Исследовательская деятельность

PDFПечатьE-mail

Знание только тогда знание,
когда оно приобретено усилиями
своей мысли, а не памятью…

(Л. Н. Толстого)
Проектная и исследовательская деятельность является составной час­тью образовательного процесса  и  прохо­дит в урочное и  внеурочное время  в течение учебно­го года, является одним из методов развивающего личностно-ориентированного обучения, формой добровольного объединения учащихся, заинтересованных в самостоятельном научном исследовании, стремящихся к получению лично и общественно значимого результата.

Что же представляет собой проектная методика?

Она характеризуется высокой коммуникативностью, предполагает           в ыражение учащимися своих собственных мнений, чувств, активное   включение в реальную деятельность, принятие личной ответственности за продвижение в обучении. Отличительная черта методики - особая форма организации коммуникативно-познавательной деятельности учащихся на уроках  в виде проекта.

Проект - это самостоятельно планируемая и реализуемая школьниками работа, в которой речевое общение вплетено в интеллектуально-эмоциональный контекст  другой деятельности.

Овладение предметом  в процессе проектной работы доставляет школьникам истинную радость познания, приобщает к новой культуре.  Ребятам нашего научного общества  “Enjoy English “  очень нравиться  подобный  вид работы и они с удовольствием занимаются исследовательской    деятельности, разрабатывая свои собственные проекты.

За мой сравнительно небольшой стаж работы в школе меня  и саму довольно   увлекла  проектная деятельность, на мой взгляд  данная работа позволяет  обобщить  ранее полученные знания, умения и навыки, применить их на практике и раскрыть творческие возможности учащихся. Работа нашего школьного научного общества над проектной деятельностью  была  начата  нами  в  2010 году  и  успешно продолжается. За  это время нами было разработано три проекта. В  2010 учебном году исследовательский проект к участию в областном конкурсе “Учитель на войне “ (1 место).  В апреле текущего года  девочки 4 класса Исаева Варя и Лукьянова  Настя  защищали  проект  «Позитивное и негативное влияние процесса заимствования английских слов в русском языке» на  IV городской  научно-практической конференции  “Открытие”, заняв  2  призовое место.  В данный момент работа нашего научного общества ведётся к предстоящему замечательному и всеми любимому празднику “Christmas”. Несомненно, мы планируем дальнейшую презентацию данного исследовательского проекта и участие в предстоящем всероссийском конкурсе “Юбилейный конкурс учебных проектов”.

Итак, поскольку проектная работа даёт учащимся возможность выражать свои собственные идеи, я как руководитель нашего научного общества стараюсь  не слишком явно контролировать и регламентировать школьников, но обязательно  поощряю  их самостоятельность, что тем самым даёт стимул к их активной интенсивной работе.

За сравнительно небольшой срок работы в школе я пришла к выводу ,что научно-исследовательская деятельность учащихся — одна из прогрессивных форм обучения в современной школе. Она позволяет наиболее ПОЛНО выявлять и развивать как интеллектуальные, так и потенциальные творческие способности детей. Проведение самостоятельных исследований стимулирует мыслительный процесс, направленный на поиск и решение проблемы, требует привлечения для этих целей знаний из разных областей.     В проектной методике используются все лучшие идеи, выработанные традиционной и современной методикой преподавания . Прежде всего к ним относятся разнообразие, проблемность, учение с удовольствием.

Разнообразие как необходимая черта любого хорошего обучения способствует поддержанию интереса к учёбе. А что может быть важнее интереса и желания ребёнка – учиться, когда  современном  мире   вокруг столько соблазна..

 

 

 

В данном альбоме отражена поэтапно исследовательская деятельность моих ребят:активная трудовая деятельность, проведение исследований, анкетирование, опрос, защита проектов, вручение наград, радость побед и конечно счастливые детские улыбки

http://tea4er.ru/community/photos/album?userid=614&albumid=194