Have Ur Word

Методы и приемы в лексике: приложения

PDFПечатьE-mail

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

         Вставьте пропуски в словах:

ADM-RATION,   EL-TION, ENTHUSE- - SM, PR-DE, ANNO-ANCE,

AN-IETY, HUMILI-TION, ENV-

 

JE-LOSY,   GU-LT, L-VE, SH-ME, ANG-R, J-Y, Z-ST, TEN-ION,

EXC-T-MENT, H-TE, DESP- -R.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Объясните значение слова или выражения в клетке. После этого, поставьте в ней свой знак (крестик или нолик) и двигайтесь дальше. Только верное объяснение дает вам право сделать ход.

flight

Luggage tag

Means of traveling

Free of charge

Excess luggage charge

Boarding pass

Be duty-free

Check-in

For your personal use

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Класс делится на две группы по определенному признаку. Скажите о преимуществах своей группы.

SMOKERS – NONSMOKERS

LEFT – RIGHT HANDED

HAVING BROTHERS – SISTERS

CAN RIDE A BICYCLE – CAN RIDE A CAR

CAN SWIM – CAN DANCE

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

«Товар для продажи » в виде этикетки с информацией об изделии:

ITEM – T-SHIRT

COLOUR – LIGHT BLUE

SIZE – 36

MATERIAL – PURE COTTON

COUNTRY – CHINA

PRICE – 46 $

1)   Перед началом игры ученики повторяют лексику по теме «Одежда».

2) Ученики рассказывают диалоги по ролям.

Роли:

BUYER / CUSTOMER / CLIENT – SELLER / SHOP-ASSISTANT / SALESMAN

ПРИЛОЖЕНИЕ 8

Вставьте пропущенные буквы в слова по теме «Еда»:

T-RKEY, D-CK, VE-L, LAM-, TRO-T, T-NA, CRA-FISH, O-STERS,

S-UR CR-AM, MARG-RIN-, MAY-NNA-SE, B-N, SEMOL-NA, RO-L

ПРИЛОЖЕНИЕ 9

Угадайте, какие продукты описывает учитель, и назовите их:

 

PASTA IN THE SHAPE OF HOLLOW TUBES. (MACARONI)

PASTA IN THE SHAPE OF LONG THIN PIECES THAT LOOK LIKE STRING WHEN THEY ARE COOKED. (SPAGHETTI)

MEAT,  ESPECIALLY BEEF THAT HAS BEEN FINELY CHOPPED IN A SPECIAL MACHINE. (MINCE)

YELLOW SUBSTANCE LIKE BUTTER MADE FROM ANIMAL OR VEGETABLE FATS, USED IN COOKING OR SPREAD ON BREAD. (MARGARINE)

A SMALL SHELLFISH THAT CAN BE EATEN, WITH A BLACK SHELL. (MUSSEL)

ПРИЛОЖЕНИЕ 10

Учитель раздает карточки со списком продуктов и того магазина (отдела), в который «пойдет покупатель» за данными «продуктами».

SEAFOOD SECTION:

SALMON        TUNA

CRAB                CRAYFISH

LOBSTER         MUSSELS

AT THE BAKERS:

BISCUITS    BUN

CAKE        DOUGHNUTS

MUFFINS      ROLL

Участники игры ищут карточки, которые совпадают с их списком. Они задают друг другу вопросы и обмениваются карточками.

ПРИЛОЖЕНИЕ  5

ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ ГРУППЫ А.

