Большое количество звукоподражаний составляет группа слов, обозначающих звуки, характерные для различных видов животных. В стихотворении "In Praise of Fish" присутствует 26 единиц звукоподражаний. Приведём отрывок из стихотворения:
Cats purr as they lick their fur,
Horses neigh, donkeys bray,
Hounds bay at the bloody ground- horrible sound.
Barking hounds, napping and yapping. Tails wagging.
Lions roar if they hurt their paw.
Hawks squawk if they hurt their claw.
But fish don't talk, thank to Lord.
Mice squeak, sheep bleat- so do goats.
A frog croaks. Most birds cheep, some screech,
But fish can't speak, thank Heavens.
Unlike fish, snakes hiss,
And like it or lump it, elephants trumpet.
Pigs grunt, flies hum,
But fish are dump, thank God.
Purr(урчать, мурлыкать), neigh(ржать), bray(кричать об осле),bay(лаять), bark(лаять),nap(дремать), yap((тявкать), roar(рычать), squeak(пищать), bleat(блеять), croak(квакать), cheep(пищать), screech( кричать), hiss( шипеть), trumpet(реветь-о слоне), grunt( хрюкать), hum( жужжать), howl(выть), growl(рычать), snort(фыркать), quack(крякать), squeal( визжать), hoot(кричать о сове).
Богаты звукоподражательными словами детские английские песенки "Old McDonald had a farm", "Animal sounds song", " If you are happy", а также мультипликационный фильм "Shreck-2". В видео фильме на английском языке "Onomatopoeia. Reading at the beach" представлены звукоподражательные слова с разными функциональными значениями в количестве 27 единиц.
Таким образом, можно сделать вывод, что звукоподражательные слова являются важным пластом лексики английского языка. Изучение этой лексики не только мотивирует, но и способствует расширению словарного запаса, усвоению фонетических явлений и способности дифференцировать звуковую форму родного и иностранного языков. Эти слова являются мощным стилистическим средством звуковых картин, создают творческую среду обучения английскому языку. Их использование развивает интеллектуальный потенциал и активизирует мыслительную деятельность учащихся.
Приёмы работы. В начальной школе, работая со своими словариками, ребята отводят в конце словарей несколько страниц, куда мы и записываем слова- звукоподражания. Они встречаются нам в процессе изучения рифмовок, стихов, песенок, сказок, чтения текстов. Все слова мы делим на три группы - звукоподражания человеческой речи, звукам неживой природы, голосу животных и их движениям. Мы не учим их наизусть, не пишем диктанты и тесты, но они постепенно запоминаются. откладываются в памяти ребят в процессе обучения, так как мы время от времени обращаемся к ним, вспоминаем их значение. Кроме того мы поём песенки, учим стихи, проводим физкультминутки, делаем инсценировки с использованием этой лексики. Детям очень нравятся такие виды работы, они не боятся получить плохую оценку. Аналогичные записи мы делаем их в старших классах. Такая работа с лексикой позволяет значительно увеличить словарный запас учащихся и расширить их кругозор. А богатый словарный запас учащихся и знание грамматики - это прямой путь к успешной сдаче экзамена в форме ЕГЭ, так как все задания там основаны на знании лексического материала.
< Предыдущая | Следующая > |
---|