Игры на уроках английского языка
Учитель Савельева В.А.
При обучению иностранному языку перед учителем встает очень серьезная проблема: как научить общаться на языке, да еще и правильно выстраивать свою мысль. Ведь большинство детей слышат английскую речь всего 2 раза в неделю по 45 минут. Не всем могут помочь родители. А некоторые ребята и на родном языке еще не всегда могут четко выразить свои мысли.
Об обучающих возможностях игры известно давно. В игре проявляются особенно полно и порой неожиданно способности человека, ребенка в особенности. Игра- особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Игра всегда предполагает принятие решения- как поступить, что сказать, как выиграть. Желание решить эти вопросы обостряет мыслительную деятельность. Активно действуя, ребенок вступает в определенную систему отношений. Через деятельность, в процессе деятельности ребенок развивается и совершенствуется, что является важной составляющей системно-деятельностного подхода. В игре все равны. Она посильна всем ученикам. Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий – все это дает возможность преодолеть стеснительность и благотворно сказывается на результатах обучения. Обучение наиболее эффективно в атмосфере свободной от напряжения.
Любую работу делает интересной игра. Например, тренировка в употреблении грамматических структур, требующая многократного повторения, утомляет своим однообразием, а такая монотонная работа не приносит желаемого результата. В игре такой материал усваивается незаметно и возникает чувство удовлетворения от игры.
На начальном этапе обучения у учащихся только начинает формироваться языковая база и на данном этапе целесообразно использовать игры-соревнования, направленные на создание лексического запаса, овладение грамматическими структурами. Однако следует учесть, что внимание малышей не достаточно устойчиво, в связи с чем игры не должны требовать долгого сосредоточения. Правила игр должны быть достаточно простыми и позволять детям самим придумывать и творить.
Вот несколько игр, которые нравятся детям младшего возраста на начальном этапе обучения. Можно играть в группах, учитель сможет проверить работу каждой из них. Можно с водящим. Каждый решит сам.
COLOURS
Когда мы изучаем цвета, то очень помогает песенка на мотив песни «Старый жук» из старого фильма «Золушка» . Поэтому мы отправляемся с Золушкой на бал и поем песенку
Blue and green and black and white,
Black and white black and white
Blue and green and black and white,
Red and brown and yellow
Цвет можно парами менять, только желтый всегда в конце, таким образом каждый ученик может сочинить свою песенку.
THE PYRAMID
Детская пирамидка помогает при изучении цветов.
1 вариант
Класс делится на группы или на команды. У каждого в руках колечко. Ведущий называет цвет, а команда должна собрать пирамидки. Кто точнее и быстрее.
2 вариант.
2 ученика должны собрать пирамидки, а класс предлагает порядок цветов.
Каждый учитель может придумать свои варианты игры с пирамидками. Цвета запоминаются быстро и в игре участвуют все.
THE PYRAMID (2)
Пирамидка хороший помощник при изучении степеней сравнения прилагательных. Пирамида разбирается. Команды собирают и дают пояснения:
-The red ring is bigger than the green ring (one)
-The green ring is smaller than the blue ring, и т.д. За каждый правильный ответ дается балл.
THE MAGIC PACKET
Данная игра может быть использована при работе со структурой “There is, there are” и ее вопросительной формой. В пакет кладутся предметы ( картинки), названия которых уже известны ( можно объединить по пройденным темам), но ребята не видят, что в пакете и пытаются отгадать.
- Is there a……………….. in the packet?
- Yes, there is. ( No, there isn’t)
Отгадавший становится обладателем волшебного пакета и игра продолжается. Теперь он отвечает на вопросы. Активизируется утвердительная, вопросительная ,отрицательная структура.
Такая же игра может использоваться с глаголом “ to have (has)”
UFO
Глагол “to be” Глагол глаголов. Король глаголов. Как быстрее выучить и запомнить? Понадобятся магниты и цветная бумага.
