Фомина Надежда Михайловна

Personal site: for and against...
Фомина Надежда Михайловна

My site

Young, useful

Study, gather, communicate

It will be beneficial for everyone

Helpful  portfolio.

 


Теги: Нет тегов 
Фомина Надежда Михайловна

                                       ЛЕКСИЧЕСКИЕ ИГРЫ.

  Цели:

-        тренировать учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке;

-        активизировать речемыслительную деятельность учащихся;

-        развивать речевую реакцию учащихся.           

 

                                                    УЧИТЕЛЬ И УЧЕНИКИ

        Во время устного вводного курса школьники знакомятся с большим количеством лексических единиц. И большую помощь в освоении этих слов оказывает игра в «Учителя и учеников». Ученик в роли учителя задает вопросы ученику, показывая картинку с изображением определенного предмета, на которые тот отвечает. Затем играющие меняются местами . Я стараюсь ,чтобы в паре работали слабо подготовленный с хорошо подготовленным.

                     

 

                                                    СТРЕЛЬБА ПО МИШЕНЯМ

        Первый пишет или называет слово, начинающееся с последней буквы предыдущего и т. д.

 

                                                                  В МАГАЗИНЕ

        На прилавке магазина разложены различные предметы одежды или еды, которые можно купить. Учащиеся заходят в магазин, покупают то, что нужно.

P1 : Good morning!

P2 : Good morning!

P1 : Have you a red blouse?  

P2 : Yes, I have. Here it is.

P1 : Thank you very much.

P2 : Not at all.

P1 : Наve you a warm scarf?

P2 : Sorry, but I haven`t.

P1 : Good bye.

P2 : Good bye.     

                                                   СОБЕРИ  ПОРТФЕЛЬ

        В игре участвует весь класс. Выходят к доске по желанию.

       Учитель: Поможем Буратино собраться в школу.

        Ученик берёт находящиеся на столе предметы, складывает их в портфель, называя каждый предмет по-английски:

This is a book. This is a pen (pencil, pencil-box)

В дальнейшем ученик кратко описывает предмет, который он берёт:

 

This is a book. This is an English book. This is a very nice book

                                                        Цветик-семицветик.

        Оборудование :  ромашки со съемными разноцветными лепестками.

        Класс делится на три команды. Школьники друг за другом по цепочке называют цвет лепестка. Если ученик ошибся, все лепестки возвращаются на место и игра начинается сначала.

        P: This is a blue leaf.

        P: This is a red leaf., etc.

 

                                                             Последняя буква.

         Цель: активизация лексики по изученным темам.

        Ход игры: образуются две команды. Представитель первой команды называет слово, обучаемые из другой команды должны придумать слово на букву, которой заканчивается слово, названное первой командой, и т. д. Выигрывает та команда, которая последней назовёт слово.                      

 

                                                         ЦВЕТА.

        Цель: закрепление лексики по пройденным темам.

        Ход игры: ставится задача предметы одного цвета. Выигрывает команда, которая сумеет назвать больше предметов, животных и т. д. одного цвета.

        Например: 

                A white dog      

 

                                             САМЫЙ   ИНТЕРЕСНЫЙ  РАССКАЗ

  Образуются две команды. Каждой даётся задание составить рассказ на определённую тему («В зоопарке», «Поездка за город», «Спортивные игры» и т. д.). Выигрывает команда, составившая самый интересный рассказ и допустившая меньше ошибок.

 

СОСТАВЬ  СЛОВО.

      Учащимся предлагается список существительных. Надо подобрать к ним слово (общее для всех), чтобы получилось сложное существительное.

      Например:  

                                              

Snow  

BALL   

Foot                                       

Basket

 

                                                                       ЧТО  ЭТО?

      В руках ведущего – черный ящик (или коробка), в котором находится незнакомый предмет. Члены команд должны задать ведущему по одному наводящему вопросу. После этого они должны дать ответ, что находится в ящике.

                                                ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ ЖИВОТНЫХ?

      Представители ОТ КАЖДОЙ КОМАНДЫ ПО ОЧЕРЕДИ ПРОИЗНОСЯТ НАЗВАНИЯ ЖИВОТНЫХ:

     a fox, a dog, a monkey и тд. 

     Побеждает тот, кто последним назовет животное.                                   

                                                                СОБЕРИ  КАРТИНКУ.

      Каждой команде дается конверт, в котором находятся 12 частей от картинки. Нужно быстро собрать картинку и дать ее описание с помощью структур   I see… This is … He has got… .…She has got …. It is blue (grey, etc.)

 

СОБЕРИ  БУКЕТ.

   Оборудование: живые или искусственные цветы или осенние листья.

      Учитель: У каждого из вас есть любимый учитель. Давайте соберем букет для него. Только мы должны соблюдать одно условие: называть цвет каждого цветка или листочка правильно, иначе букет быстро завянет.

      Ученик:  This is a red flower. This is a yellow flower.  Etc.

