно по тексту записи, опережения понимания утверждения на одно задание вполне достаточно.
Вы услышите диалог. Определите, какие из приведенных утверждений A1 – A7 соответствует содержанию текста (1 - true), какие не соответствуют (2- false) и о чем в тексте не сказано, то есть на основании текста нельзя дать ни положительного , ни отрицательного ответа (3 – not stated). Обведите номер выбранного вами варианта ответа. Вы услышите запись дважды.
A1 Peter seldom goes to the library.
1)True 2) False 3) Not stated
A2 Peter is satisfied with his term studies.
1)True 2) False 3) Not stated
A3 Peter hopes to do as well in the course as his classmates.
1)True 2) False 3) Not stated
A4 Peter prefers to work at his computer at home.
1)True 2) False 3) Not stated
A5 Jane does not expect Peter to pass his language exam.
1)True 2) False 3) Not stated
A6 Jane has always been the best student in the group.
1)True 2) False 3) Not stated
A7 Jane has some problems with one of her subjects.
1)True 2) False 3) Not stated
До прослушивания текста:
- Читаем установку. В установке к этому заданию дополнительной информации нет, кроме как то, что мы услышим диалог. Зато дополнительная информация появится после того как мы бегло просмотрим утверждения.
- Итак, бегло просмотрев утверждения, делаем вывод, что речь пойдет об учебе Питера и Джейн.
А1. Кто? Питер. Что делает? Ходит. Куда ходит? В библиотеку. Как часто ходит? Редко.
А2. Кто? Питер. Что делает? Удовлетворен. Чем? Своей учебой в семестре.
А3. Кто? Питер. Что делает? Надеется. На что надеется? На то, что справится с курсом. Справится как? Также как и его однокурсники.
А4. Кто? Питер. Что делает? Предпочитает работать. С чем? С компьютером. Где? Дома.
А5. Кто? Джейн. Что делает? Не ожидает (не надеется). На что? Что Питер сдаст. Сдаст что? Экзамен по языку.
А6. Кто? Джейн. Что делала? Всегда была. Была кем? Лучшей студенткой. Лучшей студенткой где? В группе.
А7. Кто? Джейн. Что делает? Имеет ряд проблем. Проблем с чем? С одним из предметов.
- Обращаем внимание на уточняющие детали в утверждениях.
- Помним, что все утверждения идут последовательно по тексту записи, стараемся опережать понимание утверждений на одно, если не успели проработать их все до того, как начала звучать аудиозапись.
Во время первого прослушивания:
Отмечаем все возможные варианты, принимая во внимание уточняющие детали и заданные нами вопросы к утверждениям: А1. 1 А2. 2,3 А3. 2,3 А4. 3 А5. 1,2 А6. 3 А7. 1
Во время второго прослушивания:
Обращаем особое внимание на утверждения, для которых мы выбрали несколько вариантов ответа и выбираем окончательный вариант: А1. 1 А2. 2 А3. 2 А4. 3 А5. 2 А6. 3 А7. 1
Остается только перенести наши ответы в бланк ответов.