Приглашаем коллег завести свой персональный блог!

A SHORT DESCRIPTION ABOUT YOUR BLOG
Степанова Ольга Леонидовна


ФИО:  Степанова Ольга Леонидовна

        Школа: МБОУО гимназия № 23 г. Иваново

      Категория: высшая

      Стаж работы30 лет 

      Интересы: ИКТ, работа с одаренными учащимися    

      УМКО.В.Афанасьева, И.Н. Верещагина Английский язык (4 класс); О.В.Афанасьева, И.В.Михеева Английский язык (9 класс)  для школ с углубленным иучением языка
   
Ваши достижения: 
- публикация в журнале “Английский язык в школе” № 1(37) 2012. О.Л. Степанова. Создание творческой среды для педагогического сопровождения учащихся. Электронная версия размещена на сайте
www.englishteatschool.ru;  
- публикация в сети Интернет  “Создание творческой среды для педагогического сопровождения учащихся. Статья.” Свидетельство о регистрации электронного ресурса образовательного назначения; 

- международный конкурс “Уроки Холокоста – путь к толерантности” –победитель;  

- всероссийский конкурс педагогического мастерства “Формула будущего – 2012” призер.
 

УМК и класс
, по которому будут создаваться конкурсные материалы: О.В.Афанасьева, И.Н. Верещагина Английский язык (4 класс)  для школ с углубленным изучением языка

E - mail: OlgaLS@rambler.ru

                                                            

                                                  Этапы конкурса.

N

Этапы

Ссылка

Комментарии

1.        

"MY WORK PLACE"

http://tea4er.ru/blogs/2012-08-23-15-22-39.html

 Работа по созданию блога оказалась несложной. Трудности возникли при вставке таблицы в блог. Вставляла из Word, не очень меня  устроил результат.

2.       

"SELF -  PRESENTATION"

 http://portal.sliderocket.com/CGBBI/_1

 Познакомилась с ресурсом для создания презентаций. Ресурс замечательный, очень много возможностей. Познакомилась с работами коллег. Творческие, думающие учителя. Всем удачи!

3.       

"MY INTERNET BOX"

 Моя коллекция ссылок
http://www.symbaloo.com/mix/usefullinks9
Карта памяти
http://www.mindmeister.com/212556485/the-place-we-live-in
https://bubbl.us/?h=12174f/2232f1/11ieQUIs0d5YM

 Создание коллекции ссылок не представило никаких сложностей. Ресурс замечательный, позволяющий систематизировать ресурсы интернет. Создание карты памяти оказалось сложнее. Во-первых, долго думала над содержанием урока,т.к. карту памяти рассматриваю в качестве развернутого плана урока. Во-вторых, долго не могла привыкнуть к технологии создания карты. Но все получилось!

4.       

"TEACHER'S CROSSWORD"

 Кроссворд по теме УМК "The Place We Live In"
http://LearningApps.org/display?v=2is2go4t
Тест по этой же теме я создала в формате видео со вставками
http://LearningApps.org/display?v=ym7of15v

 Создавая кроссворд и тест в приложениях Learningapps, испытала истинное удовольствие. Так быстро и так нестандартно! Не сразу поняла, что можно воспользоваться готовым шаблоном, это намного быстрее.

5.        

"TIMELINE"

 Таймлайн по теме "The Place We Live In" http://timerime.com/en/timeline/1453932/The+Place+We+live+In/

 С созданием ленты времени разобралась быстро. Единственное, что было сложно, это "привязать" ленту времени к теме урока. Вышла из положения тем, что создала ленту о городе (а не о доме, квартире).

6.       

"CREATIVE LESSON"

 Глог по теме "The Place We live In" (Урок "Home, Sweet Home") http://www.glogster.com/olgals/poster-glog-by-olgals/g-6l7cg063cc9k823lt8hvfa0?s=imgglog

 Создание глога очень увлекательное и творческое занятие. Технология несложная, требуется время, чтобы найти подходящий к уроку материал.  Это  не первый мой  опыт создания глога, тем не менее получила большое удовольствие при создании глога урока.

7.        

"LEARN AND TEACH"

 Создание страницы сайта по обучению работе в программе Autocollage. http://www.schoolrack.com/OlgaLS/

 Я выбрала данную программу для того, чтобы представить коллегам возможность попробовать создать постеры, заставки к страницам сайтов, коллажи разного назначения. Программа Microsoft Research AutoCollage 2008 из пакета MS Learning Suite. Я с ней познакомилась в ходе мастер-класса на сайте www.it-n.ru. Она проста, доступна и функциональна. 

8.       

"I AM THE MASTER"

 Технологическая карта урока и видеофрагмент (в формате слайдшоу)
http://www.youtube.com/watch?v=JIYDbyXM07c&feature=youtu.be

Конспект урока.

 Создала технологическую карту  и конспект урока на основе карты памяти. Данный ресурс оказался достаточно эффективным, т.к. наглядно был представлен развернутый ход урока, осталось дополнить необходимой информацией. Иллюстрацией к уроку служит видеофрагмент, созданный на основе слайдшоу. Данный этап оказался наиболее трудоемким.

