День самоуправления в лицее. Урок английского языка.

PDFПечатьE-mail

Каждый год лицеисты с нетерпением ждут традиционный День самоуправления. Это время, когда у нас появляется возможность в полной мере оценить труд наших учителей и попробовать себя в этой благородной профессии. Совет старшеклассников заранее составляет план проведения этого дня, всё тщательно продумывая и распределяя обязанности администрации, учителей, технических работников среди лицеистов. Возможно, попробовав себя в роли учителя английского языка, кто-то из нас решит остаться в этой профессии навсегда.

2010-2011 учебный год:

 

Учитель - консультант - Зимина Т.А.

Просцевич Дмитрий – урок английского языка в классе учителей лицея

Просцевич Дмитрий, Вдовиченко Алексей – 3 «Б», 6 «Б», 5 «Б»

Амелина Кристина, Егоркина Ирина – 8 «Б», 9 «Б»

2009-2010 учебный год:

Учитель - консультант - Зимина Т.А.

Бодрова Наталья – урок английского языка в классе учителей лицея

Чурикова Дарья – 7 «Б», 4 «А», 4 «Б», 5 «В»

2008-2009 учебный год

Учитель - консультант - Зимина Т.А.

Иорданский Алексей – урок английского языка в классе учителей лицея

Левина Екатерина – 6 «В», 5 «Б», 7 «Б»

В разные годы учились и учатся на факультетах иностранных языков и факультетах, где английский язык является составляющим профессии следующие учащиеся Зиминой Татьяны Александровны:

Косоурова Ольга, Бодрова Наталия, Гущин Иван, Богданова Евгения, Амелина Кристина, Панькова Татьяна, Егоркина Ирина.

 

Урок английского языка проводит учащийся

11 класса «Б» Иорданский Алексей;

ученики – учителя лицея.

 

 

Урок-импровизация английского языка.

12 класс «У».

Задачи урока:

- учебные:

а) формировать грамматические навыки построения утвердительного предложения;

б) семантизировать лексику по темам «Цвета радуги», «Животные»;

в) формировать произносительные навыки;

- развивающие:

а) развивать память, внимание, воображение;

б) развивать артикуляционные способности;

в) развивать чувство ритма, музыки;

г) развивать навык  правильного интонационного оформления английского предложения;

- «общечеловеческие»:

а) пробудить чувство любви к английскому языку или желания изучать любой другой иностранный язык;

б) создать условия для перевоплощения, развития актёрского мастерства;

в) создать атмосферу праздника, радости, замечательного настроения;

Оборудование урока:

- маски животных, таблица транскрипционных знаков, разрезное английское предложение, мяч, магнитофон, кассета с записью песни « Старик Макдональд», телевизор, видеомагнитофон, диск с мультфильмом «Алёша Попович и Тугарин Змей», ножницы, заготовки цветов, таз с водой;

1. Введение в ситуацию. Good morning!

I want you to forget my name and surname. Today I am not Iordansky Alexey. Today I am a character of a famous cartoon «Madagascar», I am a zebra.  ( а.р.а.)

Я хочу, чтобы на этот урок Вы забыли, как меня зовут. Сегодня я не Иорданский Алексей. Сегодня я герой известного мультфильма «Мадагаскар», зебра.

Imagine that you are characters of a cartoon too.

Представьте, что Вы тоже герои мультфильма. ( а.р.а.)

Hope, you like cartoons. ( а.р.а.)

Надеюсь, Вы любите мультфильмы.

Today our task is to create a new part of this cartoon. It will be a musical one. ( а.р.а.)

Сегодня наша задача – создать новую серию этого мультфильма, и она будет музыкальной.

I’m sure you are ready to start. ( а.р.а.)

Уверен, Вы готовы начать.

Not – показать головой.

Должно быть трёхкратное предъявление всех фраз и предложений: английский язык, русский язык, английский язык =

( а.р.а.)

2. Распределение ролей.

So let’s choose the roles. I’m a zebra and I have a lot of friends. Choose your roles. ( а.р.а.)

Итак, давайте распределим роли. Я – зебра и у меня много друзей. Выберете роли для себя сами.

Very good.

Предложить ученикам самим  выбрать для себя маски, а соответственно и роли.

3. Создание эмоционального настроя, выполнение разминки, тренировка артикуляционного аппарата, тренировка внимания.

To begin with let’s do morning exercises and train our tongues. ( а.р.а.)

Для начала давайте разомнёмся и потренируем наши язычки.

Stand up, please.

Imagine that your big owls. ( а.р.а.)