                                                    ПАНТОМИМА.

      Чтобы закрепить в речи лексику по теме «Утро школьника», можно провести игру «Пантомима». Ведущий выходит из класса, а группа ребят располагается у доски. Каждый жестами и мимикой  изображает одно из действий по заданной теме. Затем учитель говорит ведущему: Guess what every pupil is doing.

   Примерные ответы ведущего: This boy is doing morning exercises. That girl is washing her face. That boy is sleeping. etc.

• Secret Letters. Слова, называющие какие-либо предметы, названия животных, одежду (определенной темы). В них пропущены буквы. Учащиеся должны их вставить. • Lottery. Представители двух команд по очереди достают из коробки карточки с названиями предметов и помещают их под заголовками «Clothes», «Shoes» или «Healthy and Unhealthy food». • Alphabetical Order. (A word puzzle.) Если расположить буквы любого слова в алфавитном порядке, оно покажется вам довольно странным, даже если это слово вам очень хорошо знакомо. Можно организовать игру: 1. ABELT (You eat at it) 2. ACHIR (You sit on it) 3. EFIR (You make it when you in camp and you cold) 4. ALMP (You switch it on when it is dark) 5. CEHLOST (You put it on when you go to the street) 6. ABHT (Do you like it hot or cold?) 7. CEHIKNT (A room where you cook dinner) 8. ADEGNK (A place where flowers and vegetables grow) ANSWER: 1. table; 2. chair; 3. fire; 4. lamp; 5. clothes; 6. bath; 7. kitchen; 8. garden; • Отгадайте кроссворд Классная доска делиться на две части. Вверху каждой части учитель рисует кроссворд, внизу пишет предложения подсказки: 1) U N D E R 1) My aunt is a doctor and my…… is an engineer. 2) This is a fork and this is a ….. 3) We had English yesterday and we are going to have it …… 4) I know seven colors: red, yellow, blue, black, brown and …… 5) I don`t like washing with cold …… (Answers: uncle, knife, today, green, water) 2) T A B L E 1) In my room there is a sofa, a wardrobe and a ……. 2) Books, exercise – books and many other things are made of…… 3) I go to ….. at nine o`clock. 4) There is an …. near the apple – tree. 5) In winter we like to ski and to ….. (Answers: table, paper, bed, apple, skate) Представители двух команд по очереди вписывают нужные слова в клетки кроссворда. Выигрывает команда, первой решившая кроссворд и не сделавшая при этом ошибок. • A chain of letters. Сколько слов можно найти в этой цепочке? CATCHAIREADDRESSPORTTHISIT

 

 

                ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:

 

www.petrova.edusite.ru

www.1september.ru

www.kollegi.kz

И.Е. Коптелова – «Игры со словами» (журнал «Иностранные языки в школе», №1-2003).

Е. Кашина – «Ролевые и лингвистические  игры» (Самара, 1992)

 

 

 

 

 

      

    

     

 

 

 

 

 

 

 

 


Теги: Нет тегов 
Фомина Надежда Михайловна

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ ПРИ ОБУЧЕНИИ лексики    в английском языке.

 Игра… Она входит в жизнь ребёнка с первых полусознательных движений. Без неё немыслимо детство. Через игру ребёнка можно не только научить читать и считать, закалить не только физически, но и нравственно. Ибо для  ребёнка игра – не развлечение, а сама жизнь.

 Игры помогают детям стать творческими личностями, учат творчески относиться к любому делу. Творчески относиться к делу – значит выполнять его качественно, на более высоком уровне. Творчество – это постоянное совершенствование и прогресс в любой деятельности. Игры приносят детям и взрослым радость творчества. Без радости творчества наша жизнь превращается в скуку и рутину. Творческий человек всегда чем-то увлечен. От творческих возможностей человека зависит его жизненный уровень.

      Увидеть необычное в обычном может и взрослый, и ребенок. Творчество заложено в детях самой природой. Они любят сочинять, выдумывать, фантазировать, изображать, перевоплощаться. Детское творчество быстро увядает, если к нему не проявляется интереса со стороны окружающих.  Совместные творческие игры сближают и взрослых, и детей. В этом – один из главнейших принципов эффективного воспитания.

      Ребенок ,играя, всё время стремится идти вперёд, а не назад. В играх  дети всё как бы делают втроём : их подсознание, их разум, их фантазия «работают» синхронно.

        Американский психолог Д. Мид увидел в игре обобщённую модель формирования того, что психологи называют «самостоятельностью» -  человека  -  собирание своего «я». Игра  -  это сфера самовыражения, самоопределения, самопроверки, самоосуществления.  

 Игра посильна даже слабым ученикам. Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий- все это дает возможность ребятам преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка, и благотворно сказывается на результатах обучения. Незаметно усваивается языковой материал, и вместе с этим возникает чувство удовлетворения- «оказывается, я уже могу говорить наравне со всеми».

