Приглашаем коллег завести свой персональный блог!

Расскажите о своей профессиональной деятельности.
Захарьина Ольга Валерьевна

Веб 2.0 – термин, обозначающий второе поколение сетевых сервисов. Эти сервисы позволяют пользователям путешествовать по сети и совместно работать и размещать в сети текстовую и медиа информацию.

Массовое распространение социальных сервисов Web 2.0. открывает широкие возможности для развития различных форм сетевого взаимодействия всех субъектов образовательного процесса, использования в учебных целях свободных электронных ресурсов, самостоятельного создания контента.

Применение социальных сервисов в учебном процессе позволяет педагогам существенно повысить качество обучения, спроектировать занятие на ином уровне: сделать его более интересным, интерактивным, личностно ориентированным, результативным.

С многими сервисами я познакомилась в рамках масте-классов  в чообществе tea4er.ru.

Главным аспектом является то, что большинство социальных сервисов не зависят от платформы, то есть они могут использоваться в любой операционной системе, что важно для образовательных учреждений в условиях перехода на операционную систему Linux.

С помощью Веб 2.0 можно организовать следующую коллективную деятельность (по материалам книги Е.Д.Патаракина) :

  • совместный поиск и хранение информации;
  • совместное использование фотоматериалов;
  • создание и совместное использование медиа-материалов;
  • совместное создание и редактирование гипертекстов;
  • совместное редактирование и использование в сети текстовых документов, электронных таблиц, презентаций и других документов;
  • совместное редактирование и использование карт и схем.

Таким образом, применение зарубежных интернет-сервисов в образовательном процессе позволяет выделить следующие основные направления для вовлечения учащихся в творческую познавательную деятельность.

Визы сервисов:

1. Диаграмма связей, интеллект-карта, карта ума (англ. Mindmap) или ассоциативная карта.

Сервисы: WiseMappingGliffy , Mindomo , Сacoo , Mindjet .

Данные сервисы можно применять при конспектировании лекций, книг, и др.; проводить мозговые штурмы; планировать и разрабатывать проекты разной сложности; решать творческие задачи; подготавливать материалы по определенным тематикам; моделировать различные процессы; создавать технические рисунки, каркасы и планы размещения; проводить анализ SWOT и т.д.

Инструкции по работе с этими сервисами вы можете посмотреть здесь. Bubbl  _Mindmeister

Мои карты ума: English writers MY CV  Самопрезентация   Карта ума по теме Путешествие

2. On-line публикации .

Сервисы: Showdocument.com , Calameo , Scribd , Slideshare , Myebook, Yudu ,
Issuu , Glogster .

Сервисы позволяют создавать и хранить документы в сети Интернет, а это простой способ синхронизации данных и совместной работы.

В педагогической практике предлагаемые сервисы позволяют создавать и публиковать электронные книжки, плакаты, постеры, учебные материалы, размещать творческие, проектные и другие работы учащихся.

Сервис: Glogster EDU

С помощью Glogster EDU можно создавать интерактивные плакаты или даже веб-страницы, используя собственные изображения, видео и звук, в течение нескольких минут без каких-либо специальных знаний языков веб-программирования. Сервис является образовательной платформой для творческого выражения знаний и навыков в классе и за его пределами.

Мои интерактивные плакаты
George Washington     Walt Disney      Welcome to Washingto

Инструкции по работе с этим сервисом вы можете посмотреть здесь. _Glogster

Мои интерактивные проекты
Discover Australia
The most amazing country in the world
English Writers
London’s places of Interest

3. Социальные закладки.

Сервисы социальных закладок позволяют участникам образовательного процесса создавать и сохранять визуальные ссылки к своим статьям, блогам, музыке, и др., и получать быстрый доступ к ним с любого компьютера в глобальной сети.

Сервисы: Delicious , SpeedyMarks, Onlywire , StumbleUpon , Bonzobox.

Веб-миксы. Сервис http://www.symbaloo.com

Основное назначение сервиса Symbaloo — личный рабочий стол прямо в Интернете, при помощи которого проще и удобней ориентироваться в сети, располагая ссылки на полезные ресурсы и сервисы.
Помимо закладок на сервисы, можно сделать собственный каталог контактной информации, то есть своеобразную записную книжку.