Представьте, что Вы – взрослые совы.

Put your right hand on your stomach.

Put your left hand on your shoulder and pronounce u-u.

Let’s start. ( а.р.а.)  Давайте начнём.

Wonderful! Let’s change our hands. Now you are small owls.  ( а.р.а.)

Чудесно! Давайте поменяем руки. Теперь Вы – маленькие совята.

Very good! ( а.р.а.)  Очень хорошо!

You are born actors and actresses! ( а.р.а.)

Вы - прирождённые актёры и актрисы!

Без перевода. (Показываешь рукой вверх.)

Без перевода. Учитель всё выполняет сам, демонстрируя порядок выполнения упражнения. (Одна рука на животе, другая – держится за плечо. Энергично произносим звуки «у-у» и двигаем головой взад-вперёд, эмитируя больших сов.)

4. Фонетическая зарядка.

/t     d   n   l/- язычок поставили на альвеолы (бугорки за верхними зубами). Нащупали? Очень хорошо.

Произносим твёрдо.

/r/– язычок запрокидываем кверху.

- прикусили кончик язычка.

/p   k  h /- произносим с придыханием.

/w/– губы трубочкой.

Let’s read one by one. ( а.р.а.)

Давайте произнесём по очереди.

Splendid! Marvelous! How clever of you! Well done!

На доске – таблица транскрипционных знаков. Учитель показывает по одному знаку, предварительно рассказав, как этот звук произносится, затем произносит сам, потом просит учеников произнести хором. All together. Затем ученики – по одному.

Всегда надо хвалить учеников за хорошо выполненную работу.

5. Создание мотивации для выполнения следующего упражнения.

We have to learn our roles. But we should understand the meanings of the words and the intonations of the sentences correctly. ( а.р.а.)

Нам предстоит выучить наши роли, и мы должны делать это осмысленно.

6. Введение грамматического материала (порядок слов в утвердительном предложении).

В английском языке фиксированный порядок слов в предложении.

Итак, кто будет подлежащим?

Сказуемым? Сказуемое – составное, и нам необходимо два человека.

И, наконец, точка.

В английском утвердительном предложении  на первом месте всегда подлежащее, за ним сказуемое и второстепенные члены предложения.

На начальном этапе обучения целесообразно объяснять грамматический материал на родном языке.

Следует поставить на первое место в ряду ученика со словом you, затем – are, затем – a cat, затем - . .

Учитель сам читает и переводит предложение, затем читают  ученики.

7. Акивизация  грамматического материала (порядок слов в утвердительном предложении).

А теперь наши роли. Нам предстоит научиться представляться.

I am a cat.

Как Вы думаете, как это переводится?

Right you are! Вы правы! Я - кошка/кот.

Listen to me and repeat after me. ( а.р.а.)

A cat, a turkey, a duck, a dog, a mouse, a cock, a cow, a pig, a frog, ….

I’m a cat. I’m a turkey. I’m a duck. I’m a dog. …

I say mew-mew. I say gobble-gobble. I say quack-quack.

I say bow-wow. …

All together.

Introduce yourselves. Представьтесь, пожалуйста.

( а.р.а.)

У каждого ученика опорная карточка.

Пример:

I am a cat. Ай эм э кэт.Я – кот/кошка.

I say mew-mewI. Ай сэй мью-мью.Я говорю мяу-мяу.

I am a turkey. Ай эм э тёки.Я – индейка/индюк.

I say gobble-gobble. Ай сэй гобл-гобл.Я говорюгобл-гобл.

I am a duck. Ай эм э дак.Я – утка.

I say quack-quack. Ай сэй квэк-квэк.Я говорю кря-кря.

I am a dog. Ай эм э дог.Я – собака.

I say bow-wow. Ай сэй бау-вау.Я говорю гав-гав.

I am a cockerel. Ай эм э кокрэл.Я – петушок.

I say cock-a doodle-doo . Ай сэй кокел-дудл-ду.Я говорю кука-реку.

I am a cow. Ай эм э кау.Я – корова.

I say moo-moo. Ай сэй му-му.Я говорю му-му.

I am a mouse. Ай эм э маус.Я – мышь.

I say pick-a-pack-a-pack. Ай сэй пик-э-пэкэ-пэк.Я говорю пи-пи.

I am an owl. Ай эм эн ауэл.Я – сова.

I say hoo-woo. Ай сэй ху-ву.Я говорю у-у.

I am a pig. Ай эм э пиг.Я – хрюшка.

I say oink-oink. Ай сэй ойнк-ойнк.Я говорю хрю-хрю.

