План работы методического объединения учителей иностранного языка
на 2010-2011 учебный год.
Тема:
«Повышение качества преподавания иностранных языков в процессе модернизации образования».
Задачи:
1 . Организовать поиск путей для повышения качества преподавания иностранных языков в условиях модернизации образования.
2. Формировать компетентности посредством современных информационных технологий.
3. Осваивать информационные, Интернет - технологии, медиаобразование в обучении иностранным языкам.
4. Обучить педагогов эффективным методам, приемам и технологиям организации дифференцированного обучения учащихся на всех этапах урока.
Заседание №1 (сентябрь)
«Активизация работы МО по обеспечению профессионально-личностного роста педагога».
1.Анализ работы ЛМО в 2009 – 2010 учебном году
2.Изучение и обсуждение анкет учителей по планированию работы на новый учебный год.
3. Обсуждение и утверждение плана работы на 2010 – 11 учебный год, графика посещения курсов повышения квалификации учителей при ОИУУ г. Орла, тем по самообразованию учителей и тем исследовательских работ учащихся по линии ИОО «Эрудит».
4. Особенности нормативно-правового обеспечения в 2010/2011 году. Евсеева О.Н.
5. Основные требования к составлению рабочих программ по предмету. Зимина Т.А.
6. I (школьный) этап Всероссийской олимпиады школьников по иностранному языку: подготовка лицеистов, проведение олимпиады, анализ результатов.
7. Участие учителей в областном конкурсе методических разработок уроков иностранного языка «Мой урок».
8. Работа лицейского лингвистического «Клуба любителей английского языка» 7 класс «В», 3 класс «А». Зимина Т.А.
9. Открытое учебное занятие в 3 классе «Б» по французскому языку в рамках аттестации. Учитель – Горелова Т.А.
Заседание №2 (ноябрь).
«Причины неуспеваемости и организация работы учителя с учащимися, имеющими низкую мотивацию к учебно-познавательной деятельности»
1. «Пути преодоления учебных перегрузок учащихся». Зимина Т.А.
2. Открытое учебное занятие по английскому языку в рамках аттестации. Учитель – Власова Т.А..
3.Анализ итогов лицейской олимпиады и подготовка к городской (II этап Всероссийской олимпиады школьников по иностранному языку).
4. Преемственность содержания языкового образования на разных ступенях обучения. Старых В.А.
5. Проведение школьной олимпиады и подготовка к городской олимпиаде по английскому языку среди учащихся 4-ых классов. Власова Т.А.
6. Справка о прохождении итоговой аттестации выпускниками 2009-10 учебного года по иностранному языку. Зимина Т.А.
7. Языковой практикум учителей иностранных языков МО.
Заседание №3 (февраль)
«Повышение эффективности педагогической деятельности по развитию творческих способностей ученика».
1. Оптимизация подготовки учащихся к ЕГЭ по иностранным языкам. Новые подходы в преподавании. Горелова Т.А.
2. Развитие творческого потенциала участников образовательного процесса как одно из условий повышения качества образования. Юдакова Н.И.
3. Открытое учебное занятие по английскому языку в рамках работы МО, обмен опытом работы, преддверие аттестации. Учитель – Юдакова Н.И.
4.Проведение недели ИЯ. (См. отдельный план).
5.Обзор методической литературы – Старых В.А.., Власова Т.А.
6. Повышение результативности обучения иностранным языкам. Евсеева О.Н.
7. Мотивация учения – основное условие успешного обучения. Зимина Т.А.
Заседание №4 (апрель).
«Развитие творческого потенциала участников образовательного процесса как одно из условий повышения качества образования».
1. Реализация межкультурного общения в современном образовании. Власова Т.А.
2. Рецензирование исследовательских работ учащихся к проведению научно-исследовательской лицейской конференции.
3. Модернизация иноязычного образования. Национально-культурный аспект. Зимина Т.А.
3. Активизация речевой деятельности учащихся. Формы и методы работы. Власова Т.А.
3. Анализ результатов городской олимпиады и лицейской научно-практической конференции ИОО «Эрудит».
4. Обзор методической литературы – Юдакова Н.И., Горелова Т.А.
5. Участие в работе видеоконференции в рамках «Гимназического союза России».
6.Анкетирование членов ЛМО «Анализ работы МО за 2010 – 11 учебный год и предложения по планированию работы в новом учебном году».
План работы методического объединения учителей иностранного языка на 2011-2012 учебный год.
Тема:
«Воплощение концепции коммуникативного иноязычного обучения иностранному языку с использованием информационно-коммуникативных технологий в условиях модернизации Российской образовательной системы»
Задачи:
1 . Организовать поиск путей для повышения качества преподавания иностранных языков в условиях модернизации образования.
2. Формировать компетентности посредством современных информационных технологий.
3. Осваивать информационные, Интернет - технологии, медиаобразование в обучении иностранным языкам.
