Егорова Наталья Анатольевна. Компаративистский подход к изучению педагогической ментальности: профессиональные слова англоговорящих педагогов

PDFПечатьE-mail

УДК 811: 377.8

Компаративистский подход к изучению педагогической ментальности: профессиональные слова англоговорящих педагогов


Егорова Наталья Анатольевна, доцент кафедры профессиональной иноязычной подготовки, Барановичский государственный университет, Барановичи, Беларусь

Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.

Аннотация: В статье раскрывается компаративистский подход к изучению педагогической ментальности учителей-носителей английского языка на основе американских и британских кинофильмов. Педагогическая ментальность как объект исследования находит отражение в специфике вербального поведения, а именно, речи педагогов-киногероев. Данный подход к изучению педагогической ментальности является новым и неразработанным. Поэтому целью работы выступает раскрытие особенностей профессиональных слов как подсистемы специальных слов, используемых педагогом-носителем английского языка. Предмет исследования – тематические группы профессиональных слов, используемые педагогом и связанные с другими видами деятельности. В соответствии с поставленной целью нами выявлены и проранжированы группы слов, тематически связанные с профессиональными словами, относящимися к другим сферам деятельности; описаны и обоснованы ключевые функциональные роли педагога. Полученные результаты позволяют совершенствовать систему профессиональной подготовки будущего преподавателя английского языка на теоретическом и практическом уровнях в единстве языкового и предметно-содержательного компонентов образования.
Ключевые слова: педагогическая ментальность, речь педагога, специальная лексика, профессиональные слова, тематические группы профессиональных слов


COMPARATIVE APPROACH TO THE STUDYON TEACHER MENTALITY:INDUSTRY WORDS OF NATIVE ENGLISH-SPEAKING EDUCATORS
N. A. Yahorava, Associate Professor of the Professional Foreign Language Studies Department, Baranovichy State University, Baranovichy, Belarus, Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.


Summary The article focuses on the comparative approach to the study on the teacher mentality of English language native speakers in American and British movies. The teacher mentality as the object of research manifests itself in the specifics of verbal behavior, particularly in the speech of teacher movie characters. The approach to studying teacher mentality referred to appears novel and not elaborated to a full extent. That’s why the goal of the paper is to study the features of industry words as a subsystem of terminology used by a native English-speaking educator. The subject of research is the thematic groups of industry words used by a pedagogue which enter the industry words groups of other professional activities. In accordance with the goal of research groups of industry words that are thematically related to the industry words of some other spheres of activity are fixed and ranked; the key functional roles of an educator are fixed and grounded. The findings allow to better the English language teacher vocational training both at theoretical and practical levels by means of merging language and subject matter education.
Key words: teacher mentality, speech of an educator, special vocabulary, industry words, thematic groups of industry words

 СКАЧАТЬ СТАТЬЮ