Приглашаем коллег завести свой персональный блог!

A SHORT DESCRIPTION ABOUT YOUR BLOG
Петрушина Татьяна Николаевна

" In richness, good sense and convenience, no other of the living languages may be put beside English."  

                               Jacob Grimm.

 

  • Why do we say " bless you" when someone sneezes?

          It has been traditional for hundreds of years to say " God Bless You" to anyone who sneezed. This is because it was originally believed that the force of a sneeze forced the soul from the body and the heart momentarily stopped beating. Anybody who was nearby when they heard  sneeze would try to help by using these words and in this way help the soul find its way back.  The practice of saying "Bless You" after somebody has sneezed is believed to originate from Pope Gregory the Great in the 6th century who recommended its use after an outbreak of plague in Rome and called for prayers as protection against infection.

  • Why do people say "touch wood"? 

          The expression " to touch wood" comes from the practice of touching relics of the body or possessions of holy people in times of personal distress to ask for blessing  and relief. A large number of those relics were said to be from the cross of Jesus Christ. In fact, touching wood was an ancient superstition believed to avert bad luck. Certain trees such as oak or willow were sacred and so were believed to have strong protective powers. The actual type of wood has now become unimportant and any wood is touched, and often, in jest, even one's own head.

         This superstitions has been changed in meaning through centuries. Today we say "touch wood",  " knock on wood" or " keep your fingers crossed" to avoid misfortunes and hope for good luck and prosperity.

  •   Why do we say " dressed to the nines"?

       This expression is said to have come from a term going back many hundred of years. Dressed to the eyes ( meaning pleasing to the eye) was written in Old English as "to then eyne". It is easy to see how this has become now " to the nines". It's also connected with the price of admission to entertainment places of the past. The most expensive seats often cost nine pence, and were referred to as the " nines". To be dressed to the nines meant that one was beautifully dressed for the best seats in the house.

 


Теги: Нет тегов 
Петрушина Татьяна Николаевна
  • Альтернативные вопросы ( Alternative Questions).

Альтернативный вопрос представляет собой два общих вопроса, соединённых союзом "or" (или). По форме он относится к общим вопросам, а по содержанию - к специальным вопросам ( определяет какой-либо член предложения).

Present Simple.

Tom reads a lot. Does Tom read books or magazines?

Past Simple

They went to the seaside last summer. Did they go to the seaside or stay at home?

Present Perfect

He has never been to London. Has he never been to London or  to Washington?

Present Progressive

She is doing her homework. Is she doing her homework or listening to music?

  •  Разделительные вопросы (Disjunctive Questions).

Разделительный вопрос формируется путём добавления к предложению краткого общего вопроса, состоящего из вспомогательного глагола или "сильного" глагола  и личного местоимения, которым можно заменить подлежащее.

Present Simple 

These children speak English very well. These children speak English very well, don't they?

The weather is fine today. The weather is fine today, isn't it?

Present Perfect

Mary has already copied the text. Mary has already copied the text, hasn't she?

Past Simple

Tom wasn't absent at the lessons yesterday.Tom wasn't absent at the lessons yesterday, was he?

We didn't visit our uncle last week. We didn't visit our uncle last week, did we?

  • Специальные вопросы ( Special Questions)

Специальный вопрос образуется аналогично общему, только на первое место выносится вопросительное слово ( группа слов) к какому- либо члену предложения.

 Richard and his friends pick apples in autumn. When do Richard and his friends pick apples?

Look! Albert is reading an interesting book. What is Albert doing?

  •  Вопрос к подлежащему ( Question to the subject)

Вопрос к подлежащему - всегда "сильный вопрос". Для его бразования необходимо убрать подлежащее и заменить его вопросительным словом who ( для одушевлённых предметов) или what ( для неодушевлённых предметов). Глагол в данном типе вопросов стоит в 3 лице единственном числе.

 Bill and John often play football. Who often plays football?

They have lived in Oxford since 1990. Who has lived in Oxford since 1990?

 

 

 


Теги: Нет тегов 
Петрушина Татьяна Николаевна

При обучении английскому языку часто возникают трудности в объяснении и понимании структуры вопросительного предложения. Это грамматическое явление часто избирается объектом контроля при проведении различного рода проверочных работ, тестовых,  олимпиадных заданий. Предлагаемый алгоритм поможет учащимся сформировать навыки построения вопросительного предложения.

  • Общие вопросы ( General Questions)

             1. Найдите и подчеркните в предложении сказуемое.

             2. Определите и подпишите  время глагола в сказуемом.

             3. Определите "простое " это время или "сложное". "Простое " состоит из одного глагола: Present Simple, Past Simple. "Сложное" состоит из основного и вспомогательного глаголов: Future Simple, Present Progressive, Present Perfect, Past Perfect.

             4.Если время глагола "простое", то определите "сильный " он или "слабый". Сильные глаголы: to be, модальные глаголы.

  • "Сильный " глагол  задаёт вопрос сам. Необходимо поставить его на первое место в предложении:

              Paul is a student. Is Paul a student? He can read and English. Can he read English?

  •  "Слабый" глагол "зовёт на помощь" вспомогательный глагол to do в  соответствующем времени: do, does  в Present Simple; did в Past Simple.

              Present Simple     do, does +V1 ...  ?

  1. Tom and Jane often write letters.     Do Tom and Jane often write letters?
  2. Jacob reads books every day.            Does Jacob read books every day?  

              Past Simple                 did + V1 ....?             

  1. Tom and Jane wrote those letters last week. Did Tom and Jane write those letters last week?     (Основной глагол теряет форму прошедшего времени, её выражает вспомогательный глагол).
  •   Если глагол употреблён в "сложном" времени, в предложении уже имеется вспомогательный глагол, с помощью которого и задаётся вопрос, основной глагол остаётся в той же форме.

         Present Perfect                have, has  + V3   ....?

         Iris has played tennis for a long time. Has Iris played tennis for a long time?

         They have just finished the work.  Have they just finished the work?

         Simple Future                   shall/ will + V1  .... ?

       Linda and Tom will go to Mary the next week.

         Will Linda and Tom go to Mary the next week?



Теги: Нет тегов 
Петрушина Татьяна Николаевна

Make tea not war.  Завари  чай, а не войну.

 

When you doubt  - make tea.  Когда сомневаешься–выпей чая.                                                                                                         Proverbs.                                                                                    

The English know how to make tea and what it does for you.

 Англичане знают, как заваривать чай, и эффект его действия на каждого

Seven cups of it make you up in the morning; nine cups will put you to sleep at night.

 Семь чашек чая заставят вас взбодриться утром, девять чашек помогут вам уснуть вечером.

 If you are hot, tea will cool you off, and if you are cold, it will warm you up. Если вам жарко, чай поможет вам охладиться, а если вы замерзли, он согреет вас.

