Обучение лексики с помощью Интернет.

PDFПечатьE-mail

Обучение лексике предполагает: работу по введению новой лексики; активизацию лексического материала; лексические игры.

1. Чтобы разнообразить приёмы введения новых лексических единиц, можно познакомить учащихся с сайтом www.thinkmap.com, представляющим собой пространственную трёхмерную карту лингвистических ассоциаций, которая позволяет наглядно продемонстрировать взаимоотношения и связи между парами слов, частями речи или контрасты в их использовании. Выбрав мышкой нужное слово, вы откроете всё многообразие его значений и их оттенков и проследите нить его сочетаемости с другими словами и даже словосочетаниями. Конечно, для каждодневной поурочной работы с лексикой этот способ не подходит, но для разнообразия и в качестве рекомендации для самостоятельной работы учащихся он представляется весьма эффективным. Возможно, любознательные дети откроют для себя новые формы организации обычного словарика, активно используемого в младшем и среднем звене.

2. Интернет не менее хорош и для закрепления лексики по изучаемой теме. Задача учителя — подобрать добротный и информативный сайт, связанный с нужной темой: например, тема вашего урока — «Путешествие. В гостинице». Находим сайт www.adnams.co.uk/hotels, фактически дающий информацию для туристов, но интересный нам своим лексическим богатством и иллюстрациями описываемых гостиниц. По ходу урока вы можете дать учащимся задание: найти для себя отель и рассказать о нём одноклассникам, можно также предложить зарезервировать номер в отеле и рассказать о его преимуществах, научиться отправлять письменный запрос по электронной почте, организовать ролевую игру, где необходимо прорекламировать свой отель (условия проживания, меню, развлечения и т. д.) и привлечь наибольшее число гостей — здесь всё зависит от возможностей вашей группы и поставленных целей и задач.

3. Поисковые системы снова помогу вам найти интернет-версии викторин и игр из известных телешоу или предложат вам ссылки на интересующие вас игры. Опять-таки — это не вариант для каждого урока, но завершение таким образом учебной четверти или изучения большого раздела учебника кажется вполне приемлемым для повышения познавательной активности современных школьников (полезная ссылка: www.shockwave.com/online/all-games.jsp  ( выбираем категорию Word,предлагаемые варианты известных телевизионных викторин Jeopardy (в русской версии «Своя игра»), Weel Of Fortune (русское «Поле Чудес»), Bookworm, Super Text Twist, Word Slinger and so on).

использованная литература:

www.azbyka.kz/

www.1september.ru