Блог tea4er.ru

:)
Роговская Ольга Николаевна

Насколько эффективна технология веб-квеста в обучении иностранному языку?

Мне сложно судить об эффективности данной технологии, так как я сама еще только учусь создавать квесты. Постараюсь обязательно применить полученные знания и навыки в следующем учебном году. 

Для того чтобы данная технология стала действенной, эффективной, учителю необходимо регулярно применять ее в своей практике (например, после каждой пройденной темы); нужно заинтересовать учащихся, сформировать у них стойкий интерес к веб-квесту, приучить их к систематической работе по выполнению квеста.  

В любом случае, технология веб-квеста ведет к формированию языковой и компенсаторной компетенций, поскольку учащиеся работают с аутентичными материалами. Веб-квест, как мне думается, будет также мотивировать учащихся к изучению иностранного языка, так как новое и интересное всегда провоцирует интерес к предмету, и кроме того, веб-квест это сочетание игра + компьютер, что актуально для современного ученика.


Теги: Нет тегов 
Роговская Ольга Николаевна

Благодаря подробной пошаговой инструкции оказалось достаточно просто заполнить страницы Task и Process. Спасибо руководителю мастер-класса!

Безусловно, потребуется большое количество времени для подготовительного этапа веб-квеста: придумать тему, продумать все шаги, чтобы веб-квест был логичен и последователен, найти необходимые ресурсы. С одной стороны, это трудоемкая работа для учителя. С другой стороны, это большой плюс для ученика - далеко не все учащиеся умеют выбирать нужные сайты, а здесь учитель  координирует их действия, направляя в нужное русло. А далее учащиеся уже проявляют творчество, самостоятельность, критическое мышление, совершенствуют инфокоммуникационные навыки. 

Если инструкции даются от лица какого-либо персонажа (для учащихся младших и средних классов), то веб-квест приобретает форму игры-приключения и, соответственно, мотивирует детей к изучению английского языка.

Что касается меня лично, то пока мне не совсем понятно, как будет происходить оценивание учащихся. Думаю, что следующая лекция все разъяснит.  


Теги: Нет тегов 
Роговская Ольга Николаевна

Познакомилась с платформой Jimdo. Практика очень интересна. Попробовала разные шаблоны, шрифты, цвета - увлекательно! Инструкция подробная, понятная. Хотя иногда я опережала события, и как мне показалось, немного сбилась все-таки с пути (почему-то не увидела коренных страниц и создала новые). Конечно, пока нужно фокусироваться полностью на алгоритме построения квеста. Надеюсь, что в итоге пришла к нужному результату.


Теги: Нет тегов 
Роговская Ольга Николаевна

Тема 2. Практическое задание.

1)    Поскольку я только знакомлюсь с технологией создания веб-квеста и сама еще не использовала эту методику в своей работе, то оценивать веб-квесты мне пока представляется сложным. Из предложенного списка мне больше всего импонируют “Chocolate Chop Cookies: to eat or not to eat” и “An Insects Perspective”. Остановлюсь на втором. Как мне кажется, данный веб-квест четко структурирован, последователен, понятен, лаконичен. Нет никакой лишней информации. Доступен для учащихся начальной школы. Интересен и познавателен. Прослеживается интеграция с другими предметами, в частности, с биологией.

2)    Скорее всего, оставила бы все как есть.

3)    Возможно, я бы немного изменила введение, сделав его более игровым для учащихся начальных классов, ввела бы какой-нибудь персонаж, от лица которого давались бы инструкции к выполнению заданий. Персонаж Terminix появляется только в конце квеста. Может быть, изменила бы фон.

4)    Конечно, планирую использовать эту технологию теперь уже в новом учебном году. Веб-квест это прекрасная возможность объединить изучение английского языка и информационных технологий, что сейчас очень востребовано.

5)    Думаю, обязательно понравится, потому что квест это не скучное задание, а игра, приключение на английском языке, пройдя все этапы которого, захочется увидеть результат. 


Теги: Нет тегов 
Роговская Ольга Николаевна

 

 Тема 1 «Введение в технологию веб-квест»

 

 

 

 

1. Методическое обоснование использования технологии веб-квест

 

! +

Использование данной технологии актуально, поскольку она представляет собой проблемное задание с элементами ролевой игры, развивает  самостоятельное аналитическое и творческое мышление, включает активное использование ресурсов Интернет.

 

 2. Особенности работы с квестами

 

! +

Учащиеся могут работать как индивидуально, так и в группе.

 

 

3. Три принципа классификации веб-квестов

 

! +

На практике будет более понятно.

 

4. Веб-квесты в обучении АЯ

 

! +

Веб-квесты в обучении АЯ способствуют расширению социокультурной и языковой компетенций.

 

5. Структура веб-квестов

 

! +

Теоретически понятно, доступно, последовательно.

 

6. Тематика веб-квестов

 

V

Понятно, что веб-квест включает разнообразие тем. Можно ли создать веб-квесты по грамматике?

 

7. Эффективная интеграция веб-квестов в процесс обучения

 

+

Учащиеся работают во внеурочное время по теме, в итоге может получиться замечательный обобщающий урок по данной теме или мини-конференция.

 

8. Результаты выполнения веб-квеста

 

?

При выполнении и оценивании веб-квеста индивидуально (а не в группе) как осуществляется дифференцированный подход?

 

 


Теги: Нет тегов