 The test of good tea is simple. If a spoon stands up in it, then it is strong enough; if the spoon starts to wobble, it is a feeble makeshift

 Снятие пробы с чая очень простое. Если ложка стоит в чае, он достаточно крепкий; если ложка начинает колебаться, это слабый суррогат чая.

For English tea ceremony you need:

1. A table covered by a white or blue tablecloth. Стол с белой или белой скатертью.

2. A small vase with fresh white flowers. Маленькая ваза с свежими белыми цветами.

3. Napkins. Салфетки.

4. A teapot with tea. Заварник с чаем.

5. A tea cup and a saucer. Чашка чая с блюдцем

6. A dessert plate. Десертная тарелка.

7. A teaspoon, a fork and a knife . Чайная ложка, вилка и нож.

8. A jug with milk or cream. Кувшин с молоком или сливками.

9. A tea strainer with a saucer for it. Ситечко и блюдце.

10. A sugar-bowl with sugar cubes. Сахарница с сахаром.

11. A tea-cozy. Чехол для чайника.

How to make English tea.

1. Fill the kettle with the cold water. Наполни чай холодной водой.

2. Boil the water. Вскипятите воду.

3. Warm the pot. Согрейте заварник.

4. Pour the water in the teapot. Налейте воды в заварник.

5. Place the tea strainer over the top of the teacup and pour the tea in. Add some milk.

Поместите ситечко на чашку и налейте чай. Добавьте  молоко.

6. Place a tea-cosy on the teapot to keep the tea warm.

Поместите чехол на заврник , чтобы сохранить тепло.

That’s all -you have a nice cup of English tea.

Это всё,  что нужно для заваривания чая.

Table manners for the English Tea drinking.

During drinking tea you must follow the next rules:

You must lay sugar in the tea carefully.

 Во время чаепития кладите сахар в чай аккуратно.

 You must eat the pie with the help of spoon but not hands.

 Вы должны есть пирог при помощи ложки, но не руками.

 You mustn’t tap the spoon for a cup stiring tea.

 Вы не должны греметь ложкой при помешивании чая.

 And one more: during drinking tea Englishmen speak only about pleasant things.

 И еще: за чаем англичане обсуждают только приятные темы.

 


Теги: Нет тегов 
Петрушина Татьяна Николаевна

For most people all over the world tea is their favorite drink. Tea warms you when you are cold and quenches your thirst. It revives you when you are tired and treats you when you are ill. Tea also makes friends closer and your home warmer and cosier.

I had a little tea party this afternoon at three.

Twas very small – three guests in all- just I, myself and me.

Myself ate all the sandwiches, while I drank up the tea.

Twas also I who ate the pie and passed the cake to me.   

Proverbs are the wisdom of people whether they are English, French, German or Russian. Proverbs teach us life, they explain how to choose friends, what is right and what is wrong in people’s behavior.

 

Storm in a tea-cup.                           Буря в стакане.

Easy as tea-drinking.                        Пустяковое дело.

Make the cup run over.                   Переполнить чашу терпения.

A  quiet  cup of tea.                          Чашка чая, выпитая в тишине.

Drain the cup.                                    Испить чашу горечи до дна.

One’s cup of tea                                  Увлечение.

Reading the tea-leaves.                     Гадание на кофейной гуще.

Not for all the tea in China.               Моё дело плохо.         

 Обширный материал из разных источников информации позволяет сделать следующие выводы. 

  Чай – один из самых любимых и популярных напитков как в Англии  так и в России.

·         Об особой роли чая в жизни русского человека говорят такие пословицы: где есть чай – там под елью рай, чай пьешь – до ста лет проживешь, выпей чайку – забудешь тоску, за чаем – не скучаем.

·         На сегодняшний день британцы по праву считаются самыми большими любителями чая в Европе. Согласно официальной статистике, каждый житель Туманного Альбиона потребляет в среднем 2.1 кг чая ежегодно. Кроме того, англичане выпивают 165 млн. чашек чая ежедневно, при этом 98 % жителей пьют чай с молоком и только 30 % добавляют в чай сахар. Однако это уже другая история

·         В Россию чай впервые попал в 16 веке, а в Англию – в 17. Таким образом, традиции чаепития как в России, так и в Англии насчитывают не одну сотню лет, но сами по себе они отличаются.

Но история знакомства двух народов с чаем, а также судьба этого любимого всеми напитка на протяжении времени различна.

Англичане и русские по-разному понимают значение чаепития.

·         Так, в России чаепитие – это прежде всего форма общения людей, чайный стол объединяет всех присутствующих. Во время чаепития в России не принято молчать, люди должны общаться, обмениваться мнениями, делиться новостями, отдыхать и радоваться.  Главное в русском чаепитии – это атмосфера душевности и непринуждённости, веселья, покоя и радости, возможность испить чаю в приятной компании.

·         В Англии же прежде всего важен стиль: то, как накрыт стол, как подан чай, как разговаривают люди, важна и обстановка дома в целом. Главное в английском чаепитии – это произвести хорошее впечатление, показать, что дом уважаемый и приличный.

По-разному проходит в России и Англии само чаепитие.

·          В России чай пьют в среднем шесть-семь раз в день: за завтраком перед работой, за вторым завтраком, во время легких перекусов, чаем завершают обед, пьют на полдник со сладостями, а также наслаждаются вечерним чаем в семейном кругу. Не говоря уже о чаепитии как отдельной форме застолья.

·         Чай сопровождает англичанина на протяжении всей его жизни. Обычный англичанин пьет чай до семи раз в день.Самый ранний, утренний чай или early morning cup, пьют около шести часов утра, иногда прямо в постели. Такое раннее чаепитие, цель которого поскорее согреться, объясняется сырым холодным климатом Англии.

·         Чаем сопровождается первый завтрак, более плотный (с 7 до 9 часов). Большинство англичан предпочитают в это время сорт «Английский завтрак», крепкий и бодрящий. Далее во время ланча или второго завтрака (около 12 часов) обязательно выпивается a nice cup of tea. В середине рабочего дня, как правило, делается перерыв на чай или tea break.

·            Далее следует знаменитый английский «файв-о-клок», который традиционно устраивается между 17 и 18 часами [12]. Самое известное пятичасовое чаепитие священно для англичан – от Королевы до мелких служащих. В это время жизнь замирает: магазины, офисы, банки и другие учреждения закрываются на чайный перерыв.

·         И наконец, вечером, после работы британцы собираются за ужином в кругу семьи и пьют так называемый high tea или «высокий чай», который позволяет расслабиться после напряженного рабочего дня и погрузиться в атмосферу тепла и уюта.

·          Различается сервировка чайного стола. Например, непременным атрибутом русского чаепития в отличие от английского всегда был самовар. Без него сложно представить себе настоящее чаепитие по-русски.

