Сложность мелодии
Песни Стиви Уандера известны тем, что их довольно трудно петь. Благодаря великолепно развитому чувству гармонии, Уандер любит использовать в своих композициях множество сложных аккордов, часто с неаккордовыми звуками, септаккорды (аккорд, состоящий из четырёх звуков. Довольно мелодичный и изящный), нонаккорды, аккорды с пониженной квинтой.
Секвенции и мелизмы
Уандер нередко использует секвенции, чаще восходящие (например, припев "Golden Lady"), но встречаются и нисходящие ("Never In Your Sun"). Многие из его мелодий делают резкие, непредсказуемые изменения. Трудность их исполнения в том, что в них широко используются мелизмы, а это означает, что слог поется в течение нескольких нот.
Нестандартные тональности
Также многие его песни написаны в не типичных для популярной музыки тональностях, которые чаще встречаются в джазе, чем в поп и рок-музыке. Например, такие известные композиции, как «Superstition», «Higher Ground» и «I Wish» написаны в ми-бемоль миноре, а «You And I» в Соль-бемоль мажоре.
Модуляция и план песен
Нередко встречаются модуляции в другие тональности, зачастую довольно далёкие от первоначальной. Так например в знаменитой песне «Living For The City» происходит модуляция из основной тональности Соль-бемоль мажор в Соль мажор. Кроме того, довольно часто композиции Уандера начинаются и оканчиваются в одной тональности, но имеют очень сложный тональный план внутри. Яркий тому пример - песня «Overjoyed».
Один из первых
Стиви Уандер был одним из первых музыкантов, освоивших "диковинную электронную новинку" - синтезатор. Это сильно повлияло на стиль и характер его музыки.