Учитель, которого мы любим!
Даже в наш век торжества компьютеров: ни одна программа не сможет заменить теплоту общения с человеком, понимание между учителем и учеником. Ведь так важно найти подход к сердцу каждого из ребят, заинтересовать, поразить красотой французской речи. И пусть французский язык-второй язык нашей гимназии, однако, ребята с удовольствием читают роман Л.Н. Толстого «Война и мир» на французском языке. А виной тому (в хорошем смысле слова) – Римма Александровна Ногина. Это удивительный человек и замечательный педагог. Представляем вниманию читателей интервью с Риммой Александровной.
Почему Вы решили стать учителем?
Мой отец был учителем математики, работал директором школы. Он поднимал послевоенную школу №36, которая находилась на левом берегу. Тётки, дяди тоже были учителями, это и определило мой выбор.
С чего для Вас началось изучение французского? Чем для Вас интересен этот язык? Были ли Вы во Франции?
В 64 году, когда я окончила школу, открывался «железный занавес», и мы влюблялись во французскую культуру: в песни, в музыку, которая казалась нам необыкновенной. Во Франции я, к сожалению, не была, но надеюсь побывать.
Правда ли, что лучше запоминаются озорные ученики, те, которые часто устраивают разные шалости, попадая в забавные истории?
Бывает всякое. Запоминаются разные ребята, но с учениками у меня всегда хороший контакт, ребята всегда приходят, рассказывают о себе. Я горжусь такими учениками, как Люба Андреева(победитель областной олимпиады по французскому языку), Жорова Оля, Трошина Таня, Штельтер Маша, Ревяка Антон…
Уроки Риммы Александровны – это кое-что больше, чем просто изучение языка. Это проникновение в культуру Франции, в историю этой страны, в её самобытные, ни с чем не сравнимые песни. Именно на её уроках мы впервые почувствовали мелодичность французских слов. Так пробуждается любовь к языку, желание изучать его больше, глубже. И поэтому, когда ученики Риммы Александровны поступают в вузы и демонстрируют блестящее владение французским, их новые учителя говорят: «18 гимназия – это «фирма!»
Лебедева Мария, 11 б класс
Римму Александровну мы знаем не только как учителя французского языка. Это ещё наш экскурсовод.
Именно от неё мы узнали историю нашей Гимназии №18. Когда-то школа №18 располагалась на Левом берегу и ходили в неё дети переселенцев. Некоторые вещи и документы того времени сохранились в школьном музее. Римма Александровна очень интересно рассказывает о том нелёгком времени, о том, как тяжело было детям и взрослым, ведь Магнитка только-только начинала строиться.
Литвинчук Анастасия, 7 а класс
Гимназия №18 – это динамично развивающаяся образовательная система, открытая для всего нового, прогрессивного.
Ждём Вас по адресу: http://74202s018.edusite.ru
День Рождения нашей школы 1 сентября 1929 года, когда первые ребятишки спецпереселенцев переступили порог будущей гимназии.
2003 г. - статус МОУ «Гимназия 18» с углубленным изучением русского языка и литературы.
Цели и задачи гимназии:
Сформировать гуманную, творческую, самостоятельно мыслящую личность, внутренне свободную,способную к активному развитию своей индивидуальности, духовности, к личному и профессиональному самоопределению.
Достижения школы
1998. «Школа года-98» во Всероссийском конкурсе
2004. Гимназия - лауреат конкурса «Лучшие школы Челябинской области-2004» в номинации «Школа успеха».
Обобщение опыта работы гимназии на Коллегии Министерства образования и науки Челябинской области
2007. Гимназия стала победителем конкурса среди образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы. На реализацию своей программы гимназия получила 1 миллион рублей.
2008. Гимназия – призёр конкурса школьных команд в проекте «Информатизация системы образования»
Страница 5 из 5