 


J








C







E



R


A






B


U



S

E

L

F

I

S

H



O


E





O






S


L



U




W


S



S



I

Y



M


T







E


T




A

L

A

Z

Y


H

A

N

D

S

O

M

E

N







S














E





P

U

N

C

T

U

A

L



N









S






I

R

R

E

S

P

O

N

S

I

B

L

E

R

E

L

I

A

B

L

E



T










P






I








O


V






L

E










I










T



F

R

I

E

N

D

L

Y






M

O

D

E

S

T




 

ОБЪЯСНИТЕ ЭТИ СЛОВА ГРУППЕ B

Bossy                handsome                 lazy                    polite                  selfish

Cruel                 irresponsible             mean                  punctual             sensitive

Friendly             jealous                      modest               reliable               witty

ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ ГРУППЫ В




S


A

F

F

E

C

T

I

O

N

A

T

E

P





O


C








S




I


H


H

O

N

E

S

T

E




L


E






N


T

E






S



R



I



F



I

B

R

A

V

E

U


M

L



L






A






E






G



I


S


P


S

Y

M

P

A

T

H

E

T

I

C




N


T


A







A


U


T




G


T

B

I














E


I


B


E






N


V


O


N

P

R

E

J

U

D

I

C

E

D

E

E

R

T





R


N




M

O

O

D

Y


S

O

C

I

A

B

L

E



U





S


R









U





D





E


 

ОБЪЯСНИТЕ ЭТИ СЛОВА ГРУППЕ А

Affectionate         generous             moody                rude                spoilt

Brave                   honest                 patient                sensible           stubborn

Cheerful              imaginative          prejudiced          sociable          sympathetic

 

 

 

 
 

Методы и приемы в обучении лексике : из личного опыта

PDFПечатьE-mail

Методическая разработка по организации урока с игровыми методами обучения лексики в старшей школе

Данная методическая разработка была проведена на уроке английского языка в десятых классах средней школы  № 1 города Змеиногорска. Игровые методики были адаптированы к теме «Здоровое питание», которую учащиеся проходили на данном этапе обучения. Лексический материал по теме был введен на предыдущих этапах обучения. В связи с тем, что данная методическая разработка была включена в целостный педагогический процесс, ее цели соответствуют тем целям и задачам, которые стояли перед педагогами на конкретном этапе обучения лексики. Главная цель данной методической разработки – обучение учащихся комбинированию знакомых лексических элементов в различных речевых ситуациях.

Начальный этап урока по теме «Здоровое питание»:

Цель: повторение лексического материала по теме.

1) Игра-упражнение «Вставьте букву ».

Описание: на доске написаны слова из активного словаря, в которых пропущены одна или несколько букв. Задача учащихся – заполнить пропуски, произнести и перевести слово. Учащиеся выполняют задание «по цепочке» (Приложение 8) .

Рефлексия: данное игровое упражнение очень простое по замыслу и условиям проведения. Оно проводится на начальном этапе урока в течение нескольких минут. Данное упражнение активизировало учащихся, помогло настроиться на работу с лексикой иностранного языка. Учащиеся повторили написание, произношение и перевод активных слов.

2) Игра- упражнение «Составление рецепта».

Описание: задача учащихся – выбрать и написать слово, которое как бы входит в общий «рецепт».

Рефлексия: данная игра-упражнение направлена на повторение написания активных слов, но в отличие от предыдущего упражнения здесь от учащихся требуется большая самостоятельность в выборе слова, его написании. Может быть логическим продолжением предыдущего упражнения или входить в цикл  упражнений по повторению лексики. Некоторое замешательство со стороны учащихся вызвали условия игры – составление общего «рецепта». Видимо, педагоги редко проводили в данном классе игровые формы работы с лексикой иностранного языка. После игр можно провести словарный диктант.

3) Игра-упражнение «Угадай слово».

Описание: учащиеся делятся на команды. Преподаватель зачитывает характеристику слова, задача учащихся – угадать о каком слове идет речь и правильно его произнести (Приложение 9).

Рефлексия: данное упражнение крайне необходимо при изучении новой лексики, потому что дает возможность разобраться в значениях слов, их синонимах. Учащиеся были активны при выполнении данного упражнения,  допускали ошибки в определении значений слов. В затруднительных ситуациях  учитель делал пояснения.

Основной этап урока по теме «Здоровое питание»:

Цель: обучение комбинированию знакомых лексических элементов в речевых ситуациях.

