Начну с ответов на вопросы.
1. Прежде всего изменения почувствовали учителя первоклассников.
2. Изменения коснулись написания Рабочих программ и составления календарно-тематических планов.
3. Теперь от нас требуют подробно расписывать в рабочих планах УУД.
4. Отношение к ФГОС настороженное, потому что как-то не верится в то, что для распечатывания проектных работ учащихся в школьной библиотеке всегда будут доступны расходные материалы в принтере, не говоря уж о глине для лепки (вот уже заговорила в красной шляпе).
Теперь примерю черную шляпу. Цитирую: «Непрерывность профессионального развития педагогических работников образовательного учреждения, реализующего основную образовательную программу основного общего образования, должна обеспечиваться освоением ими дополнительных профессиональных образовательных программ в объеме не менее 108 часов и не реже одного раза в пять лет в образовательных учреждениях, имеющих лицензию на право ведения данного вида образовательной деятельности, а также программ стажировки на базе инновационных общеобразовательных учреждений, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий». Но ведь такие мастер-классы, как «Социальные сервисы», «Создание интреактивной презентации Прези», «Создание вебквеста» дают учителю современные практические знания больше, чем абстрагированные лекции некоторых заумных профессоров.
Надеваю зеленую шляпку. Если в нашей стране есть такие люди, как Владимир Петрович Кузовлев, то учителя английского языка обойдут все подводные рифы и ловушки модернизации образования. Я уже решила, что возьму на вооружение, разработанные им и его командой Памятки, распечатаю, ознакомлю с ними детей и вывешу на стенде в классе.
«Языку нельзя научить, языку можно только научиться». Я согласна с В. П. Кузовлевым.