Методическое объединение учителей иностранного языка МОУ «Гимназия №18»
Методическое объединение - это объединение учителей, нацеленное на адаптацию общеметодических положений к конкретной учебной дисциплине, конкретному уроку или конкретному воспитательному мероприятию.
Цель: координация учебно–методической деятельности педагогов.
Задачи: Повышение профессиональных компетенций через:
Совершенствование качества образовательного процесса через:
обеспечение выполнения учебных программ;
обеспечение преемственности в обучении;
организации единой системы школьного мониторинга;
использование в обучении новых информационных технологий.
Примерное содержание деятельности школьного методического объединения
1. Планирование и организация работы ШМО:
2. Создание необходимых организационно–педагогических и материально – технических условий для совершенствования профессиональной компетентности членов ШМО;
утверждение графика повышения квалификации на КПК ( ФПК при МаГУ, ЦПКИМР, ЧИДППО и др.) и системы мероприятий в рамках объединения;
оказание адресной практической помощи (групповые и индивидуальные консультации,
опережающие консультации, наставничество и т. п.);
организация работы творческих (проблемно – поисковых) групп по выбранной МО проблеме; утверждение графика открытых учебных занятий в межаттестационный период.
3. Осуществление анализа качества образованности учащихся в рамках образовательной области:
контрольные срезы, общественные смотры знаний, другие виды независимой экспертизы;
4. Систематизация, обобщение и пропаганда передового педагогического опыта:
В нашей гимназии №18 младшие школьники изучают английский язык с первого класса.
Иностранный язык вместе с такими предметами как русский язык и литература определяет направленность филологического профиля гимназии № 18. В связи с этим, нами выбрана завершенная линия УМК «Английский в Фокусе», в которой сохраняется преемственность между параллелям, а также в связи с тем, что в основу данной серии в целом положен коммуникативно-когнитивный подход к обучению иностранному языку, предусматривающий поэтапное формирование знаний и развитие всех составляющих коммуникативной компетенции. Личностно-ориентированный подход к обучению иностранному языку, которого придерживаются авторы УМК, обеспечивает особое внимание интересам, индивидуальным особенностям и реальным возможностям учащихся.
УМК «Starter» предназначен для учащихся 1 класса общеобразовательных учреждений и рассчитан на два часа в неделю. В каждой параллели запланированы резервные уроки в связи с возможными изменениями в сроках календарно-тематического планирования.
Наши младшие школьники изучают английский язык, наблюдая за увлекательными приключениями основных героев, действующих как в реальных, так и в сказочных ситуациях.
Принципы, положенные в основу обучения английскому языку в данном УМК, во многом совпадают с принципами обучения родному языку. Младшие школьники усваивают звуки, слова, структуры в простых и, в то же время, реальных речевых ситуациях, ежедневно возникающих при общении со сверстниками, где им приходится выражать свои мысли, чувства, желания и т. д. Дети учатся рассказывать на английском языке о семье, школе, животных, игрушках и еде, то есть о том, что их интересует в реальной жизни.
Учебник «Starter» предлагает младшим школьникам интересные темы, которые прорабатываются в упражнениях и заданиях, направленных на развития умений и навыков аудирования и говорения. Материал учебника обеспечивает активное вовлечение учащихся в процесс обучения.
В первом классе обучение детей английскому языку строится на принципе устного опережения, т.е. дети сначала овладевают языком путем устного общении: они слушают и говорят. Главное внимание уделяется развитию разговорной речи и пополнению словарного запаса.
Учебник состоит из пяти основных модулей. Каждый модуль состоит из трёх микротем. Каждая микротема, в свою очередь, состоит из двух уроков. Урок рассчитан на 35 минут. Однако, количество времени, затраченное на изучение того или иного материала, может иногда варьироваться в зависимости от потребностей группы.
Тематический подход, когда тема одного модуля состоит из нескольких микротем, позволяет поддерживать высокую мотивацию всех учащихся. В рамках данной темы они получают возможность развивать устную речь с учётом их индивидуальных интересов.
