На старшем этапе обучения сохраняет свою важность работа над лексической стороной речи. Общий прирост обязательного словаря в 10 классе составляет около 150 лексических единиц. Вместе со словарным запасом, накопленным в основной школе это составит не менее 1350 ЛЕ для продуктивного усвоения и около 1800 ЛЕ для рецептивного овладения. Считаю, что УМК "Enjoy English" 10 кл., в основу которого положены принципы личностно-ориентированного, деятельностного, коммуникативного, сбалансированного характера обучения английскому языку способствует эффективному усвоению лексического материала.
По УМК "Enjoy English" 10 кл. обучение лексике осуществляется:
- во взаимосвязи с обучением грамматике: новые лексические единицы даются в определённом контексте, которые помогают ученику составить представление об использовании данного слова;
- на основе наиболее распространённых устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, реплик нейтрального стиля, принятых в общении англоговорящих сверстников;
- на основе многочисленных разнообразных подготовительных и речевых упражнений учебника и рабочей тетради;
- за счёт использования таких рубрик как Key vocabulary, Word focus, Glossary.
Key Vocabulary содержит слова для рецептивного овладения.
Word Focus содержит информацию о лексико-грамматических классах слов, фразовых глаголах, интернациональных словах, словообразовании, сочетаемости слов.
Glossary содержит незнакомые, но важные для понимания содержания читаемого лексические единицы. Авторы предлагают либо русский эквивалент, либо простую дефиницию на английском языке. Позволяет на прерывать процесс чтения, отвлекаясь на поиски слов в словаре.
Семантизация новой лексики осуществляется: путём толкования значения, дефиниции; путём догадки по контексту при чтении и восприятии текста на слух; с помощью синонимов и антонимов; путём прямого перевода на родной язык.
Формирование лексических навыков осуществляется в ходе выполнения многочисленных упражнений, обеспечивающих запоминание лексических единиц и употребление их в речи учащихся.
Контроль сформированности лексических навыков осуществляется на каждом уроке при выполнении подготовительных и речевых упражнений из учебника или рабочей тетради. В рубрике Progress Check содержатся специальные задания для проверки владения ЛЕ , входящими в обязательный словарный запас данного урока.
< Предыдущая | Следующая > |
---|