9.       

Итог.

 

 


Теги: myblog
Степанова Ольга Леонидовна

Создала проект "To Kill or to Enjoy Your Free Time?" Надеюсь, что работа будет зачетной в тренинге по работе с социальными сервисами. Очень рада, что присоединилась к участникам тренинга. Старалась выполнять все задания. Иногда было очень сложно, но результат всегда радовал. Не подозревала, что в Интернете можно найти столько полезных для учителя и учащихся сервисов. Имела возможность познакомиться с работами коллег, очень много заинтересованных и творческих учителей! Очень хочу реализовать свои знания и проекты на практике в новом учебном году.


Теги: Нет тегов 
Степанова Ольга Леонидовна

Знакомство с сайтом состоялось раньше, пыталась самостоятельно создать книгу, но было сложно и непонятно. Потратила много времени. Сейчас, обучаясь на мастер - классе, следуя инструкциям, поняла свои ошибки, изучила новые возможности, думаю, что создавать интерактивные книги буду дальше и обучу этому своих школьников. На мой взгляд, единственная сложность здесь - подобрать соответствующие картинки. Процесс очень увлекательный! Спасибо тьютору!


Теги: Нет тегов 
Степанова Ольга Леонидовна

Очень понравился сервис для систематизации и коллекции полезных ссылок на сайты и сервисы. Благодаря скриншотам удалось очень быстро овладеть технологией создания закладок. Думаю, что данный сервис можно использовать как накопитель при работе над проектом или разработкой урока. Занимательно, увлекательно и полезно.


Теги: Нет тегов 
Степанова Ольга Леонидовна

5 этап оказался самым сложным. Не сразу вникла в задание, пришлось пошагово выяснить алгоритм действий. Не с первой попытки создала свою вики- страницу. Осваивала все возможности для загрузки файлов, добавления гиперссылок, изменения шрифта. Надеюсь, что все получилось, но времени затратила немало, с практикой оказалось не так сложно. Познакомилась с сетевыми проектами. Они все разные, отношение к ним неоднозначное, но сама идея создания сетевого проекта мне понравилась. Надеюсь реализовать ее с учащимися в новом учебном году.


Теги: Нет тегов 
Степанова Ольга Леонидовна

Познакомилась с сервисами по созданию интерактивных игр и викторин. Создала игру по шаблону jeopardy по теме "Round and About Britain" для учащихся 6 класса, использовала сервис superteacherstools.com. Не думала, что это довольно просто и быстро.


Теги: Нет тегов 
Степанова Ольга Леонидовна

Замечательные ресурсы: создание ментальных и флэш карт! Особенно я в восторге от создания ментальных карт, сервисы очень доступны, а возможностей сколько! Создала ментальную карту о Великом пожаре в Лондоне. Думаю, что это оптимальное сочетание информации и наглядности. Создание флеш - карт также очень занимательно и доступно. Они дают возможность как для тренировки, так и для контроля материала.


Теги: Нет тегов 
Степанова Ольга Леонидовна

Жаль, что времени не хватает. Сегодня поработала с сервисами, которые помогают создать кроссворды. Выбрала самый первый:www.kubbu.com. была настроена на долгие часы работы и возможные трудности, но освоение сервиса оказалось несложным и понятным. Была приятно удивлена. С каждым этапом мастер - класса поражаюсь, насколько богат разными сервисами интернет и катастрофически не успеваю за Еленой Александровной, которая все время "подкидывает" новые ссылки и адреса, не позволяет расслабиться. Спасибо ей за это! А кроссворды можно использовать для контроля и систематизации лексики по теме. Если зашифровать в кроссворды ключевые слова, то кроссворд может выступить в роли плана пересказа или беседы по теме. Обязательно познакомлюсь с другими сервисами по созданию кроссвордов. Очень интересно и увлекательно.


Теги: Нет тегов 
Степанова Ольга Леонидовна

Познакомилась с работой на сервисе www.dipity.com. В восторге, не подозревала, что так компактно можно организовать материал, чтобы преподнести его ученикам. Большие возможности: аудио, видео, возможность найти дополнительную информацию в интернете. Замечательный  онлайн ресурс!


Теги: Нет тегов 
Степанова Ольга Леонидовна

Много эмоций, много вопросов, много сомнений. ФГОС начали работать в начальной школе - это данность, и ее надо принять и настраиваться на практическую реализацию концепции новых стандартов в своей практике и в своем учебном предмете. Формирование УУД, безусловно, необходимо, если мы хотим воспитать образованного человека, владеющего целостной картиной мира и  системой учебных действий, вырабатывающих умение учиться.