Свою страницу с закладками можно сделать публичной, если есть желание поделиться с кем-нибудь своей подборкой ссылок. Количество страниц с закладками в аккаунте не ограниченно. Любой пользователь может целиком добавить себе публичную страницу закладок другого пользователя или создать свои.
Страница с закладками всегда доступна с любого компьютера онлайн для оперативного использования, что удобно, исключает потерю сохраненных ссылок и дает возможность в прямом смысле копить интересные закладки, создавая из них тематические коллекции.

Мои веб-миксы:  Teaching English, Teacher’s Workshop,

Learning English

Инструкции по работе с этим сервисом вы можете посмотреть здесь. symbaloo  Symbaloo_user_guide

4. Интерактивные формы контроля.

Сервисы: PurposeGamesQuibblo , Kubbu , CarrotSticks , Twisty Noodle  Learningapps.org

Learningapps.org — сервис для создания интерактивных учебно-методических пособий по разным предметам.

Предлагаемые сервисы позволяют разрабатывать собственные контрольные опросы, викторины, кроссворды и другие задания в игровой форме, что способствуют повышению мотивации учащихся к предмету, развитию навыков совместной работы и коллективного познания, облегчает работу педагога.  Эти сервисы дают возможность взаимодействовать с другими веб-пользователями . Контент можно интегрировать в другие социальные сети и сервисы.

Мои работы:

Flat School  Animals   Tag questions    Past Simple — Past Continuous

Australia

Word-search Australia

Инструкции по работе  сервисами Kubbu,  и Slidesnack  смотрите в мастер-классах.

5. Инструменты Web 2.0.

Сервисы: Wordle , Tagul , Word it Out , Tagxedo .

Пользователь может визуализировать текст в виде «облака» слов. Применение интернет-сервисов имеет ряд преимуществ: запоминание ключевых слов, тренировка образной памяти, проведение мозгового штурма, анализ основных идей текста, активация предварительных знаний.
Сервис: Animoto – web-инструмент для создания видео-презентации путем загрузки изображений, музыки и коротких видеоклипов. Учащиеся используя Animoto критически относятся к выбору визуальных, аудио- и текстовых элементов. Они становятся видео-разработчиками, тем самым развивая умения и качества человека XXI века: креативность, коммуникативные навыки, критическое мышление, межличностное взаимодействие и др

Наиболее простыми и часто используемыми сервисами являются

Лента времени.   Само название говорит за себя — это расположение событий, фотографий, картинок, видео в хронологической последовательности.

Timerime. Сервис для создания временной шкалы. В нём можно добавлять не только дату с месяцем и годом, но и даже с точным временем, вплоть до секунд. Так же можно добавить изображение, видео и аудио. Веб сайт: www.timerime.com

Моя работа: The History of America

Анкетёр. Сервис для создания анкет. Веб сайт: http://www.anketer.ru

Моя работа: How often you use the computer?

Гугл- формы. Гугл позволяет создавать, публиковать и обрабатывать анкеты для опросов. Анкету в данном сервисе называют ФОРМОЙ. Создать форму можно из Списка документов или из любой таблицы.  Веб сайт:https://docs.google.com/

Моя работа:  Do you like your English lessons?

Доска желаний Вам нужно самопрезентовать себя. Как? Используя сервис Linoit, Dreamboard или WallWisher. Принцип работы у сервисов одинаковый. Необходимо выбрать свободное место, вставить свое фото, свои данные. Можно добавить видеоролик или свое портфолио или стихотворение…

Мои работы:

Pacific Beach Surfing    Disney Parade   London     Mission Bay Picnic     Solid Rock


Dreamsboard.ru — сервис, в котором каждый может сформулировать свои самые сокровенные желания для самого себя и других.

Мои работы:

Let me introduce myself    Dream Board
Продвинутые педагоги понимают, что сеть Интернет является мощным средством создания успешной ситуации для всех субъектов образовательного процесса. На любом типе урока (введение нового материала, закрепление, обобщение, контроль) грамотное использование сетевых социальных сервисов Web 2.0 мотивирует учащихся к активной деятельности, раскрытию творческого потенциала, коммуникации и сотрудничеству.


Теги: Нет тегов