«Round up – Starter» предлагает темы и ставит перед учащимися задачи:
My Family!– научиться называть членов своей семьи.
My Animals!– научиться называть некоторых животных, говорить о том, что умеют/не умеют делать
My Food!– научиться рассказывать о своей любимой еде.
The Weather!- научиться описывать погоду и называть времена года
My Clothes!- научиться называть предметы одежды, говорить о том, что я ношу в разное время года
Одна из важных задач на начальном этапе обучения – удержать внимание и интерес ребёнка на уроке, т.к. учащиеся младшего школьного возраста быстро утомляются и легко отвлекаются. Чтобы избежать этого, в учебнике предусмотрена частая смена видов работы. Обеспечивается чередование видов активности: выполнение учебных задач, динамических упражнений, спокойные периоды (раскрашивание, рисование, изготовление поделок в соответствии с изучаемым материалом) и смена видов речевой деятельности (аудирование, говорение) в рамках одного урока, что позволяет удерживать внимание младших школьников и эффективно использовать учебное время.
В то же время, младшие школьники чувствуют себя комфортнее и увереннее, если они знают, что и в каком порядке им предстоит выполнить на уроке. Поэтому каждый модуль имеет чёткую структуру и последовательность упражнений, используется ряд символов и коротких музыкальных заставок, настраивающих учащихся на то или иное задание. Единообразие построения уроков модуля облегчает работу на уроке, так как учащиеся быстро понимают привычные установки и уделяют всё внимание содержанию заданий.
Требования к уровню подготовки учащихся 1 классов
В результате изучения английского языка ученик должен: знать/понимать:
· алфавит, буквы, основные буквосочетания английского языка;
· особенности интонации, употребляемой в основных типах предложений;
· названия страны/стран изучаемого языка, их столиц;
· имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны/стран изучаемого языка
· наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по форме и содержанию);
уметь:
· понимать на слух речь учителя, речь одноклассников, основное содержание облегченных учебных текстов с опорой на зрительную наглядность;
· участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
· расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (Кто? Что? Где? Когда?), и отвечать на вопросы собеседника;
· кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
· составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, своей семье) по образцу;
писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом) с опорой на образец
Муниципальное общеобразовательное учреждение Гимназия №18
Программа
работы летнего лингвистического кружка
«Играем и учим английский язык»
для учащихся 2-4-классов.
Автор программы:
Малова Елена Сергеевна
Июнь 2011 год.
Кол-во часов |
Кол-во уроков |
Число |
Тема |
Форма работы |
2 |
1 |
8.06 |
Знакомство. Путешествие в страну чудес. Диалогические и монологические высказывания. |
Ролевая игра. Интерактивный режим. |
2 |
10.06 |
Описание погоды. Лексические упражнения. |
Интерактивная игра. |
|
|
|
|
|
|
2 |
3 |
15.06 |
Кто твои друзья? Мини диалоги. |
Урок интервью. |
4 |
17.06 |
Одежда. Аудирование. |
Интерактив. |
|
|
|
|
|
|
2 |
5 |
22.06 |
Проектная деятельность по теме: «Путешествие в страну чудес». |
Урок проект. |
6 |
24.06 |
Видео-путешествие по странам. Написание открытки. |
Видео урок. |
|
|
|
|
|
|
1 |
7 |
29.06 |
Инсценировка сказки: «Золушка». Аукцион. |
Урок спектакль. Интерактивная игра. |
Тематическое планирование (2 часа в неделю, 6 групп).
Летние каникулы (путешествие в страну чудес).
Летний лингвистический кружок в МОУ "Гимназии №18"
Программа школьного лагеря МОУ «Гимназия№18» предусматривает не только полноценный и увлекательный отдых, но и обучение английскому и французскому языку. Лингвистический кружок английского языка «Играем и учим английский язык» рассчитан на учащихся 1-4-х классов, т.е. детей 8-10 лет, имеющих первый опыт изучения иностранного языка, изучение которого начинается с 1 или 2 класса.
