Педагогическая автобиография.
В должности учителя английского языка я работаю в МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6» г. Шумерля, Чувашской Республики с 1990 года. Имею 1 квалификационную категорию. Являюсь руководителем методического объединения учителей гуманитарных наук.
Обучая учащихся английскому языку, я ставлю цель – развить личность учащегося, способную и желающую участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке и самостоятельно совершенствоваться в речевой деятельности. Указанная цель раскрывается в единстве четырёх её взаимосвязанных компонентов: воспитательного, развивающего, образовательного и практического. Поэтому работу в группах я строю так, чтобы:
-формировать уважение и интерес к культуре и народу страны изучаемого языка;
-поддерживать интерес к учению и формированию познавательной деятельности;
-воспитать потребность в практическом использовании языка;
- расширить эрудицию учащихся;
-формировать коммуникативную компетенцию.
За годы работы я пришла к выводу о том, что наиболее приоритетными направлениями, определяющими коммуникативный подход к обучению английскому языку, являются: отбор и организация учебного языкового и речевого материала; моделирование в учебном процессе ситуаций общения и способа формирования речевых навыков обучающихся; самоанализ.
Основными УМК, которые я использую в работе стали «Enjoy English» авторы М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева (2-4 классы), «SPOTLIGHT» авторы Ваулина Ю.Е., Дули Дж. (5-7, 11 классы), К.Кауфман и М. Кауфман “Happy English.ru”(8, 9 классы). Есть, что сравнивать. Но, все УМК позволяют поддерживать мотивацию учащихся на высоком уровне, дают возможность дополнить упражнениями грамматические темы, вызывающие у учащихся наибольшие трудности в изучении отдельных тем, а также наполнить современными лексическими структурами изучаемые темы.
Для поддержания интереса к учению и формированию познавательной активности обучающихся я использую разнообразные методы и приёмы в работе. Так, я провожу разнообразные виды уроков: урок-викторина, урок – диспут, урок - экскурсия, КВН, урок-концерт, урок-праздник. Применяю игровые технологии, которые не только повышают активность учеников, но и развивают познавательный интерес, творческую, мыслительную деятельность. Игра позволяет ребёнку усваивать общечеловеческие ценности, культуру представителей разных национальностей. На уроках также использую организованное ролевое общение. Ролевая игра позволяет формировать у школьников коммуникативные умения, что делает её неотъемлемой частью и оптимальным средством обучения.
На своих уроках я использую различные формы работы: индивидуальную, парную, групповую и коллективную, в полной мере стимулирующие активность обучаемых, их самостоятельное творчество.
Для поддержания высокой мотивации у своих учеников особое место я отвожу работе с аутентичным материалом. За период педагогической деятельности в моей библиотеке есть различные виды аутентичных текстов, которые сегодня я использую наряду с учебными текстами (т.е. составленными авторами пособий специально для учебных целей):
• Прагматические тексты (программы теле- и радиопередач, рецепты блюд из британской кухни и кухня народов мира, список покупок и др.).
• Эпистолярные тексты (объявления, реклама, личные и деловые письма, открытки).
• Отрывки из художественной литературы (стихи, комиксы, рассказы).
• Статьи из журналов и газет (интервью, репортажи и др.).
Таким образом, ученики не только приобщаются к новому способу получения информации о культуре народов, говорящих на английском языке, но и учатся национально-культурной специфике речевого поведения в стране, где живут носители английского языка, у них формируется представление о различных сферах современной жизни другого общества, его истории и культуры.
Особое место в своей работе я уделяю методам проектов, которые помогают не только обучать языку, но и формируют навык у учащихся работать и взаимодействовать в группе. Методика проектов позволяет решать задачу социализации учащегося. Это кропотливый и долгий труд, который я начинаю уже в начальной школе.
Мои ученики принимают участие в научно-практических конференциях. Так в 2010 году мои ученицы 8 класса Костюхина В. И Шипеева Е., победив городском туре, стали участниками республиканской научно-практической конференция “EXCELSIOR-2009” в секции «Общая лингвистика. Язык в современном мире. Иностранный язык», выступив с исследовательской работой «Что в имени тебе моём». В 2010 - Сорых Анастасия и Корецкий Александр, ученики 10 класса, - на городской конференции с работой «Подростки против курения».