Игровые ситуации.

Описание: игровая ситуация состоит из двух этапов. Первый этап: учитель раздает каждой паре учеников карточки с активной лексикой (названия продуктов). Задача учащихся – с помощью вопросов выяснить, у кого из группы есть необходимые карточки, и обменять их (Приложение 10).

Рефлексия: с помощью данной игры была создана ситуация реалистичного общения между учащимися, которая  включала вопросы и ответные реплики.  В общении между участниками игры была определенная доля спонтанности, однако высказывания были «привязаны» к изучаемой лексике. Данная игровая ситуация – отличная тренировка употребления в речи изучаемой лексики иностранного языка. Многим учащимся удалось творчески раскрыться.

Описание второго этапа: задача учащихся – разыграть диалог в ролях, употребляя в речи активные слова.

Рефлексия: в данном случае учащиеся тренировались употреблять лексику в ситуации диалогового общения, которое включает вопрос, ответ, последующую реакцию в форме вопроса или утверждения. Учащиеся  рассказывали диалоги в соответствии с ролью, в которой они были. Фразы были предварительно продуманы, и спонтанности в общении практически не было. Однако данная форма работы позволила учителю отследить ошибки и неточности в речи учащихся и разъяснить их.

На начальном этапе урока учащиеся  в  игровых формах поработали с лексикой иностранного языка. Они повторили написание, произношение, перевод активных слов, а также проанализировали значения слов. Этот этап можно охарактеризовать как подготовительный, «разогревающий». На английском языке он называется «warming-up activity». Некорректно начинать работу с лексикой сразу с ролевых  игр или коммуникативных ситуаций, начинать необходимо с подготовки учащихся к общению, чтобы актуализировать их знания.

На основном этапе урока учащиеся общались на иностранном языке, используя активную лексику. Игровые ситуации помогли создать некую альтернативную реальность, в контексте которой и происходило общение. Под контролем преподавателя учащиеся тренировались использовать новую лексику в общении. Иногда приходилось реагировать спонтанно.

Как видно из методической разработки очень часто игровые формы обучения очень просты  по своей организации и не требуют специального оборудования. Однако игровые формы привносят в урок значительные преимущества, помогая учителю достигать целей и решать поставленные задачи. За задачей игры, которую решают учащиеся, скрыта педагогическая цель, которую они часто не осознают.

На каждом уроке можно найти место игровым формам обучения. Игровые методики очень разнообразны: они могут быть представлены в виде небольших игровых упражнений, игровых ситуаций, ролевых игр. Главное, чтобы игровая методика была уместна на уроке и посильна для учащихся, а также соответствовала педагогическим целям и задачам. Игра ради игры – время, потраченное зря.

Благодаря широкому разнообразию и коммуникативной направленности игры можно включать на любом этапе изучения лексики иностранного языка. На начальном этапе изучения лексики они будут представлены в виде игровых упражнений, которые облегчат запоминание новых слов. На заключительном этапе уместны ролевые игры и игровые ситуации, которые и приведут к главной цели изучения новой лексики – общению.

Игровые формы обучения актуальны не только на начальном, но и на старшем этапе обучения, ведь они активизируют познавательные процессы учащихся, повышают мотивацию к изучению иностранного языка. Но что особенно важно – игровые методики создают вполне естественные ситуации общения между участниками.

Заключение

1. Игровые методы являются одними из самых эффективных методов обучения иностранному языку, так как их психолого-педагогической основой является игровая деятельность, которая вносит большой вклад в психическое развитие личности. Использование игровых методов на уроках иностранного языка в старшей школе соответствует познавательным потребностям подростков. В игре активизируются мыслительные процессы, и возрастает мотивация к изучению иностранного языка.

2. Обучение лексики иностранного языка – процесс,  который охватывает несколько этапов. На первом этапе  осуществляется введение нового слова. На следующем этапе учащиеся тренируются в создании лексических речевых связей в однотипных речевых ситуациях. Результатом обучения является умение учащихся создавать динамичные лексические речевые связи, то есть свободно использовать новые слова в общении.