Учитель вырезает из цветной бумаги или из обычной бумаги овальные фигуры, это будут наши НЛО ( «летающие тарелки»). На каждой из них пишем местоимения или существительные. Например “I”, he and she, we, his sister and I, Mary and Pete, pupils, a dog, he , etc. Это наши инопланетные гости. Тарелки необходимо посадить на космодром. Приготовлены специальные полосы для каждого гостя с названиями AM, IS, ARE. Это можно написать на доске, или подготовить фигуры с этими словами. Задача учащихся правильно посадить « тарелки», чтобы не было аварии. Ребята с удовольствием выполняют задание и повторяют глагол “ to be”.
То же самое можно сделать с глаголом “have” и формой “has”. “do”, “does”.
GUESS WHO I AM
Повторяем глагол “ to be”, вопросы.
Ребята встают в круг. 1 ученик в центре. По очереди дети приветствуют водящего, а он пытается отгадать кто это был.
- Hi, Kate!
- Are you Kolya? ( Is he\ she Pete?)
- Yes, I am. (Yes, he\ she is. No, he\ she isn’t)
PANTOMIME
Чтобы закрепить в речи лексику по теме «Мой день», можно провести игру «Пантомима». Ведущий выходит из класса, а группа ребят располагается у доски. Каждый жестами и мимикой изображает одно из действий по заданной теме. Затем учитель говорит ведущему: Guess what every pupil is doing.
Примерные ответы ведущего: This boy is doing morning exercises. That girl is washing her face. That boy is sleeping. etc.
НЕЗНАЙКА И МЫ.
В класс пришел Незнайка. Он будет изучать английский язык. Теперь ребята не просто повторяют звуки, они стараются научить Незнайку правильному произношению. Незнайка показывает детям транскрипционные знаки, а ребята хором называют их. А чтобы проверить, как ребята запомнили эти звуки, Незнайка начинает делать ошибки. Если звук произнесен правильно, дети молчат, а если неправильно, они дружно хлопают в ладоши.
SENDING A TELEGRAM.
Класс выбирает ведущего. Учитель просит его представить себя в роли телеграфиста и послать телеграмму – сказать по буквам слова, делая паузу после каждого слова.
2 вариант
Почтальон Печкин приносит телеграмму. Ее необходимо расшифровать. Телеграмма написана транскрипционными значками.
WHAT DO YOU LIKE TO DO?
Цель – активизация в речи общих вопросов.
Один из учащихся загадывает, что он любит делать, остальные задают ему вопросы: Do you like to swim? Do you like to play football? До тех пор, пока не отгадают. Отгадавший становится водящим.
HAVE YOU …
Цель: тренировать учащихся в употреблении общих вопросов с глаголом to have. На столе учителя разложены игрушки. Ученикам предлагается посмотреть на них и запомнить. /предварительно можно повторить с учащимися все названия по-английски/. Затем ученики отворачиваются, а ведущий берёт со стола какую-либо игрушку и прячет её за спиной. Остальные игрушки закрываются газетой. Ученики задают вопросы ведущему : Have you a cat? Have you a dog? и т. д. и так до тех пор, пока кто-либо из учеников не отгадает спрятанную игрушку. Он и занимает место ведущего.
HIDE-AND-SEEEK
Повторяем предлоги. Один ученик «прячется» в комнате или классе, Все пытаются отгадать где он.
Are you on the table? Are you under the chair?.................. etc.
Прятаться можно везде
ONE POTATO, TWO POTATOES…..
Знакомая песенка о картошке. Помогает закрепить множественное число. Можно заменить картошку на другие фрукты и овощи, но не очень хорошо укладывается на эту мелодию.
1 potato, 2 potatoes, 3 potatoes, 4,
5 potatoes, 6 potatoes, 7 potatoes, more.
You are out.
LITTLE INDIANS
Ещё одна знакомая всем песенка про маленьких индейцев. Можно инсценировать и тогда интереснее считать от 1 до 10. Каждый ученик изображает индейца.
1 little, 2 little, 3 little Indians,
4 little, 5 little, 6 little Indians,
7 little, 8 little, 9 little Indians,
10 little Indian boys.