Я познакомилась  с ресурсами к заданию по ознакомлению с ФГОС и УУД. Очень грамотная подборка информации (спасибо Елене Александровне)! Просмотрела видеоролики, познакомилась с документами, сделала конспективные заметки, т.к некоторые понятия и определения требуют определенного осмысления, и к ним нужно возвращаться не раз. Выступления ведущих методистов вызывают глубокое уважение и представляют определенную ценность для учителя, т.к. содержат обширный теоретический материал, который предстоит реализовывать на практике нам, учителям. Здесь возникает вопрос, может ли рядовой учитель проектировать каждый свой урок, прогнозируя формирование как общеучебных умений, так и специальных учебных умений? Наверное, это должно быть заложено в УМК. Другой вопрос, который поднимали коллеги, это количество часов в начальной школе, которого явно недостаточно для изучения иностранного языка. Школа, в которой я работаю, является образовательным учреждением, где иностранный язык изучается на углубленном уровне. В качестве основного УМК мы работаем по учебникам И.Н.Верещагиной и Т.А.Притыкиной. Авторы переработали свои учебники в этом году, объединив два года обучения (1 и 2 классы) в один, при этом количество часов на изучение ИЯ, согласно учебному плану, сократилось до двух. Не могу сказать, что качество обучения от этого не страдает. Возможно, есть другие УМК, которые позволяют за 2 часа в неделю реализовать требования стандарта как содержательно, так и с позиции формирования УУД, но на сегодняшний  момент мы продолжаем работать по данному УМК, чтобы сохранить преемственность в обучении. Не могу сказать, что мы ранее не формировали УУД на уроках иностранного языка, возможно, мы просто не определяли их как метапредметные действия и не конкретизировали как личностные, познавательные, регулятивные и коммуникативные.

Реализация новых стандартов в обучении предъявляет высокие требования к личности учителя, его профессиональной компетенции. Здесь, я думаю, большая ответственность возлагается на методические службы, которые должны помочь учителю изучить не только теоретический материал, но чаще проводить практикумы, тренинги, освободить учителя от большого количества бумажной работы.

Я благодарна организаторам данного тренинга, которые дают возможность повышать свое самообразование и предоставили открытую площадку как для обсуждения инноваций, так и для обсуждения проблем  в образовании.


Теги: Нет тегов 
Степанова Ольга Леонидовна

Узнала много нового о сервисах, с помощью которых осуществляется сетевое взаимодействие участников. Возможности безграничны! Создала свою страничку на сервисе lino, поделилась своими мыслями по поводу этики общения в интернете. Впереди - освоение и работа на других сервисах. Думаю, как можно эффективно применить работу на социальных сервисах к учебному процессу.


Теги: Нет тегов 
Степанова Ольга Леонидовна

Приступила к занятиям в мастер - классе Е.А.Дегтяревой по работе в социальных сервисах веб 2. Изучила теоретический материал, очень помогают подробные инструкции, спасибо тьютору! Создание анкет оказалось очень интересным и полезным делом. Попыталась создать анкету для учащихся "Нравится ли мне изучать английский язык?" Безусловно, существуют определенные психологопедагогические основы для создания анкет. При создании собственной анкеты исходила из своего опыта работы с учащимися. Надеюсь, что эта анкета поможет определить уровень удовлетворенности уроками английского языка.
Адрес анкеты:

https://docs.google.com/spreadsheet/viewform?formkey=dG03YVpfdm9taHZ5YXpldkVYTVBoeXc6MQ

http://www.anketer.ru/vote/1mPiXXvgQC/

Создание анкеты в Гугле оказалось проще и быстрее, чем в Анкетере.


Теги: Нет тегов 
Степанова Ольга Леонидовна

Опубликовала сайт, еще одна победа! Спасибо организаторам мастер - класса за идею и содержательные инструкции. Отдельное спасибо Олесе Сергеевне за умение поддержать и помочь! MY WIKISPACE
EDUCATIONAL, ENTERTAINING
COLLABORATE, SEARCH, CREATE
IT'S PLEASURE TO ACHIEVE SOME PROGRESS
DISCOVERY!


Теги: Нет тегов 
Степанова Ольга Леонидовна

Сделала первые шаги в создании сайта, начала заполнять содержимым страницы. Старалась не отступать от первоначальной идеи, каким я хотела видеть свой сайт. Долго работала над дизайном, не все получилось. Хотелось придать сайту некоторую индивидуальность и, по возможности, привлекательность для пользователей. Буду рада конструктивным замечаниям, советам и предложениям.

 

 

 

 

 


Теги: Нет тегов 
Степанова Ольга Леонидовна

Создавая сайт, я планирую, чтобы он был интересен всем категориям пользователей: в первую очередь - учащимся, затем - коллегам - учителям, и, конечно, родителям.
В связи с этим, мне хотелось бы иметь следующие страницы:
Моим учащимся (рекомендации, ссылки на сайты, задания на урок или тему)
Совершенствуй свой английский( обучающее видео и аудио - приложения, интернет - приложения)
Проверь свой английский (on-line tests, тренировочные и тестовые задания, олимпиадные и конкурсные тестирования,ГИА и ЕГЭ)
Английский с удовольствием (игры, занимательные здания, видео и мультфильмы)
Партнерство в обучении (форум педагогических идей и опыта)
Учимся вместе (рекомендации родителям)
Глобальный английский (современные тенденции в обучении английскому языку по материалам сайтов)
Профессия Учитель (должностные инструкции, законодательство, правовые отношения, статус профессии)

 

 

 

 


Теги: Нет тегов