3. Игровые формы и приемы очень разнообразны и могут быть использованы на каждом этапе работы с лексикой. На первых этапах уместно использовать типичные игровые упражнения, которые сделают процесс запоминания слов интересным занятием. Игровые методы позволяют создавать вполне реальные ситуации общения между участниками игры. Поэтому игры особенно актуальны на заключительных этапах работы с новой лексикой, на которых происходит употребление слов в речи в конкретных игровых ситуациях.

4. Игровые методы обучения многообразны. В зависимости от педагогических целей, способов организации, уровня владения языком выделяют несколько групп игр. Сюжетно-ролевые и интеллектуальные, на пример, требуют высоких знаний лексики, так как предполагают спонтанные высказывания игроков. Игры могут быть представлены в виде игровых элементов, ситуаций, упражнений, и быть направленными на другие цели. Игровые методы различаются в зависимости от количества участников, времени проведения и так далее.

5. Игровые методы часто очень просты по своей организации и не требуют специального оборудования. Игровые методы могут быть использованы на каждом уроке иностранного языка, главное, чтобы они соответствовали целям и задачам обучения. В методической разработке приведены игровые упражнения, актуализирующие знания лексики по теме и игровые ситуации, с помощью которых на уроке были созданы ситуации общения. Данные игровые приемы были успешно проведены на практике.

1. Ильченко Е.В. « Игры, импровизации и мини-спектакли на уроках английского языка». М.:  «Центр современных гуманитарных исследований», 2003

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Word-search grid

НАЙДИТЕ СРЕДИ БУКВ СЛОВА ПО ТЕМЕ « ДЕНЬГИ»

C

U

R

R

E

N

C

Y

R

B

Q

U

A

S

A

X

S

D

N

U

F

N

I

A

U

B

C

F

S

I

L

V

E

R

H

N

C

N

I

O

C

E

H

O

F

U

N

D

S

E

H

K

P

T

O

E

G

C

H

A

N

G

E

P

U

R

S

E

U

R

C

H

E

Q

U

E

Y

M

S

K

R

W

N

I

E

R

A

M

D

I

N

T

E

R

E

S

T

A

N

S

D

O

U

P

Z

A

T

A

R

H

F

N

U

E

V

A

S

S

K

X

O

M

U

O

F

O

T

H

A

M

D

N

E

Y

N

F

S

P

O

I

R

E

S

N

P

R

I

C

E

Y

A

P

L

L

O

S

U

P

L

S

P

E

N

D

E

I

L

L

F

O

W

E

A

L

T

H

A

U

R

N

E

I

P

T

N

E

M

E

T

A

T

S

T

G

W

M

НАПИШИТЕ ПЕРЕВОД РЯДОМ СО СЛОВОМ

_______cash___________________mark____________________save________________tax____________________currency_________________pay_________________pound_________________notes____________________change______________gold___________________coin____________________fortune_______________silver__________________treasure_________________well-off ______ _______spend__________________funds___________________wealth_______________rich___________________statement________________price_________________money_________________interest__________________purse________________shopping_______________account__________________bank________________cheque_________________fee_________________________________________millionaire______________penny________________________________

 


 
 

Виды диктантов для проверки лексического запаса учеников

PDFПечатьE-mail

На уроках учитель употребляет различные виды деятельности. Всегда что-то нравится больше, а что-то меньше. Я практикую разные виды диктантов и вижу много преимуществ. Большая часть учителей отказывается использовать эту форму работы из-за отсутствия времени, считают ее устаревшей. Лично я вижу следующие преимущества диктантов:

-ученики проявляют активность во время диктанта

- диктанты-это путь к устной коммуникативной деятельности

-они полезны в группах учащихся с разными способностями

-можно проводить в группах с разным количеством учеников

( даже в больших группах !)

