Заблуждение 1.3.2. Студент ДОЛЖЕН всегда ЗНАТЬ назубок весь пройденный им МАТЕРИАЛ, подобно тому как его помнит преподаватель
• ЭТО ПРИВЕЛО К отсутствию у преподавателя видения разницы между условиями работы с языком у него по сравнению с таковыми у студента. Это прежде всего сказывается на эффективности учебного процесса и заставляет обоих участников процесса обучения – преподавателя и студента – бесполезно тратить время и силы. Другими словами, «биться головой о стену».
• НА САМОМ ЖЕ ДЕЛЕ преподаватель, пытаясь заставить студента знать все, что знает он сам, забывает, что они – преподаватель и студент – находятся в разных условиях. В связи с этим преподаватель помнит всю грамматику английского языка, поскольку из года в год преподает один и тот же материал, который не успевает «остыть» в его памяти. Другими словами, постоянно его повторяет. Студент же, ставший в дальнейшем специалистом, всегда находится в отличных от преподавателя условиях и использует только те элементы английского языка, в которых у него возникает необходимость. В связи с этим он хорошо помнит то, что использует часто. И практически забывает то, чем пользуется редко. Вот Вам и различия, не учитываемые преподавателем. И каков же выход? До обидного прост. Давайте пройдем на рабочее место любого работника интеллектуального труда. Конструктора, юриста, врача, ученого. И сразу же обнаружим, что как бы ни был велик размер его головы, он всегда подстраховывает ее содержимое справочниками,кодексами и словарями, которые держит под рукой. Задайте ему вопрос. Не успеете глазом моргнуть, как он тут же найдет нужную Вам информацию в одной из этих «волшебных» книг. И все потому, что знает, куда «сходить» за информацией. Тропа, так сказать, натоптана. Именно этому и нужно научить специалиста (читай – студента) – знать, где и что искать. Что искать в толковых словарях английского языка, а что – в учебнике (читай – справочнике) грамматики. И знаете, что мешает преподавателю это понять? Отсутствие у него какого-либо опыта практической работы с применением языка. А, значит, отсутствие возможности создать модель рабочего места или режима работы своего студента. В связи с этим возникает еще одно несоответствие. Оно касается того, чем – по мнению преподавателя – должен в своей повседневной работе пользоваться студент (это – учебники), и тем, чем студент должен пользоваться на самом деле (это – справочники по грамматике на английском языке и толковые словари английского языка). Последние выпадают из поля видения преподавателя, а значит, и из учебного процесса, поскольку он ими никогда не пользовался сам и, следовательно,«не знает в этом толку». Привычным, а, значит, единственно необходимым, для преподавателя является учебник, дальше которого он, к сожалению, не видит, поскольку «не ходил». Такая методическая ошибка обходится студенту (читай – народу) непозволительно дорого, поскольку он не получает и никогда не получит компенсации затраченного времени и средств. Результатом такого заблуждения является то, что «наш» преподаватель БЕРЕТ курс на НЕВЫПОЛНИМОЕ. … И при этом не страдает, поскольку делает это не за свой счет. А значит, повода для стремления что-либо менять у него, как правило, нет. Следовательно, ждать какого-либо улучшения в результатах работы нашего среднестатистического преподавателя пока не приходится. К сожалению, поскольку движущей силой в его прогрессе должен быть совершенно иной мотив – удовлетворенность результатом работы. А поскольку обучение – это еще и бизнес, нелишним будет напомнить, что при правильной его организации приоритет отдается качеству товара или услуги, а уровень и устойчивость заработка является его следствием. Но это не для тех, кому «некогда», а для тех, кто хочет войти в рынок надолго. Другими словами, это задачако не для всех. К сожалению, безусловно.
Методические видеосоветы, записи лучших вебинаров, интересные материалы по лингвистике и многое другое предлагает издательство «Макмиллан» в своей летней коллекции ресурсных материалов.
http://www.macmillanenglish.com/resources/summer/teachers/?utm_source=SilverpopMailing&utm_medium=Email&utm_campaign=Teachers+skill+up+30072015
As well as catching up with friends and family, summer can be a good time to take some time to catch up on some of the great resources and professional development opportunities you may have missed while busy teaching.
There are 5 things you might like to do in order to ‘skill up’ this summer!
1. Watch and learn
2. Pick up top tips
3. Sharpen your language skills
4. Boost your life skills
5. Take time to read
http://www.macmillanenglish.com/resources/summer/teachers/?utm_source=SilverpopMailing&utm_medium=Email&utm_campaign=Teachers+skill+up+30072015
Онлайн магистратура «Преподавание английского языка»
http://www.britishcouncil.ru/ma-english-language-teaching
Если вы преподаватель английского языка и хотите продолжить свое профессиональное развитие, обучаясь в одном из ведущих исследовательских вузов Великобритании, вы можете подать заявку на получение степени магистра по программе «Преподавание английского языка», разработанной Британским Советом совместно с университетом Саутгемптона.
Программа по направлению Applied Linguistics and English Language Teaching (ELT), рассчитанная на 2,5 года, включает в себя изучение ключевых методологических направлений в преподавании английского и практическое обучение. Обучение ведут опытные преподаватели университета Саутгемптона.
Курс проводится исключительно онлайн. Это позволяет вам учиться в любом месте и в то время, которое вам наиболее удобно.
Курс рассчитан на два года и состоит из учебных модулей и завершающего семестра для исследования и написания диссертации.
•ОБЗОР ПРОГРАММЫ
•ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
•УЧЕБНЫЕ МОДУЛИ
Узнайте больше о возможностях обучения онлайн на магистерской программе по специальности «Преподавание английского языка»
По всем вопросам обращайтесь по электронному адресу: Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра. .
Заявки на программу, стартующую в сентябре 2015 года, принимаются до 31 июля.
http://www.britishcouncil.ru/ma-english-language-teaching
Страница 22 из 355