·          В России кроме самовара и заварочного чайника на стол выставляется фарфоровый или фаянсовый сервиз: чашки и блюдца, сахарница. Чайная пара – чашка и блюдце – а также тарелочка для пирога ставятся напротив каждого места за столом. Существует и другой способ пить чай, который иностранцы считают истинно «русским» - из стаканов в подстаканниках.

·         В Англии  стол накрывается скатертью, как правило, белой, либо голубоватых оттенков. Салфетки по правилам должны быть в тон скатерти. Кроме того на столе должна стоять небольшая ваза со свежими цветами. Что касается посуды, то набор для чайного стола включает в себя: чайную пару, десертную тарелку, чайную ложку, вилку и нож для каждого гостя, чайник (либо один большой на всех, либо маленькие – для каждого участника), кувшин с кипятком, молочник с молоком или сливками, ситечко с подставкой, а также сахарница с рафинадом и щипцами.

·         Различна и традиционная форма чайного сервиза: в Англии предпочитают вытянутые формы, а в России больше любят пить чай из «пузатых» чашек. В России часто пьют чай из стакана в подстаканнике, тогда как в Англии такой предмет чайного стола отсутствует.

·         Существуют различия в сортах чая, подаваемых к русскому и английскому чайному столу. Так, в России традиционно пьют черный чай, а в Англии, согласно чайному этикету, непременно нужно предложить гостю несколько сортов чая на выбор.

·          Традиционный чай также различен. В Англии принято пить так называемый «белый» чай, т. е. чай с молоком (причем сначала в чашку нужно налить молоко и только потом – чай), в России же молоко не добавляют, предпочитая класть в чай ломтик лимона.

·          Имеет свои неповторимые особенности и угощение, подаваемое к чаю в России и Англии.

·         Традиционное русское угощение: розетки с вареньем, тарелочки с нарезанным тонкими ломтиками лимоном (кстати, в Европе русским чаем называют именно чай с лимоном!), вазочки с конфетами, пряниками, сушками и другими мелкими кондитерскими изделиями. На середину стола выставляется свежеиспеченный пирог или торт. Нарезает его хозяйка, как правило, уже на столе, когда все гости в сборе.

·         Типичные английские закуски к чаю – это, во-первых, традиционная выпечка (имбирные пирожные или булочки с изюмом). Во-вторых, это тонкие треугольные сэндвичи (finger sandwiches). Тут же подаются традиционные булочки сконы (scones), которые принято есть с девонширскими сливками (Devonshire Clotted Cream) и домашними джемами. На английской чайной церемонии можно отведать небольшие высокие оладьи (crumpets), подающиеся горячими с медом и сливочным маслом. Если повезет, можно отведать знаменитые кексы (имбирные и фруктовые), песочные пирожные-пальчики (finger biscuits), корзиночки с фруктами и прочие сладости [11]. Несомненно, по обилию и разнообразию угощения «сдержанный» английский стол заметно уступает обильному русскому, напоминающему сказочную скатерть-самобранку.

·         В целом, английский чайный стол весьма сдержан на угощение по сравнению с русским чайным столом, который, как правило, ломится от всевозможных угощений, что говорит о широкой русской душе.

·          Таким образом, несмотря на то что чаепитие – это питье чая, традиции чаепития в России и Англии имеют свою историю и свои неповторимые особенности.

 

My copper kettle whistles merrily

And signals that it is time for tea.

The fine china cups are filled with brew

There’s lemon and sugar

And sweet cream too.

But best of all there’s friendship between you and me.

As we lovingly share our afternoon tea. 

Источники информации: 

  1. Оруэлл, Дж. «1984» и эссе разных лет. – М.:Прогресс, 1989, 209 с.
  2. Похлебкин, В. В. Кулинарный словарь. – М.:Центрполиграф, 1999, 485 с.
  3. Похлебкин, В. В. Чай. – М.:Центрполиграф, 2002, 194 с.
  4. Русский народ: его обычаи, обряды, предания, суеверия и поэзия. – Иркутск: Восточносибирское изд., 1992, 487
  5. Словарь русских пословиц и поговорок/сост. В. П. Жуков.- 4-е изд. – М.: Русский язык, 1991, 411 с.
  6. Все о чае [ Электронный ресурс. Адрес: www.tea.ru]
  7. Журнал «Гастроном» [ Электронный ресурс. Адрес: www.gasronom.ru]
  8. Хилтоп [ Электронный ресурс. Адрес: www.hilltop.ru]
  9. Кулинарные традиции мира./под ред. М. Аксенова, Е. Ананьева. –М.:Аванта+, 2008,432 с.


Теги: Нет тегов 
Петрушина Татьяна Николаевна
  • Speech is a mirror of the soul: as a man speaks, so he is.    

                                                                                                                                   -      Publilius Syrus

  •  Language is a dress of thought.                            -      Samuel Johnson
  •  A thing well said will be wit in all languages.   -     John Dryden
  •  Good words are worth much and cost little.      -      George Herbert
  •  Words are like leaves, and where they most abound 

          Much fruit of sense beneath is rarely found.     -       Alexander Pope

  •   Words, like flowers have their colors, too.       -       Ernest Rhy
  •   My words fly up, my thoughts remain below:

              Words without thoughts never to heaven go.    -   William Shakespeare

  •    Do not accustom yourself to use big words for little matters. 

                                                                                                                                 -   Samuel Johnson

  •   Clearness  is the most important matter in the use of words.  

                                                                                                - Quintillian

  •  A word to the wise is sufficient.                         - Plautus
  • Use soft words and hard arguments.                 - English Proverb
  • No one has a finer command of language than the person who keeps his mouth shut.                                                              - Sam Rayburn

 


Теги: Нет тегов 
Петрушина Татьяна Николаевна

Актуальность обучения иностранным языкам в нашей стране занимает значительные позиции. Современные  технологии обучения на основе ресурсов сети Интернет предоставляют возможность планировать и организовывать процесс обучения, используя необходимую информацию в достаточном количестве. К таким современным  технологиям можно смело отнести сетевые социальные сервисы "Podcast"  ( см . Теоретическое занятие №2. Приложение 1) и "Audacity"  ( Теоретическое занятие №2. Приложение 2), на основе которых возможно развивать аудитивные умения учащихся. Материалы, созданные с помощью данных сервисов могут быть использованы учащимися самостоятельно в любое удобное для них время на дому. На страницах подкаста ребята могут найти полезную информацию, советы, инструкции, алгоритмы выполнения заданий по аудированию, а также  тренировочные задания 3-х уровней сложности  с материалами для самоконтроля, максимально приближенные к заданиям ЕГЭ и ГИА. Надеюсь, что использование данных социальных сервисов поможет нашим учащимся преодолеть определённые трудности в освоении такого сложного вида речевой деятельности на английском языке как аудирование, а также поможет добиться лучших результатов на экзаменах.