- надежный метод использования только иностранного языка(если учитель ставит такую цель)

- существуют разнообразные формы его проведения

- материал для диктантов легко приспосабливаемый к разным этапам урока, лексическому или грамматическому материалу и т.д.

Диктовать может как учитель, так и ученик.

Отбирать материал для диктанта можно поручить любому ученику  класса.

Длина текста диктанта различная- одно слово, группа слов, отрывок текста, высказывание и др.

Проверку выполненных работ может проводить учитель, ученики( самоконтроль, взаимоконтроль).

Виды диктантов

1. Walking Dictation-" Ходячий диктант"

 А) Развешиваю на доске в разных местах несколько копий диктанта.Ученики работают в парах. Один ученик пишет , другой ходит и читает с доски тому, кто пишет. На середине диктанта ученики могут меняться ролями.

Б) Класс делится на группы. Развешиваю несколько копий диктанта в разных местах кабинета. Диктант напечатан на цветных листах ( все копии разного цвета). В каждом предложении диктанта должно быть столько слов, сколько человек в группе. Группы садятся на разные ряды. Каждый группа будет носить название какого-нибудь цвета в соответствии с листами , на котором диктант. Каждый ребенок в группе получает номер слова, которое будет смотреть на цветном листе своей группы.По сигналу все первые номера бегут к своему листу, читают слово, возвращаются к своей группе, диктуют слово. После того как все в группе записали это слово, бежит ребенок под номером два и т.д., пока не продиктован  и не записан весь текст. Чья группа первая и без ошибок закончит писать диктант, получает хорошую отметку.

2. Picture Dictation

Учитель диктует такие слова, как "corner, left, right,upper, low, center" и др. Ученики рисуют схематически то, что диктует учитель.

Хочу предложить Вам книгу, которая наверняка окажется полезной. Книга "Английский язык в картинках" содержит более 500 слов, значения которых раскрываются и объясняются в картинках.

http://www.proshkolu.ru/user/Bukina1/file/545635/

3. Shadow Dictation

 Работа в парах. Учитель диктует, один ученик пишет, другой только слушает. Когда учитель закончит диктовать,  ученики-слушатели проверяют написанное своих напарников.

4. Song Dictation

Учитель раздает листочки, на которых перемешаны слова песни. Затем сам читает песню(можно включить запись песни), дети размещают листочки со словами песни в соответствии с ее содержанием ( последовательность !)

5. Card Dictation

Учитель показывает картинку, дети записывают слово или наоборот, учитель показывает слово, а дети рисуют картинку.

6. Визуальный диктант

Учитель пишет на доске четверостишие или короткий текст. Читаем хором,разбираем наиболее сложный по написанию слова. Затем ребята записывают его под диктовку учителя. Текст предварительно стирается с доски.

7. Самодиктант

А) Разучиваем четверостишие с новыми словами, предварительно записанное на доске все вместе хором. Я обычно стираю по очереди строки стихотворения, начиная с последней при проговаривании стихотворения. Таким образом дети каждый раз по памяти воссоздают каждую "исчезнувшую"строку. Затем предлагаю записать стихотворение по памяти.

Б) Учитель задает на дом выучить отрывок текста или стихотворение. На следующий урок дети, диктуя сами себе, пишут на листочках текст, который учили дома.

8. Парный творческий диктант

 Каждому ученику в паре предлагаю в случайном порядке иллюстрации одного из двух рассказов. Он располагает картинки в логической последовательности, пишет рассказ, диктует его партнеру, после этого партнеры восстанавливают порядок картинок друг у друга и проверяют правильность записанного диктанта.

9. Коллективный диктант

ученики рисуют на доске картину, первый элемент которой нарисовал учитель.Затем коллективно описываем ее, после предлагаю как можно подробнее записать в виде самодиктанта.

10. Запись " телефонограммы" в форме игры в испорченный телефон.

