Использование АМО при обучении лексики.

PDFПечатьE-mail

Активные методы обучения – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала. АМО строятся на практической направленности, игровом действе и творческом характере обучения, интерактивности, разнообразных коммуникациях, диалоге и полилоге, использовании знаний и опыта обучающихся, групповой форме организации их работы, вовлечении в процесс всех органов чувств, деятельностном подходе к обучению, движении и рефлексии.

Эффективность процесса и результатов обучения с использованием АМО определяется тем, что разработка методов основывается на серьезной психологической и методологической базе.

К непосредственно активным методам, относятся методы, использующиеся внутри образовательного мероприятия, в процессе его проведения. Для каждого этапа урока используются свои активные методы, позволяющие эффективно решать конкретные задачи этапа.

Пример АМО (1):

 

  1.  

Происхождение метода

 

 

-  видоизмененный заимствованный метод

 

(нужное выбрать)

      2

Какой метод взят за основу (в случае заимствования метода)

 

«Автобусная остановка»

      3

Источник заимствования с указанием ссылки

 

 

Горячкина Т.П.

Активные методы обучения». Электронный курс. Международный Институт Развития «ЭкоПро», Образовательный портал «Мой университет» http://www.moi-universitet.ru/ 

Описание активного метода обучения

     4

Название метода

 

«Турне»

     5

Этап образовательного мероприятия (урока)

 

Проработка содержания темы

     6

Количество участников

 

Все

     7

Цели  использования метода

 

Цель:

1) актуализировать имеющиеся знания лексики на примерах разгадывания кроссвордов, установления значений по картинке, составления словосочетаний из разрозненных слов и подбора к ним соответствующих эквивалентов на русском языке.                

2)  создать условия для сотрудничества между одноклассниками

 

    8

Продолжительность проведения

 

15 минут

    9

Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

 

Несколько листов бумаги формата А4, краски, цветные и простые карандаши, ластик, краски, ножницы.  

 

   10

Предварительная подготовка (если требуется)

 

Предварительно учитель дает четырем ученикам индивидуальное «секретное» домашнее задание по разработке занимательных упражнений с лексикой и готовит три карточки-таблички – HOME, CLOTHES, SAFETY для обозначения пунктов прибытия «путешественников».

В качестве «секретного» домашнего задания учитель предлагает одному из ребят приготовить 2-3 рисунка, на которых бы были изображены какие-нибудь действия по теме HOME (дом) из работы по дому и надписи к ним на английском и русском языках на отдельных листочках. Их надо будет перемешать, чтобы потом распределить правильно. Второму ученику надо будет приготовить 2-3 рисунка по теме CLOTHES (одежда), но убрать отдельные линии, чтобы можно было их восстановить по имеющимся точкам  с буквами. В результате продвижения в определенном направлении от одной точки к другой должно получиться слово, обозначающее изображенный предмет одежды. Третьему следует приготовить на отдельных листочках слова, из которых можно было бы составить словосочетания по теме SAFETY (безопасность)  и подобрать к ним перевод. Четвертый должен будет приготовить кроссворд из набора лексических единиц по теме «Правила вокруг нас».

 

    11

Технология проведения

 

Ученики группами по 4 человека распределяются по трем пунктам (HOME, CLOTHES, SAFETY) и по команде или по сигналу отправления переходят от одного места ко второму и третьему в заданном направлении, предварительно разделившись на 3  группы с помощью рассчитывания на 1-й, 2-й, 3-й. В течение 5-ти минут каждая группа имеет возможность выполнить предлагаемые там задания, получая стикеры-ступени определенного цвета соответственно своему вкладу в решение задачи и прикрепляя их к своей линии- пути к вершине пирамиды.

Инструкция в ходе проведения.

На одном пункте, HOME (дом), надо подобрать картинку к словосочетанию и заполнить кроссворд. На другом, CLOTHES (одежда),  надо восстановить линии рисунков по имеющимся точкам  с буквами. На третьем, SAFETY (безопасность), надо составить словосочетания из предложенных слов и подобрать к ним перевод.

   12

Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)

 

На каждом пункте по пути следования работает «гид» (автор «секретного» задания), у которого будут стикеры для отметки успешного продвижения к вершине пирамиды, которые он будет предлагать по мере выполнения заданий, оценивая или помогая справиться с заданием.

