Приглашаем коллег завести свой персональный блог!

Расскажите о своей профессиональной деятельности.
Драгон Наталья Николаевна

МБОУ Приморская СОШ Неклиновский район Ростовская область

АНАЛИЗ РАБОТЫ  МО УЧИТЕЛЕЙ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
             ЗА    2010 - 2011 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

 

Методическое объединение учителей иностранного языка работало по плану, составленному и утвержденному в начале 2010-2011 учебного года.

Целью методической работы стало создание условий для успешной реализации намеченных направлений деятельности.

Методическая деятельность была направлена на решение следующих задач:

     Повышение педагогической компетентности учителей по методической проблеме МО и темам для самообразования.

     Применение педагогических технологий, соответствующих инновационному обучению.

     Создание системы работы с одаренными детьми.

     Повышение качества преподавания иностранного языка в школе.

   Совершенствование работы по здоровьесбережению. Для решения поставленных задач были проведены следующие

мероприятия:

1.    Самообразование является одной из действенных форм обучения педагога. Был организован смотр Портфолио профессиональной деятельности педагогов МО, который показал, что учителя приобретают опыт обобщения и систематизации своей педагогической деятельности.

2.    В организации работы с одаренными детьми была продолжена деятельность по следующим направлениям:

·         Составление и обновление банка данных таких детей.

·         Вовлечение этих детей в исследовательскую деятельность, в работу над учебными проектами.

·         Вовлечение этих детей в конкурсы, олимпиады, предметные недели.

·         Приобщение их к выполнению заданий в форме ЕГЭ на учебных занятиях.

3.  Проблеме эффективности урока иностранного языка было посвящено
заседание МО. Методические наработки по данной проблеме были
предоставлены в виде презентации, где были рассмотрены следующие
направления деятельности:

          Учет структуры урока и его элементов при планировании.

          Соблюдение общих требований организации урока.

          Соблюдение культуры организации урока.

          Организация познавательной деятельности учащихся на всех

этапах урока.

4.   Рассмотрение вопроса о подготовке учащихся к Государственной
итоговой аттестации в форме ЕГЭ включалось в повестки заседаний
МО, где уделялось внимание таким аспектам, как:

>   Назначение экзаменационной работы.

>   Документы, определяющие содержание экзаменационной работы.

>   Структура экзаменационной работы.

>   Применение заданий в форме ЕГЭ в структуре урока.

>   Составление плана подготовки учащихся к сдаче экзамена в

форме ЕГЭ.

5.   Был организован «круглый стол», посвященный проблеме
коммуникативно-когнитивного подхода в преподавании иностранного
языка, в ходе которого были определены основные положения
рассматриваемой проблемы.

В течение 2010-2011учебного года было проведено 5 заседаний МО, затронувшие рассмотрение и обсуждение вопросов и проблем, связанных с преподаванием иностранных языков и возникших непосредственно в осуществлении образовательного процесса. Следует отметить активное участие членов МО в его работе, серьезное и заинтересованное отношение к рассматриваемым проблемам.

Была организована работа со слабоуспевающими и одаренными учащимися: проводились дополнительные индивидуальные занятия и консультации, использовались соответствующие формы и методы работы на уроке.

Следует отметить повышение интереса учащихся к сдаче экзаменов по иностранному языку, вовлечения их во внеклассную деятельность по иностранному языку: итоговая аттестация учащихся 11-х классов по английскому языку, участие школьников в школьной и районной олимпиадах, организация и проведение школьной предметной недели.

Учителя МО внимательно следят за методическими новинками, публикующимися в журнале «Иностранные языки в школе», активно применяют их в образовательном процессе. Проблемные вопросы, выносимые на заседании районного МО, включаются в планы заседаний школьного методического объединения. Работа по обмену практическим опытом его распространение в МО поставлена на серьезную основу, так как члены МО, в основном, с большим опытом преподавания. На хорошем уровне осуществлялась работа с молодыми специалистами: методические консультации . Следует расширить и продолжить работу по взаимопосещению уроков учителями, по проведению открытых уроков, интегрированных уроков, уроков с применением информационных технологий.

Необходимо продолжить рассмотрение проблем следующего характера: методика проведения ЕГЭ по иностранному языку, методика преподавания иностранного языка в начальной школе, инновационные методики и технологии, коммуникативно-когнитивный подход в обучении иноязычной культуре.


Теги: Нет тегов