Одним из средств повышения эффективности процесса овладения иностранным языком является игра.. Учебная игра - это способ достижения всех задач обучения, и, следовательно, для нее характерны определенные требования:
наличие четко поставленной цели и соответствующего педагогического результата;
установка на необходимость мысленного усилия;
строгая дозировка игровых моментов;
возможность выбора конкретных действий каждым ребенком, что обеспечивает индивидуальную активность при коллективной форме деятельности.
Используя игровые формы, методы и приемы на своих уроках, я стремлюсь решить следующие задачи:
- повысить интерес школьников к изучению предмета иностранного языка, создать положительную мотивацию в обучении;
- активизировать речемыслительную деятельность;
- повысить коммуникативную направленность уроков иностранного языка и вовлечь учеников в активную деятельность;
- предоставить возможность для самореализации каждому школьнику;
- создать условия для его развития и самосовершенствования.
Игровая форма занятий предполагает игровые приемы и ситуации, которые выступают как средства побуждения, стимулирования учеников к учебной деятельности. Хорошими помощниками выступают герои, маски, куклы. Широкое использование предметов, наглядности, игрушек способствует развитию ассоциативной и образной памяти.
Использование игры при соблюдении определенных к ней требований позволяет влиять на потребностно-мотивационную сферу личности школьника. Пробуждающийся устойчивый интерес ведет к повышению познавательной активности, речемыслительной деятельности, а это в свою очередь влияет на процессы самовыражения и самореализации личности ребенка, способствуя созданию положительной Я-концепции
Коммуникативная направленность обучения
Каждое занятие включает в себя:
обучение грамматике, которая сразу встраивается в речь
обучение произношению (специальные аудио-программы)
обучение разговорной речи: монологической и диалогической
обучение пониманию иностранной речи на слух
Урок игра во втором классе
В гостях у Вилла и Билли
1 четверть
Разработка урока: Попова Т.А., учитель английского языка
Тема: Знакомство
Задачи:
Наглядность:
Ход урока
Prepare for our lesson. Stand up, stand straight
Show me please your books, workbooks, pencil- cases
Good morning, children! P. Good morning, good morning
Good morning to you
Good morning, good morning
I am glad to see you
I am very glad to see you.
Take your places.
Today is 15.10
2. Речевая зарядка
How are you? I am fine and you?
Идет фронтальный опрос учащихся. Учимся правильно отвечать на вопрос. Предполагаемые ответы “ Fine, o.k., well”
(Th-P1-P2-P3…)
Who are you? –I am Dima.
What is your name? –My name is Vica.
How are you?- I am fine.
Where are you from?- I am from Russia.
How old are you?- I am 7
После работы с классам, предлагается инсценировка - диалог с игрушками.
Who wants to go to the blackboard?
Let’s choose the toy.
Ученики выбирают игрушки и озвучивают роли. Вся остальная группа внимательно слушает и в случаи затруднения шепотом подсказывает, а после завершения диалогов оценивает знаком «+» или «-»
Участвует 2, 3 пары.
А сейчас мы отправляемся в волшебную школу и нужно проверить все ли школьные принадлежности мы взяли с собой.
And now let’s start to school.
What do you have for the lesson?
На доске написаны английские слова, обозначающие школьные принадлежности и картинку в разброс. Нужно соотнести слово с картинкой.
Pen, pencil, rubber, pencil case, bag
Match
5. Физ. минутка.
Каждый из вас получит билетик с числом. Это ваши посадочные места в воздушном лайнере. Не стоит создавать беспорядок. Только когда вы услышите номер своего билета, вы встаете.
You have a ticket. You must stand up.
Называю по-английски цифры, учащиеся встают. Когда все встали, выполняют зарядку со мной.
Let’s do exercises with me
Hands up. Hands down.
Hands on hips. Sit down.
Stand up. Hands to the sides.
Bend to the left. Bend to the right.
Sir down. Stand up
One, two, three. Hop
One, two , three. Stop
Let’s make a beautiful picture
Называю цвет и предмет, и ученики собирают картину на доске.
A blue butterfly
A red flower
A yellow sun
A black cat
A green tree
White cloud.
Is it beautiful?
Now repeat all together all colours.
Показываю шары, и ученики по одному называют цвет, а затем все хором его повторяют.
What colour is this balloon? It is a red balloon.
Well. All together. It is a red balloon.
What colour is this balloon? It is a green balloon.
…
После того как все цвета повторены, поем песню.
Песенка про шары (вмести с картинками) учебник стр.9
Now let’s sing the song.
6. Как замечательно вы поете.
К нам на воздушном шарике прилетели 2 новые английские буквы. Послушайте сказку про эти буквы. Bix- это наш друг и помощник. Ему очень хотелось научить русских ребят английскому алфавиту, и он отправился в волшебную страну Букляндию.
Только он приоткрыл ворота, как увидел двух охотников с фоторужьями. «Эй!- сказали они,- не желаете сфотографироваться»
« А как вас зовут?»- спросил робот.
«Меня, Эй Большой, А меня , Эй Маленький»
Показываю картинки с изображениями букв.
Давайте найдем наших охотников в английской азбуке. Нашли буквы и напишите их имена в домиках (в транскрипции)
Repeat all together. A
Работа с учебником стр. 99 пишем букву Aa
7. Оценка работы учащихся
Давайте нарисуем две линейки и оценим работу на уроке, в начале вы сами оцените свою работу, а потом класс оценит вас.
И так я тоже нарисовала линейки, это наша активность. Как выдумаете, где я должна поставить знак? Я довольна вашей работой.
8. Домашняя работа с.99
Your home task is p.99
Open your book at p.99. Take pencils and put the marks.
Have you got the questions?
9. Stand up. The lesson is over. Good bye.
Good bye. Good bye
Good bye my doll
Good bye. Good bye
Good bye my all.
< Предыдущая | Следующая > |
---|