11. Spelling Dictation

Учитель показывает карточку co словом одному ученику, тот диктует классу слово по буквам, все его записывают. Так учитель просит каждого ученика продиктовать слово, а потом учитель проверяет написанное.

12. “Stop, go back” диктант предназначен для развития полного понимания аудируемого текста. В отличии от традиционного аудирования с использованием аудиозаписей, ученики имеют возможность управлять скоростью диктанта, т.к в качестве магнитофона выступает сам учитель.

 Нарисуйте на доске знаки, обозначающие “Go”, “Stop”,“Play”, “Rewind” и объясните ученикам, что они в любой момент могут остановить «кассету» и начать аудирование сначала.

 По команде учеников “Play” учитель начинает читать текст. Ученики стараются записать текст как можно точнее. Когда кто-либо из учащихся начинает испытывать трудности в записи текста за учителем, он говорит “Stop”, “Rewind”, “Play “. Возможность управлять ходом урока и действиями учителя очень нравится ученикам и поэтому даже если самые слабые ученики просят повторить учителя текст снова и снова, обычно это не вызывает возражений у более сильных учащихся. К тому же он имеют возможность проверить записанный ими текст еще раз.

 Учащиеся, закончившие диктант, передают свои работы учителю. Первый ученик, закончивший текст, получает максимальное количество баллов и признается победителем первого этапа.
 Далее следует процедура проверки текстов. Учитель может сделать это дома или раздать работы ученикам, вручив им экземпляры аудируемого текста и попросив их проверить работы друг друга. За допущенные неточности и ошибки снижается первоначально набранное учащимся количество баллов, после чего определяются победители и выставляются оценки.

 13. Еще одна интересная форма работы с текстом – “Gap” dictation.

 Выберите небольшой текст из вашего учебника. Подготовьте вариант этого текста с пропусками и запишите его на доске.
Начните диктовать текст. Диктуйте медленно и попросите учащихся записывать только те слова, которые пропущены на доске.
 Для тех слов, которые записаны на доске, учащиеся должны оставлять пропуски.
Закончив чтение текста, сотрите текст с доски и попросите учащихся заполнить пропуски в их текстах.
По окончании работы ученики открывают учебники и проверяют свои тексты.


 14. Text reconstruction dictation формирует у учащихся навыки составления заметок по прослушиваемому тексту. В качестве текста может быть выбран короткий рассказ или диалог.
 Во время первого прочтения текста учащиеся ничего не записывают, а только слушают текст, стараясь понять основной смысл.
 При втором прочтении текста попросите учеников записывать не все слова, а только те, которые, по их мнению, являются ключевыми. Ученики могут работать индивидуально или в парах.  Вы можете облегчить задачу учащимся, подчеркнув значимые в тексте слова интонационно или жестом.
 После второго прочтения учащиеся приступают к реконструкции прочитанного текста, составляя рассказ или диалог по ключевым словам.  Данный вид упражнения полезен для развития навыков как основного, так полного понимания аудируемого текста, а также лексической и грамматической составляющих языковой компетентности.
Running dictation. Это такой вид диктанта, который ученики любого уровня будут просить учителя провести снова и снова.

15. Running dictation может быть использован для развития навыков диалогической речи, практики в употреблении лексики, грамматических структур. Вы можете использовать этот вид диктанта для всего в чем, по вашему мнению, ваши учащиеся нуждаются.
Но будьте осторожны, организовывая этот вид деятельности в первый раз, так как процесс написания диктанта может легко выйти из под контроля. Также будет не бесполезным предупредить учителей, работающих в соседних кабинетах, о том, что сегодня у вас может быть немного шумно на уроке. В одном можете не сомневаться: ученики будут в восторге от этого диктанта.