 

   13

Варианты проведения метода

 

В качестве варианта можно предложить ребятам не начинать каждый раз с самого начала все задания на каждой станции, а пользоваться записями предшествующей группы, если им не удалось за отведенное время справиться с заданием.

 

                               Таблички названий пунктов с заданиями

 

                                                                     HOME

 

 

make your bed

sweep the floor

help about the house

 

 

 

 

 

clean your room

do some shopping

water flowers        

 

 

 

 

 

 

 

 

look after pets

help with cooking

care about younger brothers or sisters

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

                                                                                          CLOTHES

 

 

                                                                 SAFETY

to feel

in danger

safety

rules

fair

rules

to get

permission

to ask

permission

without

permission

to follow

the rules

to care

about

to be

cautious

 

 

 

чувствовать опасность

правила безопасности

справедливые правила

получить разрешение

спросить разрешение

следовать правилам

быть осмотрительным

заботиться о

 

без разрешения

    

      1

Пример АМО (2):

 

Происхождение метода

 

 

 

видоизмененный заимствованный метод

 

(нужное выбрать)

   2

Какой метод взят за основу (в случае заимствования метода)

Метод проектов

  3

Источник заимствования с указанием ссылки

 

Горячкина Т.П.

mages.yandex.ru«Intel® Обучение для будущего»– всемирная благотворительная программа профессионального развития учителей

Описание активного метода обучения

   4

Название метода

 

«Триада направляющих вопросов»

   6

Количество участников

Все

    7

Цели  задачи использования метода

 

Цель -  организовать мыслительную деятельность  ребят, направленную на осознание личностной значимости предлагаемой темы урока, а именно целесообразности знания большого количества иностранных слов.

Задачи: при помощи трех специальных вопросов последовательно вывести аудиторию  к следующему результату - знание английского языка, состоящего из слов, которые надо стараться запоминать, поможет нам рассказать о наших правилах другим людям во всем мире.

     8

Продолжительность проведения

5 минут

        9

Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

Не требуется

    10

Предварительная подготовка (если требуется)

 

Продумать, какие задать вопросы, и предположить, какие будут ответы, то есть к каким ответам нужно привести обучающихся при помощи, может быть, наводящих вопросов.

   11

Технология проведения

 

Учитель обращается к ребятам с тремя вопросами. Технология проведения опирается на умение строить вопросы «от общего к частному».

Направляющие вопросы состоят из основополагающих вопросов, проблемных вопросов учебной темы и учебных вопросов по содержанию:

Основополагающие вопросы – это широкие, открытые вопросы, которые обращены к «большим» идеям и устойчивым концепциям. Основополагающие вопросы часто объединяют учебные предметы и помогают учащимся понять, как предметы связаны между собой.

Проблемные вопросы –  вопросы учебной темы, они четко связаны с учебной темой и поддерживают исследования в направлении, заданном основополагающим вопросом.

Учебные вопросы по содержанию - конкретные узкие вопросы, ответы на которые основаны на фактах.

   12

Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)

Все три вопроса должны быть специальными, то есть ни на один из них нельзя ответить «Да» или «Нет».

   13

Варианты проведения метода

Можно предложить обучающимся подумать над вопросами заранее.

 

 

      Триада направляющих вопросов

Основополагающий вопрос

Что такое правила?

 Возможный ответ (тот, который нужно помочь сформулировать наводящими вопросами при необходимости): – это такие условия, которые нужно соблюдать при выполнении каких-нибудь действий, в противном случае возникает масса неприятностей, поэтому правила надо выполнять.

Проблемный вопрос

Как нам научиться их выполнять?

Возможный ответ:

Во-1-х, надо уметь представить возможные последствия твоего поступка как для тебя, так и для других во 2-х, о них надо знать, и о правилах, и о последствиях их нарушения.

Учебный вопрос

Что поможет рассказать о наших правилах людям во всем мире?

 Возможный ответ:

Знание английского языка, состоящего из слов, которые надо стараться запоминать.

Урок с применением АМО по теме At home.

Урок с применением АМО по теме "Animals"