4. Обучить педагогов эффективным методам, приемам и технологиям организации дифференцированного обучения учащихся на всех этапах урока.
Заседание №1 (сентябрь)
«Психолого-педагогические ресурсы развития современного урока, обеспечивающие освоение новых государственных стандартов образования».
1.Анализ работы ЛМО в 2010 – 2011 учебном году
2.Изучение и обсуждение анкет учителей по планированию работы на новый учебный год.
3. Обсуждение и утверждение плана работы на 2011 – 12 учебный год, графика посещения курсов повышения квалификации учителей при ОИУУ г. Орла, тем по самообразованию учителей и тем исследовательских работ учащихся по линии ИОО «Эрудит».
4. Языковой практикум учителей иностранных языков МО. Практика написания личного письма (формата ЕГЭ и ГИА, сходство и отличия), эссе (формата ЕГЭ).
5. Порядок аттестации педагогических работников образовательных учреждений. Моделирование современного урока иностранного языка. Зимина Т.А.
6. I (школьный) этап Всероссийской олимпиады школьников по иностранному языку: подготовка лицеистов, проведение олимпиады, анализ результатов.
7. Открытое учебное занятие в 4 классе «А» по французскому языку. Учитель – Старых В.А.
8. Открытое учебное занятие в 6 классе «А» по французскому языку. Учитель – Евсеева О.Н.
Заседание №2 (ноябрь).
«Возможности Интернета для профессионального развития учителей»
1. Участие учеников и учителей в конкурсах, викторинах, соревнованиях по иностранным языкам в сети Интернет, а так же в городских, областных, всероссийских конкурсах.
2. Открытое учебное занятие в 2/4 классе «А» по английскому языку. Учитель – Зимина Т.А..
3. Открытое учебное занятие в 3 классе «Б» по английскому языку. Учитель – Власова Т.А.
4.Анализ итогов лицейской олимпиады и подготовка к городской (II этап Всероссийской олимпиады школьников по иностранному языку).
5. Возможности Интернета для профессионального развития учителей иностранных языков. Юдакова Н.И.
Из опыта работы коллег по использованию Интернет ресурсов. (Все учителя)
6. Справка о прохождении итоговой аттестации выпускниками 2010-11 учебного года по иностранному языку. Зимина Т.А.
7. Подготовка к Конкурсу лучших чтецов на иностранном языке (учащиеся начальной школы).
8. Языковой практикум учителей иностранных языков МО. Стратегия выполнения задания по «Говорению», критерии оценки.
Заседание №3 (февраль)
«Использование информационно-коммуникационных технологий как способ повышения качества языкового образования».
1. Всероссийская экспериментальная площадка:
апробации учебника Enjoy English, авторы Биболетова М.З. и др. для 11 класса в 2011/12 учебном году. Куратор эксперимента – издательство «Титул». Зимина Т.А.
Региональная экспериментальная площадка:
апробации учебника Spotlight, авторы В. Эванс и др. для 10 класса в 2011/12 учебном году. Куратор эксперимента – кабинет иностранных языков, ОГОУ ДПО (ПК) С «ОГОУ ДПО (ПК) С « Орловский институт усовершенствования учителей». Зимина Т.А.
2. Информационно-образовательная среда как фактор повышения качества образования. Юдакова Н.И.
3. Открытое учебное занятие в 3 классе «Б» по английскому языку в преддверие аттестации. Учитель – Юдакова Н.И.
4.Проведение недели ИЯ по теме «Иностранный язык в жизни выдающихся людей» (См. отдельный план).
5.Обзор методической литературы – Юдакова Н.И., Власова Т.А.
6. Эффективное использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в образовательном процессе. Евсеева О.Н.
7. Языковой практикум учителей иностранных языков МО. Раздел «Аудирование»: тестирование, алгоритм выполнения разных видов слушания.
Заседание №4 (апрель).
«Развитие творческого потенциала участников образовательного процесса как одно из условий повышения качества образования».
1. Создание оптимальных условий для самообразования и творческого развития участников образовательного процесса. Горелова Т.А.
2. Рецензирование исследовательских работ учащихся к проведению научно-исследовательской лицейской конференции.
3. Открытое учебное занятие в 2/4 классе «Б» по французскому языку. Учитель – Горелова Т.А.
4. Анализ результатов городской олимпиады и лицейской научно-практической конференции ИОО «Эрудит».
5. Обзор методической литературы – Старых В.А.., Горелова Т.А.
6. Участие в работе видеоконференции в рамках «Гимназического союза России».
7. Языковой практикум учителей иностранных языков МО. Лексико-грамматические задания.
8.Анкетирование членов ЛМО «Анализ работы МО за 2010 – 11 учебный год и предложения по планированию работы в новом учебном году».
Формирование компетентности гражданственности и патриотизма средствами иностранного языка как одно из условий развития личности
Использование дифференцированного подхода при введении краеведческого материала в учебно — воспитательный процесс
< Предыдущая | Следующая > |
---|