Смотрим на маски учеников и называем их с артиклем «а». Затем отрабатываем правильное произношение слов и правильное интонационное оформление предложений.

Первые два ученика переворачивают листочки  you --- I,

are--- am.

Пример - своё представление: I’m a zebra. And you? Передаёте мяч/игрушку следующему ученику

( по цепочке).

Ученики по одному представляются, учитель использует живую схему: I am a cat. в качестве опоры.

8. Аудирование песни «Старик Макдональд».

Учитель: Давайте вспомним, как разговаривают наши герои-животные в России. Собака говорит? Гав-гав

Поросёнок говорит? Хрю-хрю

Утка говорит? Кря-кря

Кошка говорит? Мяу-мяу …

В Британии они говорят совсем по-другому. Давайте послушаем песню о старике Макдональде, у которого была своя ферма. Ваша задача – запомнить, какие животные были у него на ферме и что они говорят.

( Кассета к учебнику «Английский язык», 5 класс, авторы – В.П. Кузовлев и другие.)

Итак, о ком песня? Как они разговаривают?

Ducks – утки – quack-quack

Turkeys – индейки – goble-goble

Pigs – утки – oink – oink

A cat – кошка – mew – mew

А теперь давайте споём эту песню и подвигаемся (выполняем движения, имитирующие животных).

Listen to me and repeat after me. Послушайте меня и повторите за мной. (а.р.а.)

All together. Все вместе.

На доске:

Припев -  E-I-E-I-O     и-ай-и-ай-оу

You are born singers. Вы – прирождённые певцы.

(а.р.а.)

Old MacDonald had a farm   E-I-E-I-O

And on his farm he had some ducks   E-I-E-I-O

And a quack, quack here, And a quack, quack there,

Here quack, there quack

Everywhere quack, quack

Old MacDonald had a farm    E-I-E-I-O

Some turkeys – goble-goble

Some pigs – oink-oink

A cat – mew-mew

9. Мотивировка выполнения творческого задания. Просмотр музыкального эпизода из мультфильма «Алёша Попович и Тугарин Змей».

Hope, you don’t forget that we have a musical task. Надеюсь, Вы не забыли, что наше задание будет музыкальным. (а.р.а.)

Итак, давайте посмотрим, как похожий эпизод сыграл мой друг – конь Захаров в другом, не менее замечательном, мультфильме. Пока вы будете смотреть этот фрагмент – обдумайте, как вы обыграете эту музыку и уместно добавите свои два предложения. По желанию свои слова вы можете сократить или видоизменить. Итак, смотрим.  (Эпизод III, время – 3 мин.)

Hope, you like this music and, of course, my friend a horse Zakharov.

Надеюсь, вам понравилась музыка и мой друг, конь Захаров в главной роли. (а.р.а.)

10. Деление учащихся на две группы. Работа в группах.

Now you will work in two groups. Come here and find your partners. (а.р.а.)

Теперь вы работаете в двух группах. Пожалуйста, подойдите ко мне, возьмите фрагмент открыток и, собрав открытки, образуйте две команды.

Итак, у вас 2 минуты обдумать ваш музыкальный сюжет на эту музыку со словами ваших героев. Работаем в своих группах.

Your time is up. Ваше время истекло. (а.р.а.)

You are welcome.

11. Выполнение творческого задания – создание музыкальной серии мультфильма «Алёша Попович и Тугарин Змей».

Учащиеся демонстрируют работу своих групп.

Now it’s your turn. Теперь ваша очередь. (а.р.а.)

You are wonderful actors and actresses. Вы – превосходные актёры и актрисы. (а.р.а.)

12. Семантизация лексики по теме «Цвета радуги». Награда за работу на уроке. Создание атмосферы праздника.

Вы заслуживаете награды – пусть это будет исполнение ваших желаний. Вы верите в чудеса?

Давайте попробуем совершить чудо вместе. Возьмите ножницы и вырежьте цветок вашего любимого цвета. Хорошо прорезайте до круга и заверните лепестки внутрь, чтобы получились бутоны.  Не сильно надавливайте. Давайте выучим название вашего любимого цвета – это будет ваше волшебное слово. Вы можете прочесть его на оборотной стороне вашего цветка.

Пример: blue – блу – синий

Red – рэд – красный

Yellow – йеллоу – жёлтый …

Итак, возьмите свои бутоны и подойдите к воде. Загадайте желание, назовите волшебное слово (название вашего любимого цвета по-английски) и аккуратно опустите бутон на воду. Если бутон распустится – желание исполнится.

Good luck! Удачи! (а.р.а.)