Приглашаем коллег завести свой персональный блог!

Расскажите о своей профессиональной деятельности.
Петрушина Татьяна Николаевна

Актуальность обучения иностранным языкам в нашей стране занимает значительные позиции. Современные  технологии обучения на основе ресурсов сети Интернет предоставляют возможность планировать и организовывать процесс обучения, используя необходимую информацию в достаточном количестве. К таким современным  технологиям можно смело отнести сетевые социальные сервисы "Podcast"  ( см . Теоретическое занятие №2. Приложение 1) и "Audacity"  ( Теоретическое занятие №2. Приложение 2), на основе которых возможно развивать аудитивные умения учащихся. Материалы, созданные с помощью данных сервисов могут быть использованы учащимися самостоятельно в любое удобное для них время на дому. На страницах подкаста ребята могут найти полезную информацию, советы, инструкции, алгоритмы выполнения заданий по аудированию, а также  тренировочные задания 3-х уровней сложности  с материалами для самоконтроля, максимально приближенные к заданиям ЕГЭ и ГИА. Надеюсь, что использование данных социальных сервисов поможет нашим учащимся преодолеть определённые трудности в освоении такого сложного вида речевой деятельности на английском языке как аудирование, а также поможет добиться лучших результатов на экзаменах.

Для меня работа на курсе оказалась довольно сложным и трудоёмким процессом, требующим затраты большого количества времени, но в то же время она явилась плодотворной, полезной и интересной. Я познакомилась с социальным сервисом Podcast ( Теоретическое занятие №2, приложение 1), научилась работать с программой Audacity(Теоретическое занятие 2, приложение 2). Данный курс позволил освоить технологию подготовки заданий для аудирования и планировать работу с учащимися по развитию аудитивных навыков. В своей работе я использовала Алгоритм действий учителя по проведению подготовительной работы и Работы с обучающимися  в процессе создания образовательного Интернет -ресурса для развития аудитивных умений с использованием социального сервиса Podcast для подготовки к сдаче  раздела ЕГЭ "Аудирование" ( Практическое задание №1, тема 4 ),который был предоставлен ведущей курса Кочевых Надеждой Владимировной . С помощью  этого алгоритма были намечены цели и задачи разрабатываемой методики. На основе использования сайта www. podomatic .com была создана собственная страница с определённой тематикой для учащихся. На своей странице научилась размещать материалы с обозначенной темой  в соответствии с 3 уровнями сложности заданий, предлагаемых в ГИА и ЕГЭ. Учащиеся были ознакомлены с сервисом Podcast и его особенностями. В доступной форме были представлены цели и задачи, тематика предстоящей работы. Учащиеся положительно оценили социальный сервис Podcast и отметили, что его использование способствует развитию аудитивных умений.

Для преодоления объективных трудностей учащихся при аудировании Podcast были соблюдены три стандартных стадии процесса обученя аудированию: до прослушивания, во время прослушивания и после прослушивания, так как на каждой стадии формируются определённые умения, необходимые для эффективного аудирования на иностранном языке. В соответствии с данной моделью обучения и следует планировать и организовывать работу с материалами Podcast ( Практическое задание №2, Практическое задание №3).


Теги: Нет тегов