Для меня работа на курсе оказалась довольно сложным и трудоёмким процессом, требующим затраты большого количества времени, но в то же время она явилась плодотворной, полезной и интересной. Я познакомилась с социальным сервисом Podcast ( Теоретическое занятие №2, приложение 1), научилась работать с программой Audacity(Теоретическое занятие 2, приложение 2). Данный курс позволил освоить технологию подготовки заданий для аудирования и планировать работу с учащимися по развитию аудитивных навыков. В своей работе я использовала Алгоритм действий учителя по проведению подготовительной работы и Работы с обучающимися  в процессе создания образовательного Интернет -ресурса для развития аудитивных умений с использованием социального сервиса Podcast для подготовки к сдаче  раздела ЕГЭ "Аудирование" ( Практическое задание №1, тема 4 ),который был предоставлен ведущей курса Кочевых Надеждой Владимировной . С помощью  этого алгоритма были намечены цели и задачи разрабатываемой методики. На основе использования сайта www. podomatic .com была создана собственная страница с определённой тематикой для учащихся. На своей странице научилась размещать материалы с обозначенной темой  в соответствии с 3 уровнями сложности заданий, предлагаемых в ГИА и ЕГЭ. Учащиеся были ознакомлены с сервисом Podcast и его особенностями. В доступной форме были представлены цели и задачи, тематика предстоящей работы. Учащиеся положительно оценили социальный сервис Podcast и отметили, что его использование способствует развитию аудитивных умений.

Для преодоления объективных трудностей учащихся при аудировании Podcast были соблюдены три стандартных стадии процесса обученя аудированию: до прослушивания, во время прослушивания и после прослушивания, так как на каждой стадии формируются определённые умения, необходимые для эффективного аудирования на иностранном языке. В соответствии с данной моделью обучения и следует планировать и организовывать работу с материалами Podcast ( Практическое задание №2, Практическое задание №3).


Теги: Нет тегов 
Петрушина Татьяна Николаевна

Задания  А1 -А6 - это задания на множественный выбор.

Задания А1-А6  позволяют оценить умение услышать и понять запрашиваемую информацию в звучащем тексте. Прослушав разговор двух собеседников, учащиеся должны выбрать окончание предложения или ответ на вопрос из трёх предложенных вариантов.

Критерии оценивания: верное выполнение каждого задания с выбором ответа оценивается в 1 балл. За неверный ответ или отсутствие ответа выставляется 0 баллов.

При выполнении заданий данного типа рекомендуем придерживаться следующего алгоритма:

  • прочитайте инструкцию к заданию чтобы извлечь максимум информации из задания;
  • прочитайте предлагаемые в задании начала предложений ( вопросы) и возможные окончания (ответы);
  • решите для себя, какую информацию необходимо услышать в тексте, какие слова-маркеры в звучащем тексте могут помочь;
  •  помните, что задания А1-А6 даны в последовательности, соответствующей подаче информации в тексте;
  • прослушайте аудиотекст и постарайтесь отметить возможные варианты окончания предложений;
  • прослушайте аудиотекст ещё раз;
  • убедитесь, что выбор был сделан правильно;
  • внесите исправления в случае допущенной ошибки;
  • уделите особое внимание тем заданиям,которые не удалось выполнить при первом просушивании;
  • не оставляйте ни одно задание без ответа.

Выполним задания А1-А6 вместе.

1. Читаем инструкцию к заданию и находим ответы на вопросы:

а)   Что нужно сделать?

б)  Кто участвует в диалоге?

в)  Сколько раз будет звучать текст?

г)  Как следует оформить ответ?

Вы услышите разговор двух друзей . В заданиях  А1- А6  обведите цифру 1, 2 или 3, соответствующую выбранному вами варианту ответа.Вы услышите запись дважды. У вас есть 30 секунд, чтобы ознакомиться с заданиями.

2. Читаем предложения, которые необходимо закончить, и три возможных варианта их окончания ( иногда в заданиях подобного типа даются вопросы и три возможных варианта ответов). Определяем, какая информация нам необходима для правильного выбора. В соответствии с правилами на это отводится 60 секунд.

А1        What is the disadvantage of small towns?

               1)    The lifestyle is very relaxed.

               2)   People don't have enough opportunities to be entertained.

               3)   People know everything about each other.

Информация, которую необходимо понять: каков недостаток маленьких городов?

A2       Molly says that to find a job in her hometown is 

                1)    difficult

                2)   rather boring

                3)   quite easy

Информация, которую необходимо понять: как можно найти работу в родном городе Молли? 

A3         What is the main industry in Molly's town? 

              1)     The main industry is cattle farming

              2)     The main industry is growing potatoes.

              3)     The main industry is fishing.

 Информация, которую необходимо понять: какова основная отрасль промышленности в родном городе Молли? 

Далее заполните пропуски самостоятельно.

A4         What is the best thing about the area where Molly lives?

               1)      The coast is very beautiful.

               2)      One can swim alone everywhere.

               3)      There are many places for windsurfing.

 Информация, которую необходимо понять: ______________________

A5          What is the best thing of living  close to London?

                1)     There are lots of different people everywhere.

                2)     It takes little time to get to the city.

                3)    There lots of entertainment.

  Информация, которую необходимо понять: _______________________--

A6            What is the disadvantage of Gregory's town?

                1)      There are too many people everywhere.

                2)      Living there is not cheap.

                3)     Too many entertainments are available.

 Информация, которую необходимо понять: __________________________

3. Слушаем диалог и отмечаем возможные варианты ответов или окончаний предложений.

4. Перед вторым прослушиванием прочитайте выбранные варианты ответов . Обратите  особое внимание на варианты, в которых вы не уверены.

5. Слушаем аудиозапись ещё раз и проверяем выбранные ответы.

6. А теперь проверьте себя.

Прочитайте текст аудиозаписи, найдите предложения, на основании которых можно выбрать правильный ответ.

Molly: Time goes so quickly - I can't believe that I will have  been here for five years on Saturday.

Gregory: That's a long time. Where did you live before that?

Molly:   I lived in a small town about 150 miles   from Perth, on the south-west coast of Australia, called Albany.              

Gregory:   When you say " small" , how small do you mean

Molly:    Oh, around 12 000  people

Gregory: What is it like growing up somewhere that small.

Molly:  Well, it has advantages. People tend to be much more friendly in small    towns. You seem to get to know more people. The pace of life is much  slower  everyone seems to have more time to talk and generally the  lifestyle is  much more relaxed. On the other hand, small-town life can be pretty boring. Obviously, you haven't got the same range of                  entertainments  available as in the city, and unless you want to go into farming you have to  move elsewhere  look  for a job.            