Для проведения диктанта вам необходимо разбить учащихся на группы, выбрать подходящий текст и сделать по одной копии этого текста для каждой группы.
Текст прикрепляется на стене, и каждая группа выбирает первого «бегуна».
Бегун подбегает к тексту, читает его, возвращается к своей группе и начинает по памяти диктовать прочитанный текст. После того, как первый бегун продиктовал все, что он смог запомнить, читать текст отправляется следующий бегун. Побеждает группа, которая справилась с диктантом первой. Эта группа получает 100 баллов, группа, закончившая второй -90 баллов, следующая -80 и так далее.
Далее следует процедура проверки. Ученикам вручается текст, и группы с пристрастием проверяют диктанты своих соперников. За каждую ошибку снижается определенное количество баллов и по результатам проверки определяется победитель.
По окончании проверки можно дать ученикам еще одно задание: отберите у них написанные диктанты и попросите их воспроизвести тексты заново по памяти, работая в группах или индивидуально. Это хорошее упражнение для тренировки памяти, а заодно даст вам возможность определить учащихся с преобладающим кинестетическим видом памяти, у которых процесс запоминания связан с двигательной активностью.

Не будьте очень строги к таким ученикам, если они слишком подвижны на уроках. Это их способ познания мира.
Диктант является эффективным инструментом обучения и контроля знаний учащихся. Однако не многие любят писать диктанты. Традиционный словарный или лексический диктант воспринимается учащимися как занятие скучное и неинтересное. Использование новых видов диктантов, включающих в себя разнообразные виды деятельности, способно превратить диктант в одну из самых любимых учащимися форм работы на уроке.
Представьте себе такую картину: учитель говорит: «А сейчас мы будем писать диктант. Я буду писать, а вы мне будете диктовать» и идет к доске. Ученики начинают диктовать слова, а учитель записывает их на доске, не забывая делать ошибки. Проверка и оценивание такого диктанта проходит с большим энтузиазмом. Ошибка учителя – это то, что запоминается, а, откорректировав ошибку учителя, ученик наверняка запомнит правильное написание слова. Заставьте своих учеников изрядно потрудиться, но дайте им возможность получить удовольствие от их работы, предложив им забавную форму диктовки.

16.Выберите подходящий текст, тематически связанный с недавно пройденной темой и предложите им написать whistle dictation. Отметьте в тексте слова, которые вы будете не диктовать, а «просвистывать». Начинайте диктовать. Ученики слушают текст и пишут. Каждый раз, услышав свист, учащиеся должны самостоятельно выбрать и записать необходимое слово, требующееся по смыслу. Если вы не умеете свистеть или вы стесняетесь свистеть, заменить свист каким-нибудь словом, например “nut” или любым другим забавным словом.

Например: It is only 5-minute walk. You can go there on “nut”.
It is only 5-minute walk. You can go there on foot.
17.Scrambled dictation очень полезен для развития навыков диалогической речи и практически не требует никакой подготовки для его проведения.

Возьмите любой диалог из учебника и диктуйте его, но порядок следования предложений в диалоге должен быть изменен. После того как ученики записали все предложения, попросите их переписать диалог, употребляя записанные фразы в правильной последовательности.
По окончании работы попросите учеников открыть их учебники и самостоятельно проверить работу по учебнику.

Часть материала( с 12-17) с сайта http://pedsovet.su/load/111-1-0-1990

Еще множество занимательных видов диктанта можно найти здесь.

Прочных знаний учитель может добиться от своих учеников, если будет создавать на уроках такие виды деятельности, которые способствуют повышению МОТИВАЦИИ у детей. И диктант-не исключение.  Желаю успехов!

 
 

Сайтостроение: тема №3.

PDFПечатьE-mail

Сайт постепенно наполняется, но пришлось отдать много сил. Хорошо, что сейчас каникулы! Много всего непонятного: помучилась с фотографиями, пришлось размер подбирать методом проб и ошибок, очень трудно удалить загруженное фото, приходится изрядно помучиться. Но, как гласит русская пословица: Без труда не выловишь и рыбку из пруда! Всем работающим над сайтом удачи и успеха!

 
 

Страница 305 из 355