Одним из способов проявить свои знания и умения по иностранному языку для учащихся являются школьные и городские олимпиады, дистанционные республиканские и всероссийские олимпиады и викторины. Ежегодное участие в них - обязательный пункт в моей педагогической работе.
В 2009 ученики 5 и 9 класса приняли участие во Всероссийской «интернет-карусели» по английскому языку. В 2010 году Попков Денис, ученик 2 класса, во Всероссийском дистанционном конкурсе по английскому языку «My own calendar» (на сайте farosta.ru) занял 2 место. А в 2011 во Всероссийском дистанционном блиц-турнире по английскому языку «Rainbow» Клячкин Кирилл (3 класс), Туробова Анастасия (4 класс) и Андержанова Наиля (5 класс) заняли 3 места, а Пучкова Екатерина (6 класс) - 4 место по России и 1 место по Республике. Участвовали во Всероссийской интеллектуальной викторине ученики 4 класса - Кавказов П., Князьков Ж., Кровяков М., Сенаторова С.
Трижды мои ребята активно участвовали в новом международном конкурсе по английскому языку «Британский Бульдог» и показывали хорошие результаты.
Общение с родителями я ставлю на особое место в своей работе. Ведь это и позитивное настроение ребенка на изучение языка, и контроль в выполнении домашнего задания, и помощь в изучении индивидуальных особенностей, и поиск индивидуального подхода к каждому учащемуся. Все это в конечном итоге положительно сказывается на результативности обучения. В своей педагогической деятельности я стараюсь находить время для посещения родительских собраний и личных встреч с родителями.
Одним из важных моментов в своей педагогической деятельности я считаю повышение квалификации. Я участвую в городских, республиканских и всероссийских семинарах и конкурсах. Мои достижения с января по май 2011 года:
1. (14.01) Интернет-семинар «macmillan.ru» « ГИА и ЭГЭ по английскому языку. Лексика и грамматика» (Сертификат участника)
2. (28.01) Интернет-семинар «macmillan.ru» «ГИА и ЭГЭ по англ. яз.. Аудирование. Анализ упражнений, формирующие ключевые умения, проверяемые на ЕГЭ по англ.яз.. Использование мультимедийных продукций и интернет-ресурсов для совершенствования умений и навыков аудирования». (Сертификат участника)
3.Конкурс новогодних и рождественских поздравлений. (Портал "Сеть творческих учителей"). (Сертификат участника)
4. Конкурс частушек, посвящённый «Году учителя». Портал "Сеть творческих учителей". (Сертификат участника)
5. Курс лекций для желающих научиться работать с интерактивной доской. Портал "Сеть творческих учителей"
6. Публикации по теме «Развитие коммуникативной компетенции учащихся на основе использования краеведческого материала на уроках английского языка» на сайте «metodisty.ru»
7. Городской конкурс «Ярмарка педагогических идей и образовательных проектов», номинация «Веб-сайт как способ представления педагогической деятельности учителя» (Почётная грамота).
Отлично владея компьютером на уровне пользователя, я применяю полученные навыки и умения при обучении учащихся английскому языку. Своим профессиональным преимуществом я считаю активное использование ИКТ в обучении. Это не только повышает уровень мотивации детей в изучении языка, но и экономит время, делает урок ярким и красочным, что способствует более высокому усвоению материала.
Кроме того у меня есть ещё две очень важные должности – «любящая жена» и «заботливая мама» (двух очаровательных дочек 8 и 15 лет), с которыми я стараюсь тоже управиться. Хотя «управляться» не очень подходящее слово. Скорее сотрудничать.
Я искренне люблю профессию, которой посвятила свою жизнь, люблю своих учеников, считаю учительство благородным и значимым делом. И, имея за плечами богатый опыт педагогической деятельности, я скажу, что не зря выбрала для себя профессию учителя!