Gregory:  So farming is the main industry then?

 Molly:    Well, actually no.There is a lot of sheep and cattle farming and more  recently a lot of people have started to grow potatoes. However, the town  was first  established as a whaling base and although there isn't any whaling today, most people are still employed by the fishing industry.                                      

Gregory:     What's the weather like?

Molly:    In  summer you get some fairly days, but it gets very windy.In winter, I guess the average temperature is about 15 degrees Celsius,and it gets  really windy and it's very, very wet.                                

Gregory:   Sounds lovely. I can see why you are here.

Molly:   Oh, come on, it's not all that bad. It' s got a beautiful coastline, and beautiful beaches.  You can drive for about 45 miles and you will come to   absolutely deserted white beaches. You can be the only person swimming there.                                                                     

Gregory: With that wind I'm surprised!

Molly:   Don't be like that, we we do get some good days. Anyway, where do you  come from?

Gregory:   I come from a town called Watford, about 17 miles from the center of London.

Molly:    Is it a big town?

 Gregory: Not really.It has a population of around 80-90 000 but the whole area is  built up soit is hard to say where Watford finishes and the other towns begins.                               

Molly:  Did you enjoy living there?

Gregory:  Well, being so close to London has advantages.You get the latest films and     music. There is always something going on and there is such a wide variety of different people and cultures that it is difficult to get bored. Of course all this has its downsides - the cost of living is very expensive and most people cannot afford to go out very often.  So although the entertainment is available you have to have a lot of money to enjoy it. Another problem is like most big cities there is a lot of crime and there are areas of London that are very dangerous.  

А1        What is the disadvantage of small towns?

               1)    The lifestyle is very relaxed.

               2)   People don't have enough opportunities to be entertained.

               3)   People know everything about each other.

Предложения аудиотекста, которые позволили сделать правильный выбор:On the other hand, small-town life can be pretty boring. Obviously, you haven't got the same range of entertainments available as in the city.

A2       Molly says that to find a job in her hometown is 

                1)    difficult

                2)   rather boring

                3)   quite easy

Предложения аудиотекста, которые позволили сделать правильный выбор: unless you want to go into farming you have to  move elsewhere  look  for a job.  

A3         What is the main industry in Molly's town? 

              1)     The main industry is cattle farming

              2)     The main industry is growing potatoes.

              3)     The main industry is fishing.

Предложения аудиотекста, которые позволили сделать правильный выбор:There is a lot of sheep and cattle farming and more  recently a lot of people have started to grow potatoes. However, the town  was first  established as a whaling base and although there isn't any whaling today, most people are still employed by the fishing industry.  

Далее заполните пропуски самостоятельно.

A4         What is the best thing about the area where Molly lives?

               1)      The coast is very beautiful.

               2)      One can swim alone everywhere.

               3)      There are many places for windsurfing.

Предложения аудиотекста, которые позволили сделать правильный выбор:

________________________________________________________

A5          What is the best thing of living  close to London?

                1)     There are lots of different people everywhere.

                2)     It takes little time to get to the city.

                3)    There lots of entertainment.

Предложения аудиотекста, которые позволили сделать правильный выбор:

 -------------------------------------------------------------------------------------------------------

    A6            What is the disadvantage of Gregory's town?

                1)      There are too many people everywhere.

                2)      Living there is not cheap.

                3)     Too many entertainments are available.

Предложения аудиотекста, которые позволили сделать правильный выбор:

__________________________________________________________

You have  30 seconds to complete the task. ( Pause 30 seconds)

Now you will listen to the text again. ( Repeat)

This is the end is the end of the task. Now you have twenty seconds to check your answers.

This is the end of the Listening Test.

Check your answers  with the key:

A1 - 2;    A2   - 1;      A3 -  3;     A 4 - 1;     A5 -3;     A6 - 2 .                                                      

 

 

 

 

 

 

 

 


Теги: Нет тегов 
Петрушина Татьяна Николаевна

Задание В2 - задание на установление соответствий между пятью монологическими высказыванями и утверждениями, передающими основную мысльпрослушанных текстов. В задании есть одно лишнее утверждение.

Цель: проверить умение учащихся понимать основное содержание прослушанных текстов.

Критерии оценивания: верное выполнение каждого задания оценивается в 1 балл. За неверный ответ или отсутствие ответа выставляется 0 баллов.

При выполнении заданий данного типа придерживайтесь следующего алгоритма.

До прослушивания записи:

  • Прочитать инструкцию к заданию и извлечь максимум информации из формулировки задания;
  • Прочитать предлагаемые в задании опции ( места действия,  утверждения);
  • Предположить, о чём может идти речь и какие слова и выражения вероятны для этого контекста.

Во время звучания  записи:

  • Обращайте внимание на слова и выраженя, подсказывающие тематику данной опции. Возможно, некоторые слова в текстахбудут вам незнакомы - не отчаивайтесь. Для того  чтобы правильно выполнить задание, не обязательно понимание каждого слова, достаточно понять о чём текст.
  • Отмечайте соответствия. Отметьте сразу две-три опции, которые подходят больше других. Желательно, чтобы после первого прослушивания текстов основная часть соответствий была найдена. Во время первой паузы решите, на чём необходимо сконцентрировать внимание при втором прослушивании.
  • При повторном прослушивании убедитесь, что выбор был сделан правильно.
  • Внесите исправления в случае допущенной ошибки. Основное внимание следует уделить тем опциям, которые не удалось определить при первом прослушивании.

После прослушивания:

  • Проверьте правильность первоначальных ответов.
  • Занесите ответы в таблицу
  • Не оставляйте ни одного вопроса без ответа.
  • Не  забывайте, что одно из утверждений является лишним.

Выполним задание В2 вместе.

1. Читаем инструкцию к заданию и находим ответы на вопросы

а) Что нужно сделать?

б) Сколько и какие тексты  прозвучат?

с) Сколько опций дано в списке, есть ли лишняя?

д) Сколько раз будут звучать тексты?

е) Как следует оформить ответ?

Вы услышите 5 высказываний.  Установите соответствие между высказываниями каждого говорящего A-E  и утверждениями, данными в списке  1-6. Используйте каждое утверждение из списка 1-6 только один раз. В списке 1-6 есть одно лишнее утверждение. Вы услышите запись дважды. Занесите свои ответы в таблицу.

2. Читаем приведённые в списке утверждения, которые выражают главную мысль каждого из высказываний. утверждения позволяют предугадать, о чём будут аудиотексты.

Важно прочитать и понять все утверждения, данные в задании. Во время прослушивания текста у вас не будет времени на чтение.  

