В своей практике я использую различные методики, которые помогают заучиванию лексики.
1) Прежде всего я стараюсь подбирать стишки-рифмовки к каждой изучаемой теме.
Так, изучая тему «Familie», я даю различные стишки. Приведу пример со стишком
В зависимости от того, что нам нужно сделать на уроке- выучить новую лексику, повторить или закрепить, я применяю разные виды работы.
Введение новых слов.
Пишу на доске или раздаю каждому листочек со стихотворением. Подчёркиваю новые слова. Читаю стих сама, затем хором, а затем переводим новые слова и заучиваем стих наизусть.
Закрепление лексики.
Для закрепления лексики предлагаю следующую работу. На доске написан стих, читаем, переводим, а затем я в каждой строчке стираю сначала по одному слову, затем по два и так далее, пока не останется 4-5 слов из всего стихотворения. Дети сначала просто устно рассказывают стишок, вставляя пропущенные слова, а на заключительном этапе им необходимо записать слова, стёртые мной. Этот вид работы очень нравится все детям и я такой вид работы использую начиная с 3 класса.
Повторение лексики.
На повторение лексики я пишу на доске стих,а вместо ключевых слов висят картинки, дети должны прочитать стих, опираясь на картинки с ранее изученными словами.