Знание только тогда знание,
когда оно приобретено усилиями
своей мысли, а не памятью…
(Л. Н. Толстого)
Проектная и исследовательская деятельность является составной частью образовательного процесса и проходит в урочное и внеурочное время в течение учебного года, является одним из методов развивающего личностно-ориентированного обучения, формой добровольного объединения учащихся, заинтересованных в самостоятельном научном исследовании, стремящихся к получению лично и общественно значимого результата.
Что же представляет собой проектная методика?
Она характеризуется высокой коммуникативностью, предполагает в ыражение учащимися своих собственных мнений, чувств, активное включение в реальную деятельность, принятие личной ответственности за продвижение в обучении. Отличительная черта методики - особая форма организации коммуникативно-познавательной деятельности учащихся на уроках в виде проекта.
Проект - это самостоятельно планируемая и реализуемая школьниками работа, в которой речевое общение вплетено в интеллектуально-эмоциональный контекст другой деятельности.
Овладение предметом в процессе проектной работы доставляет школьникам истинную радость познания, приобщает к новой культуре. Ребятам нашего научного общества “Enjoy English “ очень нравиться подобный вид работы и они с удовольствием занимаются исследовательской деятельности, разрабатывая свои собственные проекты.
За мой сравнительно небольшой стаж работы в школе меня и саму довольно увлекла проектная деятельность, на мой взгляд данная работа позволяет обобщить ранее полученные знания, умения и навыки, применить их на практике и раскрыть творческие возможности учащихся. Работа нашего школьного научного общества над проектной деятельностью была начата нами в 2010 году и успешно продолжается. За это время нами было разработано три проекта. В 2010 учебном году исследовательский проект к участию в областном конкурсе “Учитель на войне “ (1 место). В апреле текущего года девочки 4 класса Исаева Варя и Лукьянова Настя защищали проект «Позитивное и негативное влияние процесса заимствования английских слов в русском языке» на IV городской научно-практической конференции “Открытие”, заняв 2 призовое место. В данный момент работа нашего научного общества ведётся к предстоящему замечательному и всеми любимому празднику “Christmas”. Несомненно, мы планируем дальнейшую презентацию данного исследовательского проекта и участие в предстоящем всероссийском конкурсе “Юбилейный конкурс учебных проектов”.
Итак, поскольку проектная работа даёт учащимся возможность выражать свои собственные идеи, я как руководитель нашего научного общества стараюсь не слишком явно контролировать и регламентировать школьников, но обязательно поощряю их самостоятельность, что тем самым даёт стимул к их активной интенсивной работе.
За сравнительно небольшой срок работы в школе я пришла к выводу ,что научно-исследовательская деятельность учащихся — одна из прогрессивных форм обучения в современной школе. Она позволяет наиболее ПОЛНО выявлять и развивать как интеллектуальные, так и потенциальные творческие способности детей. Проведение самостоятельных исследований стимулирует мыслительный процесс, направленный на поиск и решение проблемы, требует привлечения для этих целей знаний из разных областей. В проектной методике используются все лучшие идеи, выработанные традиционной и современной методикой преподавания . Прежде всего к ним относятся разнообразие, проблемность, учение с удовольствием.
Разнообразие как необходимая черта любого хорошего обучения способствует поддержанию интереса к учёбе. А что может быть важнее интереса и желания ребёнка – учиться, когда современном мире вокруг столько соблазна..
http://tea4er.ru/community/photos/album?userid=614&albumid=194
< Предыдущая |
---|