1.    The speaker thinks that fashion magazines misinform their readers.

2.    Fashion is not important for the speaker.

3.   The speaker thinks fashion magazines are best reading on journeys.

4.   The speaker thinks designer clothes are not suitable for wearing every day.

5.   The speaker thinks that reading fashion magazines is the silliest thing one can do.

6.    The speaker likes seeing photos of beautiful women in fashion magazines.

3. Слушаем аудиозапись и делаем выбор: определяем какое утверждение выражает главную мысль звучащих текстов. Во время прослушивания отмечаем возможные варианты ответов.

4. Слушаем аудиозапись ещё раз, проверяем ответы и заполняем таблицу. Особое внимание уделяем утверждениям, для которых во время первого прослушивания не удалось определить соответствующее высказывание, я также соответствиям которые вызывают сомнение.  Не забудьте заполнить  таблицу полностью, даже если вы не уверены в ответе.     

Заполняем таблицу.                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Говорящий                           A           B           C        D           E

Утверждение

А теперь проверим себя, воспользовавшись текстами аудиозаписи.

Now we are ready to start.

      Speaker  A 

I like reading women's fashion magazines on airplanes because they don't really require a lot of concentration.They are better on an airplane than a novel because I don't want to concentrate on anything when I am flying for twelve hours. So women's fashion magazines are sort of chewing gum for the mind, excellent on a long flight.

        Speaker  B  

I don't pay attention to fashion magazines at all. I rarely ever read magazines of any type and fashion may be at the bottom of the list of my interests. I don't care about brand names they advertise. I rarely go shopping for clothes and prefer one style -comfortable. And I don't need any magazine to chose things to wear.

        Speaker   C 

I think fashion magazines are really stupid. The models look ridiculous. They are always in some special pose, in some special situation and the clothes they wear are strange.And the articles they publish are rubbish. Yeah, all fashion magazines are really senseless and are not worth reading at all.

      Speaker   D

 I often buy fashion magazines just to have a look at. But I find that the clothes they show are, kind of, extreme. I mean, the latest fashion brands are for fashion shows only. It is for someone like Paris Hilton  who has recently been in the fashion magazines a lot. Not many people would want to wear them outside.

       Speaker   E

I like fashion magazines but I try not to put my body image into the way their images are. I try not to pay attention to slim graceful bodies of models in colourful pages. But still I do enjoy looking at them because they are fun to look at. But the articles are no good at all and I do no tread them.

You have 20 minutes to complete the task. ( Pause 20 minutes)

Now will listen to the text again. (Repeat)

This is the end of the task.  Now you have 20 seconds to check your answers.

Check your answers with the key.

 A- 3         B -2        C -5      D -4       E -6 

 



Теги: Нет тегов 
Петрушина Татьяна Николаевна

Дорогие ребята! Любой экзамен - это испытание как для учащихся, так и для преподавателей.  ГИА по английскому языку направлен на контроль эффективности коммуникации в устной и письменной речи, что предполагает в нём наличие заданий на контроль аудирования, чтения, говорения, письма и лексико-грамматического теста.

При восприятии речи на слух от того, какую цель мы перед собой ставим, зависит насколько полно и точно нам надо понять услышанные высказывания. Изучающему иностранный язык необходимо развивать различные умения и навыки для выполнения различных видов заданий по аудированию. Именно эти специальные умения вы сможете усовершенствовать с помощью рекомендаций, инструкций, учебных заданий, которые  мы вам предлагаем. Итак,

Что делать, если вы услышали новые слова, которые вам незнакомы;

Как различить слова, которые звучат одинаково, либо очень похоже;

Как наиболее эффективно прослушать запись, в которой даны задания на установление соответвествия;

На чём сконцентрировать внимание во время работы с заданиями такого типа;

Как наиболее эффективно выполнить задание на множественный выбор;

Как отбросить неверные варианты.

Используйте в процессе подготовки советы        Listening "know-how",   которые   помогут вам справиться с трудностями.

 Определение значения незнакомых слов.

  • Попытайтесь догадаться о значении незнакомых слов. Для этого проанализируйте контекст, в котором они звучат, определите, к какой части речи они относятся и что могут значить.

Как различить слова, имеющие похожее произношение.

  • В английском языке есть много слов, имеющих похожее произношение, но разное значение и написание. Убедитесь в том, что слова, которые вы выбрали, звучат в записи. Анализ контекста, в котором звучат эти слова, часто помогает принять правильное решение.

Например,  tree- three;   man-men;    cheap-chip;    bed-bad-b;   cut-cat -caugh; hat-hard-heard;  walk-woke-work;    etc.

Понимание омонимов.

  • В текстах часто встречаются омонимы, т.е. слова, которые имеют одинаковое произношение и написание, но разное значение.Чобы правильно понять, что это за слово, необходимо учесть общий смысл предложения, в котором оно встретилось.

Например,     1) right -    a)  correct    b) opposite to the left

                            2) date  -    a) the boyfriend/ the girlfriend       b) the day

                             3) fair   -     a) exhibition       b) light

                             4) note  -    a) a message       b) to notice

                             5) light  -    a) not dark          b) not heavy

Понимание омофонов.

Некоторые слова - омофоны, имеют одинаковое звучание, но разное написание и значение. Выбор правильного слова зависит от контекста.

Например, соедините слова из правой и левой колонок в пары омофонов и объясните, что означает каждое слово

1. break                   a)    threw

2. knew                   b)   peace

3. knows                 c)   pear

4. right                   d)    sun

5. pair                      e)  hole

6. piece                   f)   sale

7. right                    g)   nose

8. sail                      h)   brake

9. son                      i)    new

10.  through          j)   write

11.  whole              k) knight

key:   1.h   2. i  3. g   4. k  5. c   6. b    7. j     8. d    9. d    10. a     11.e

  Use your knowledge! Develop your listening skills!   

Задание В1 - базовый уровень.

Проверяемые умения - понимание основного содержания прослушанного текста.

Критерии оценивания - верное выполнение каждого задания оценивается в 1 балл. За неверный ответ или отсутствие ответа выставляется 0 баллов.

При выполнении заданий данного типа придерживайтесь следующего алгоритма.

До прослушивания записи:
Прочитать инструкцию к заданию и извлечь максимум информации из формулировки задания;
Прочитать предлагаемые в задании опции ( места действия, утверждения);
Предположить, о чём может идти речь и какие слова и выражения вероятны для этого контекста.
Во время звучания записи:
Обращайте внимание на слова и выраженя, подсказывающие тематику данной опции. Возможно, некоторые слова в текстахбудут вам незнакомы - не отчаивайтесь. Для того чтобы правильно выполнить задание, не обязательно понимание каждого слова, достаточно понять о чём текст.

Отмечайте соответствия. Отметьте сразу две-три опции, которые подходят больше других. Желательно, чтобы после первого прослушивания текстов основная часть соответствий была найдена. Во время первой паузы решите, на чём необходимо сконцентрировать внимание при втором прослушивании.
При повторном прослушивании убедитесь, что выбор был сделан правильно.
Внесите исправления в случае допущенной ошибки. Основное внимание следует уделить тем опциям, которые не удалось определить при первом прослушивании.

