ИСТОРИЯ ОЛИМПИАДЫ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
Среда, 31 Август 2011

История Всероссийских олимпиад школьников по английскому языку началась в 1998 году.

В том году с 14 по 20 апреля в Смоленске прошла первая из них. Последующие олимпиады проводились во Владимире (1999), Нижнем Новгороде (2000), Орле (2001), Рязани (2003) и Пятигорске (2005).

IV Всероссийская олимпиада школьников по английскому языку (Орел, 2–7 апреля 2001 год) V Всероссийская олимпиада школьников по английскому языку (Рязань, 21–26 апреля 2003 год) VI Всероссийская олимпиада школьников по английскому языку (Пятигорск, 8–11 апреля 2005 год)

Всероссийская олимпиада школьников по английскому языку проходит в два тура.

Первый тур — предварительный. Задания этого тура рассылаются в регионы. Предварительный тур включает в себя только письменные задания. По результатам предварительного тура отбираются школьники 10–11-х классов, показавшие лучшие результаты в своем регионе. Победители регионального тура принимают участие в заключительном туре олимпиады (по 2–3 победителя регионального тура олимпиады от каждого субъекта Российской Федерации).

Второй тур — заключительный — включает в себя как письменные, так и устные задания. По результатам данного тура жюри олимпиады определяет победителей олимпиады I, II и III степеней. Задания олимпиады проверяют как рецептивные навыки (чтение, аудирование), так и продуктивные навыки (письменная и устная речь).

Отдельно проверяется знание лексики и грамматики. В последний день олимпиады, до того как будут оглашены официальные итоги, члены жюри проводят специальное занятие с руководителями команд, разбирая подробно каждое задание, анализируя типичные ошибки участников.

Индивидуальный разбор работ участников олимпиад по иностранным языкам не проводится, так как каждая работа участников олимпиады проверяется двумя членами жюри, которые не имеют права делать какие-либо пометки в тексте работы. Оценивание устной части олимпиады проводится двумя членами жюри, один из которых во время ответа дает задания участникам, а второй, находясь вне поля их зрения, делает пометки по ходу ответа.

В последнее время для собеседования приглашаются по два участника одновременно. Все собеседование записывается на магнитофон для возможности последующего обсуждения итогового балла в широком составе жюри. Критерии оценивания устной речи включают такие параметры, как решение коммуникативной задачи, произношение, грамматика и лексика. При оценивании диалогической речи к ним добавляется еще один параметр – взаимодействие с собеседником. После выполнения олимпиадных заданий все участники олимпиады могут познакомиться с историей и культурным наследием того региона, города, где проводилась олимпиада.