МБОУ Приморская СОШ Неклиновский район Ростовская область
АНАЛИЗ РАБОТЫ МО УЧИТЕЛЕЙ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
ЗА 2010 - 2011 УЧЕБНЫЙ ГОД
Методическое объединение учителей иностранного языка работало по плану, составленному и утвержденному в начале 2010-2011 учебного года.
Целью методической работы стало создание условий для успешной реализации намеченных направлений деятельности.
Методическая деятельность была направлена на решение следующих задач:
• Повышение педагогической компетентности учителей по методической проблеме МО и темам для самообразования.
• Применение педагогических технологий, соответствующих инновационному обучению.
• Создание системы работы с одаренными детьми.
• Повышение качества преподавания иностранного языка в школе.
• Совершенствование работы по здоровьесбережению. Для решения поставленных задач были проведены следующие
мероприятия:
1. Самообразование является одной из действенных форм обучения педагога. Был организован смотр Портфолио профессиональной деятельности педагогов МО, который показал, что учителя приобретают опыт обобщения и систематизации своей педагогической деятельности.
2. В организации работы с одаренными детьми была продолжена деятельность по следующим направлениям:
· Составление и обновление банка данных таких детей.
· Вовлечение этих детей в исследовательскую деятельность, в работу над учебными проектами.
· Вовлечение этих детей в конкурсы, олимпиады, предметные недели.
· Приобщение их к выполнению заданий в форме ЕГЭ на учебных занятиях.
3. Проблеме эффективности урока иностранного языка было посвящено
заседание МО. Методические наработки по данной проблеме были
предоставлены в виде презентации, где были рассмотрены следующие
направления деятельности:
• Учет структуры урока и его элементов при планировании.
• Соблюдение общих требований организации урока.
• Соблюдение культуры организации урока.
• Организация познавательной деятельности учащихся на всех
этапах урока.
4. Рассмотрение вопроса о подготовке учащихся к Государственной
итоговой аттестации в форме ЕГЭ включалось в повестки заседаний
МО, где уделялось внимание таким аспектам, как:
> Назначение экзаменационной работы.
> Документы, определяющие содержание экзаменационной работы.
> Структура экзаменационной работы.
> Применение заданий в форме ЕГЭ в структуре урока.
> Составление плана подготовки учащихся к сдаче экзамена в
форме ЕГЭ.
5. Был организован «круглый стол», посвященный проблеме
коммуникативно-когнитивного подхода в преподавании иностранного
языка, в ходе которого были определены основные положения
рассматриваемой проблемы.
В течение 2010-2011учебного года было проведено 5 заседаний МО, затронувшие рассмотрение и обсуждение вопросов и проблем, связанных с преподаванием иностранных языков и возникших непосредственно в осуществлении образовательного процесса. Следует отметить активное участие членов МО в его работе, серьезное и заинтересованное отношение к рассматриваемым проблемам.
Была организована работа со слабоуспевающими и одаренными учащимися: проводились дополнительные индивидуальные занятия и консультации, использовались соответствующие формы и методы работы на уроке.
Следует отметить повышение интереса учащихся к сдаче экзаменов по иностранному языку, вовлечения их во внеклассную деятельность по иностранному языку: итоговая аттестация учащихся 11-х классов по английскому языку, участие школьников в школьной и районной олимпиадах, организация и проведение школьной предметной недели.
Учителя МО внимательно следят за методическими новинками, публикующимися в журнале «Иностранные языки в школе», активно применяют их в образовательном процессе. Проблемные вопросы, выносимые на заседании районного МО, включаются в планы заседаний школьного методического объединения. Работа по обмену практическим опытом его распространение в МО поставлена на серьезную основу, так как члены МО, в основном, с большим опытом преподавания. На хорошем уровне осуществлялась работа с молодыми специалистами: методические консультации . Следует расширить и продолжить работу по взаимопосещению уроков учителями, по проведению открытых уроков, интегрированных уроков, уроков с применением информационных технологий.
Необходимо продолжить рассмотрение проблем следующего характера: методика проведения ЕГЭ по иностранному языку, методика преподавания иностранного языка в начальной школе, инновационные методики и технологии, коммуникативно-когнитивный подход в обучении иноязычной культуре.