После прослушивания:
Проверьте правильность первоначальных ответов.
Занесите ответы в таблицу
Не оставляйте ни одного вопроса без ответа.
Не забывайте, что одно из утверждений является лишним.

Выполним задание В1 вместе.

1. Читаем инструкцию к заданию и находим ответы на вопросы

а) Что нужно сделать?

б) Сколько и какие тексты прозвучат?

с) Сколько опций дано в списке, есть ли лишняя?

д) Сколько раз будут звучать тексты?

е) Как следует оформить ответ?

Задание В1.

        Вы услышите четыре коротких диалога, обозначенных  A, B, C, D.  В задании В1 определите, где происходит каждый из этих диалогов. Используйте каждое место действия из списка 1-5 только один раз. Вы услышите запись дважды. Занесите  свои ответы в таблицу.

       1.       In a shop.

      2.      At a friend's house.

      3.      In a computer center.

      4.      At a university sport club.

      5.      At school.

      Диалог          A         B         C       D

     Ответ

 Dialogue A 

A:       Good morning, Chris!

B:       Morning, Mr. Simons!

A:      Running a bit late, aren't you? The bell's already gone!

B:      Bus was late, sir!

   Dialogue   B   

A:    I've got this really cool new computer game - it's called Soccer Superstars.

B:    How does it work? Can I have a look?

A:    Sure. Well, first you choose your own club - you know Inter Milan, Manchester

         United...

B:    Right!

A:    And then you actually manage the team as if you were the club manager. It's all about tactics.

B:     Cool!

     Dialogue  C

A:    Oh Hi! I'd really like to be able to play for one of the university football teams. How do   

         you... like... become a member of the club?

B:    Well, to join one of the university teams, you'll have to demonstrate that you are

        already a good player.

A:     Right! Fair enough.

B:     We're having trials down here on the oval next Tuesday at 6 o'clock. So if you come

          along,  we'll have a look at you then.

A:      OK - I'll do that.

 Dialogue  D

A:     I'm interested in buying a laptop computer. Can you give me some information 

           about these two here?

B:        Sure! Right! What sort of price range were you looking at?

A:      Oh, not sure really.

B:     OK... well this one has a built in DVD as well as modem so it's pretty versatile. It weighs

          under 2 kgs, which is quite an advantage. It's our most popular model - at $ 1455. It's pretty good value.

A:    Right - Yes, I need to be able to carry it around easily. Does it have a clear screen...


You have 20 seconds to complete the task.  ( Pause 20 seconds).

Now you will listen to the text again. ( Repeat)

This is the end of the task. Now you have 20 seconds to check your answer. ( Pause 20 seconds)

                                  Check your answers with the key!             

                                              A-5     B- 2     C-4    D-1

 

 

 



Теги: Нет тегов 
Петрушина Татьяна Николаевна

   Проверяемые умения: умение понимать полно и точно содержание прослушанного текста.

Тип задания: задание с множественным выбором ответа.

Система оценивания: верное выполнение каждого задания с выбором ответа оценивается в 1 балл. За неверный ответ   или  отсутствие ответа выставляется 0 баллов.

Рекомендации для учащихся.

  • Перед тем как прослушать запись, прочитайте сначала только вопросы в задании, без предложенных вариантов ответа. 
  • Найдите в вопросах ключевые слова и подберите к ним синонимы.
  • Во время прослушивания следует прекратить чтение вопросов и сконцентрировать внимание на понимании аудиозаписи.
  • Помните, что во всех заданиях на множественный выбор порядок вопросов соответствует тому порядку, в каком информация появляется в тексте.
  • Во время первого прослушивания отметьте ответы, которые вы считаете верными. При выборе ответа следует руководствоваться исключительно той информацией , которая даётся в тексте, а не тем, что вы сами знаете или думаете по данному вопросу.
  • Обращайте  внимание не столько на слова, сколько на контест.Те варианты ответа, которые в аудиозаписи имеют контекст, отличный от того, который они имеют в вопросе, являются неверными.
  •  Будьте осторжны с теми вариантами ответа, в которых встречаются те же слова и фразы, что звучат в записи.Часто это неверные варианты. Помните, что правильные ответы должны включать ту же информацию, что изапись. Но эта информация может быть передана другими словами. Для этого часто используют синонимы.
  • Правильный ответ не обязательно включает всю ту информацию, которая звучит в записи.
  • Иногда вопросы имеют общий характер. Они касаются высказанных мнений, намерений автора или контекста ситуации. Отвечая на них, следует обращать внимание не только на отдельные фразы, но на более длинные отрезки или текст в целом.
  • Во время второго прослушивания проверьте выбранные ответы и обратите внимание на ту информацию, которая быпа пропущена во время второго прослушивания.
  • Не оставляйте ни один вопрос без ответа, даже если после второго прослушивания есть сомнения в правильности выбора.
  • По окончании выполнения всего раздела "Аудирование" перенесите ответы в Бланк ответов  № 1.
  • Желаем успехов!

  Тренировочное задание

Вы услышите интервью. В заданиях А8 -А14 обведите цифру 1, 2, или 3, соответствующую выбранному вами варианту ответа. Вы услышите запись дважды.

        1.  Mind the list of  proper names:

1. Kenya                                               - Кения                            

2. the  Green Belt Movement        -  Движение  Зелёный Пояс                            

3. the National parks                  -    Национальные парки                                        

4. Ben Zephani          -    Бен Зефени, активист и участник движения                                                 

5.Wangari  Maathai  -  Венгари Маатхай, лауреат Нобелевской Премии,  

                                                       лидер движения в Кении                                                   

6.the BBC Wildlife channel -  радиоканал BBC, посвящённый защите    

                                                                        дикой природы                                    

7.the KWS: the Kenya Wildlife  Service     - государственное учреждение 

                                                                                                       Служба по защите дикой природы              

2.Mind the list of key words:

1.deforestation                     -   вырубка, уничтожение лесов

2.to threaten                        -   угрожать

3.habitat                               -  среда обитания 

 4. to be rejected                 -  быть изгнанным

5.pride                                  - стая

6.herd                                   - стадо

7.pack                                   - свора

8. be chased                        - подвергаться  преследованию

9.charcoal                          -   древесный уголь

10. cliche                            -  избитая фраза, штамп

11.warden                          -  директор, начальник

 

 

Int: Today in the studio we are talking to Ben Zephani, an activist and member of the environmental group the Green Belt Movement in Kenya. Welcome Ben.

Ben: Thank you.

Int: Well, you know, people nowadays talk a lot about environmental issues. There is great concern about wildlife and the future of the National Parks in Kenya. What's happening there?