        Таким образом, игру можно рассматривать как ситуативно-вариативное упражнение, где создаётся возможность для многократного повторения речевого образца в условиях, максимально приближённых к реальному речевому общению с присущими ему признаками – эмоциональностью, спонтанностью, целенаправленностью, речевого воздействия.     

 Сюжетно-ролевые игры способствуют выполнению следующих задач: 

-     создание психологической готовности детей к речевому общению;

-    обеспечение естественной необходимости многократного повторения ими языкового  материала;

-    тренировка учащихся в выборе нужного речевого варианта.

        Использование различных игр на уроке иностранного языка способствует овладению языком в занимательной форме, развивает память, внимание, сообразительность, поддерживает интерес к иностранному языку.    

        Игры на уроках иностранного языка можно и нужно использовать также для снятия напряжения, монотонности, при отработке языкового материала, при активизации речевой деятельности. Конечно же, при этом нужно учитывать, что каждый возрастной период характеризуется своим типом ведущей деятельности.

      Важно, чтобы работа с играми приносила положительные эмоции и пользу, и кроме того, служила действенным стимулом в ситуации, когда интерес или мотивация детей к изучению иностранного языка начинает ослабевать.

      При планировании уроков и подборе к ним различных игр необходимо учитывать не только возрастные категории учащихся, но и уровень их развития и информированности, в некоторых случаях - опору на родной язык.

       Использование сюжетно-ролевых игр на уроках иностранного языка помогает учителю глубже раскрыть личностный потенциал каждого ученика, его положительные личные качества (трудолюбие, активность, самостоятельность, инициативность, умение работать в сотрудничестве и т.д.), сохранить и укрепить учебную мотивацию.

 

                ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:

 

М.Ф. Стронин – «Обучающие игры на уроке английского языка» (М., «Просвещение», 1981).

www.petrova.edusite.ru

www.moi-universitet.ru

                

 

 

 

 

       


 

 

 

 

 

 

 

      

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Теги: Нет тегов 
Фомина Надежда Михайловна

Как я создавала свой сайт…

Вот, наконец,  у меня пожалуй и получились первые шаги в создании моего первого сайта, на пути создании которого я испытала немало трудностей и конечно же чувство гордости за себя, что я смогла это выполнить…

Конечно же для заполнения страниц на сайте ещё понадобится немало времени, чтобы довести сайт до того состояния в котором я его представляю, но думаю, что всё у меня получится. А на данный момент заполнено лишь половина страниц и то не полностью.

Теперь хотелось бы поговорить о трудностях, которые в основном возникали из-за применения того или иного браузера, а именно Internet Explorer  и Mozilla Firefox, никогда бы не подумала, что от этого может зависеть выполнение работы, например Internet Explorer , не открывает строку для вставки ссылки,  и ещё много других нюансов. Так же у меня большое количество мультимедийного материала, который я не смогла внести на сайт за отсутствием такой функции, жаль, конечно…

Ну и конечно же плюсами данного сайта является простота составления меню, добавление ссылок, фотографий…

В целом мне понравилось работать на этом сайте-конструкторе!


Теги: Нет тегов 
Фомина Надежда Михайловна

Разделы сайта:

Главная страница - титульный лист сайта.

Карта сайта - краткая информация о сайте.

Новости - страница с новостями и изменениями на сайте.

О лицее – информация о лицее.

Портфолио – страницы, где находится информация обо мне. ( обобщение опыта, методическая работа) 

ШМО учителей английского языка – состав; работа и материалы МО.

Методическая копилка – уроки, презентации, мероприятия и т.д.

Медиатека - аудио и видеоматериалы.

Тесты

Подготовка к ЕНТ и ПГК – учебные (справочные) материалы, типовые варианты, демонстрационные материалы.

Конкурсы и олимпиады - для учащихся и учителей.

Достижения и награды – достижения учащихся и учителя.

Фотоальбомы

Форум

Гостевая книга

Обратная связь

 

 


Теги: Нет тегов 
Фомина Надежда Михайловна

A site is the location of an event, structure, object, or other thing, whether actual, virtual, extant, or planned. ( English -Wikipedia)

According to the sociologists the users of internet in 2011 were about 70 million people ( Russia). About 50% of users were children.

Internet- it`s unlimited source of information and there we can find useful and useless information. That`s why if somebody wants to have their personal site it gives them opportunity to declare about themselves all around the world. That is the first “for” to have personal site: where the site can perform as the area for information and presentation. Today Web-site appears as the best variant for reporting of the information. Also with the help of the personal site we can have an experience communication; change with our thoughts and ideas not only with teachers of our region, but also with foreign teachers; to investigate new technologies, forms and methods of teaching; to use personal site as portfolio.

The other side of the Web-site that we seldom use the literature for reading but this is one the important ways of developing speech and minds. We stop to think that any information we can find in the sites…

Writing this mini-essay I can find many reasons to have the site but a little not to have… Besides it will be decision of everyone “to have or not to have…”

 


Теги: Нет тегов