Методическое объединение учителей английского языка МОУ СОШ №30 г.Читы
Проблема, над которой работает школа:
«Создание условий для всестороннего развития творческих способностей школьника».
Цель:
«Содействие в создании поля успешности для развития у школьников качеств субъекта жизнедеятельности»
Цель Методического Объединения учителей английского языка:
«Создание условий для успешного развития творческой личности учащегося на уроках английского языка на современном этапе».
В МО на сегодняшний день работают 10 учителей английского языка. Каждый учитель, учитывая внутренние и внешние запросы, предъявляемые обществом на современном этапе, влияние морально-психологического климата коллектива, и требования администрации образовательного учреждения, определяет свою траекторию самосовершенствования и саморазвития.
«Самообразование, целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. В основе самообразования- интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала» (источник: педагогический словарь на сайте: dictionary.fio.ru)
Ступеньки роста:
1 ступень- диагностическая (настрой на самостоятельную работу, выявление и анализ затруднений, определение и постановка проблемы, изучение необходимой методической и психолого-педагогической литературы по выбранной теме, планирование и прогнозирование результата)
2 ступень -практическая (поиск и накопление фактов, отбор и анализ материала, использование новых методов работы, постановка экспериментальных задач, продолжение изучения необходимой литературы, Интернет-ресурсов)
3 ступень- обобщающая (подведение промежуточных и итоговых результатов, их оформление и презентация на заседаниях методических советов, педагогических советов методических объединений)
4 ступень – внедренческая (использование собственного опыта в дальнейшей работе, распространение опыта среди коллег)
Каждый педагог нашего МО самостоятельно добывает знания, используя различные источники, а затем применяет их в профессиональной деятельности, для развития личности и собственной жизнедеятельности.
-телевидение
-печатные издания
-Интернет
-видео, аудио информация на различных носителях
-курсы
-семинары и конференции
-участия в учительских форумах
-мастер-классы
-мероприятия по обмену опытом
-экскурсии, выставки, концерты и тд
-курсы повышения квалификации
-путешествия
Основными составляющими процесса самообразования является следующее:
Повышение уровня каждым педагогом своей эрудиции, общей и правовой культуры, изучение и последующее внедрение новых педагогических технологий, форм, методов и приемов обучения, проведение периодического самоанализа своей профессиональной деятельности.
На основании выбранной темы по самообразованию учитель разрабатывает личный план работы над поставленной перед ним проблемой.
ФИО учителя |
Стаж работы |
Разряд |
Тема самообразования |
1Жебелёва Т.М. |
31 |
12 |
«Использование современных методов обучения чтению в начальной школе.» |
2.Иванова Ю.С. |
8 |
12 |
«Обучение грамматической стороне речи на средней ступени обучения» |
3.Капустина Л.М. |
27 |
14 |
«Апробирование УМК Биболетовой М.З. «Enjoy English10» |
4.Майборода И.А. |
8 |
12 |
« Развитие монологической речи обучаемых при изучении английского языка» |
5.Михайлова О.А. |
2 мес |
8 |
«Социо-игровая педагогика, как средство повышения мотивации к изучению английского языка» |
6.Павлуцкая Н.А. |
4 |
12 |
«Формирование ключевых компетенций на уроках английского языка» |
7.Пигузова М.В. |
5 |
9 |
«Обучение фонетической стороне речи в начальной школе» |
8.Полякова В.Г. |
18 |
13 |
«Развитие информационно-коммуникативных компетенций на уроках иностранного языка» |
9.Софронова Л.В. |
28 |
14 |
«Формирование индивидуальной образовательной траектории у одарённых и способных обучаемых» |
10. Шайнурова Н.Е. |
19 |
14 |
«Повышение роли и значимости изучения английского языка при сетевом взаимодействии» |
На ряду с традиционными формами отчета по самообразованию (мастер-классы, выступления на заседаниях МО, педагогических советов и др.), одним из самых эффективных способов отчёта, показателем учительского творчества является размещение материалов в СМИ. Некоторые учителя МО печатают свои труды в различных изданиях, им есть чем поделиться с коллегами: апробация новых учебников, применение современных образовательных технологий, пути повышения мотивации учащихся, подготовка к ГИА и ЕГЭ, внеклассная работа по предмету, работа с одарёнными детьми и некомпетентными обучаемыми в создании для них ситуации успеха.
Постепенно все учителя нашей школы включаются в данную форму отчета. Возможно скоро такая форма отчета станет самой популярной среди всех.