Программа лингвистического кружка рассчитана на 7 часов (из расчёта 2 часа в неделю, 6 групп).
Работа кружка позволяет реализовать все разнообразные формы и методики изучения языка, сочетать обучение на занятиях с мультимедийными средствами обучения и общением, настраивает детей на восприятие всего нового, интересного и необычного, заставляет их активно участвовать в конкурсах, соревнованиях, викторинах. Игровая, интерактивная форма и комфортная психологическая атмосфера позволяют легко и с удовольствием выполнять необходимые лексические и грамматические упражнения. Дети включаются в большую тематическую игру, принимают ее правила, с интересом осваивают новые для себя виды деятельности, учатся выходить из сложных или неожиданных для них ситуаций, не комплексуют по поводу мелких неудач. А главное – они много общаются и получают радость от этого общения.
Тематические занятия позволяют раскрыть творческий потенциал детей, развить их способности и таланты. Во время участия в любой из предложенных тематических итр, ребенок получает большой объем знаний, приобретает дополнительные навыки и умения, реализует возможности приложений своих сил в разнообразных областях деятельности. Программа включает в себя конкурсы, ролевые игры и мини-спектакли, интеллектуальные турниры и спортивные соревнования.
Обучение иностранному языку должно доставить радость общения и повысить интерес к предмету, к традициям и культуре другой страны, наша задача – дать им возможность реализовывать себя как в языке, так и в дружеском общении. Мы стремились отобрать материал таким образом, чтобы занятия английским языком связывалось у детей с положительными эмоциями и чувством радости, а формулировка заданий соотносилась с возрастом и интересами учащихся.
Основное внимание уделяется, конечно, разговорному языку. Программа обучения включает в себя много мультимедийных упражнений, на занятиях обсуждаются ситуации реальной жизни, темы, которые нравятся детям и которые способны вовлечь в активную работу и организовать полноценный отдых.
Цели и задачи лингвистического кружка:
Основное содержание деятельности лингвистического кружка.
· Содержание лингвистического кружка зависит от выбранной тематики и поставленных целей. Внеклассная работа такого рода направлена на формирование у учащихся социокультурной компетенции и воспитание толерантного отношения к национально-культурным особенностям страны изучаемого языка. Образовательная цель данных мероприятий включает знакомство с традициями, праздниками, достопримечательностями и другими страноведческими реалиями.
· Программа лингвистического кружка предлагает уникальные методики погружения в иностранный язык, интерактивные игры, психотренинг, развлекательные шоу-программы на иностранном языке, подготовку спектаклей, инсценировок сказок, увлекательные видео-путешествия в страну по трем странам - Франции, Германии и Великобритании.
Идея проекта лингвистического кружка: «Играем и учим английский язык»
Все участники лингвистического лагеря становятся жителями страны чудес. Страна разделена на шесть государств (отрядов). Каждое государство должно придумать название, традиции, герб, свое чудо света, гимн.
Поскольку страна чудес - современное новое государство, отличающиеся от обычных своим укладом, то и жизнь людей в нем должна быть необычной. (Например, имена людей должны быть новыми, придуманными. В первый день происходит жеребьевка: каждый отряд выбирает букву, с которой начинается название государства, чудо света и имена жителей). И если вы переселились в страну чудес, то вам необходимо забыть выше старое имя и взять новое. Только по-новому имени вы должны обращаться друг к другу.
Каждое государство должно внести в свой облик что-то особенное (например, элементы одежды, походка, звуковое сопровождение и т.п.).
Безвозмездно жителям выдаются 10 «смайликов» как стартовый капитал для начала новой жизни. Остальные «смайлики» жители региона зарабатывают самостоятельно при выполнении заданий. Эта «валюта» необходима для организации итоговой игры «Аукцион».
Государства поощряются за дисциплинированность и пунктуальность, речевки на иностранном языке, личный вклад в развитие страны, необычное ведение летописи на иностранном языке, организацию деятельности в свободное время, сплоченность в коллективе.
Страница 4 из 5