Ben: One of the most serious environmental problems we are facing today is deforestation, which really affects both wildlife and people living around the forests. People need land for their own purposes, like growing crops and raising cattle. So they come, seize pieces of land, cut down trees and start cultivating the land. So many animals were, kind of, forced away. They had to leave their native habitats and find new hunting areas... That's not really a nice thing.

Int: And what's happening to the people who actually live around the forest area?

Ben: You know when you tend to interfere in a wild animal's habitat you somehow create an imbalance between people and animals. And sometimes it's not really a nice thing because animals tend to come close to where people live, which is really threatening.

Int: So, do they attack people?

Ben: Not that they really attack settlements but they do come in packs, groups, prides or herds constantly migrating from one place to another because of deforestation. So people are vulnerable at any time.

Int: You mean, if I lived there, I could be chased by an angry rhinoceros or an elephant?

Ben: No, actually they don't chase people because most of the time they just pass by. But at times you come into contact with an unusual animal. You know animals live in packs, so when one animal is rejected from its pack, it's an angry animal. It cannot join the other packs so it attacks anything and is extremely dangerous. It should not be disturbed. People can do nothing to help it. Anyone who dares to approach it is almost certainly doomed.

Int: Wow! Sounds horrible! I suppose no one would dare to try to catch these wild animals... Well, but what actually causes deforestation?

Ben: People burn wood to produce charcoal and sell it, because, as you know, people there have very poor living conditions, and they try hard to earn an extra dime to support their families. Charcoal is in great demand for cooking and other odd jobs, so people don't even have to travel anywhere to sell it. It's a good job. But it's so destructive.

Int: So what's being done to try and remedy this, or to try and counterbalance the effect?

Ben: There are three or four large activist groups that are coming together to discuss how to reduce damage to the environment. You all know the Nobel Prize winner Wangari Maathai who is a leader of the Green Belt Movement in Kenya. She's been trying to discourage people from destroying forests for a long time and to explain what deforestation does to the country and the environment in general and how it affects people in the forest areas. She teaches people to adjust to new conditions and environments. She moves with the times. Wangari supports National parks, conservation areas and safari parks in the country. She helps organize small businesses to learn to earn from ecotourism in the forest areas.

Int: Look, I've always wanted to go to Africa and I'm just wondering, if that whole safari business ...is really good; if everything you see on the BBC Wildlife channel, you know, documentaries, is true to life.

Ben: It's not a cliche, but it's something you have to experience when you get there on safari. The BBC has never lied to their viewers.

Int: Wow! So I could be just out there ... driving around in my car and on my own just seeing all those animals?

Ben: I am afraid they won't let you drive in your own car. They provide services for you. We have in Kenya an institute called the KWS: the Kenya Wildlife Service and it has its own wardens that are highly trained to protect you when you're in the forest. You just say where and when you want to go, what places and animals you would like to see. Tours are kind of regulated. For example, you will never be allowed to come close to feeding the animals.

Int: All right.


 А8      Ben indicates __________ as one of the biggest environmental problems in Kenya.

             1) loss of forest trees

            2) growing numbers of cattle

            3) lack of cultivated land

A9      According to Ben, the animals which change their habitat

            1) are threatened by people

           2) tend not to leave their hunting areas

           3)  may be dangerous for the people around forest areas

A10    Ben says  that an animal that was rejected by its pack

             1) needs extra attention

             2) should be avoided by people

             3) has to be destroyed

A11      Ben mentions the charcoal production as

             1) an easy way to earn extra money

              2) the business in which most Kenyans are involved.

             3) the main reason of deforestation

A 12    Ben describes Wangari Maathai as the woman who...

            1) helps her people to live in a new environment

           2) invented safari parks

           3) started ecotourism business

A 13  Ben assures that the BBC Wildlife channel documentaries on safari parks are

          1) a cliche

         2) accurate

         3) not as good as the real thing

A14 The KWS wardens are trained to

          1) serve and protect safari visitors

          2) feed the wild animals 

         3) find the animals visitors want to see.

Check your answers with the key

A8 -1;   A9   -3;    A10 - 2;    A11 - 3;    A12  - 1;   A13 - 2;   A 14 --1.

Good luck at your exams!



 

 

 

 


Теги: Нет тегов 
Петрушина Татьяна Николаевна

Проверяемые умения:  умение понять в прослушанном тексте запрашиваемую информацию.

Тип задания : задание с множественным выбором ответа.

Система оценивания:  верное выполнение каждого задания с выбором ответа оценивается в 1 балл. За неверный ответ или отсутствие ответа выставляется 0 баллов.

Рекомендации для учащихся.

  • Перед тем,  как прослушать запись, внимательно прочитайте инструкцию и сами утверждения.
  • В этом задании не надо пытаться определить правильный ответ до прослушивания текста, так как ответ зависит от содержания текста. Но прочитав задания, можно попытаться  представить, о чём будет говориться в записи.
  • Следует продумать, какого рода информация потребуется (цифры, время, имена собственные, какие-то детали), чтобы определить данное утверждение как верное, неверное, или вообще в тексте не затронутое.
  • Необходимо учитывать разницу между вариантом "Неверно" и вариантом " В тексте не сказано". Неверное предложение содержит информацию, которая противоречит тексту, а вариант " В тексте не сказано" означает, что в тексте аудиозаписи ничего не говорится по этому поводу.
  • В заданиях такого типа порядок приведённых утверждений соответствует тому порядку, в каком информация даётся в аудиозаписи. Поэтому утверждения можно читать и во время прослушивания записи.
  • При прослушивании текста обратите внимание на отрицательные предложения. Правильный ответ часто имеет форму утвердительного предложения, которое включает слово, противоположное по значению тому, что прозвучало в записи. Это также может быть более сложное предложение, в котором встречаются такие слова как: barely, hardly, scarcely, rarely, seldom.
  • В конце задания могут быть вопросы более общего содержания.При ответе на них необходимо подумать о тексте всей записи целиком.
  • Во время второго прослушивания проверьте свои ответы и не оставляйте вопросы без ответов.

Задания А1-А7

         Вы услышите телефонный разговор. Определите, какие из приведённых утверждений  А1 - А7 соответствуют содержанию текста  ( 1-  True), какие не соответствуют  ( 2 - False) и о чём в тексте не сказано, то есть на основании текста нельзя дать ни положительного , ни отрицательного ответа ( 3 - Not Stated). Обведите номер выбранного вами ответа. Вы услышите запись дважды.

 

Glossary

apply  -                 записаться

applicant -          претендент, кандидат

application   -    обращение, просьба. заявление

tuition fee     -    плата, взнос

a full-time student  - студент, обучающийся по полной программе

sponsorship form    - бланк поручительства

tuition expenses      -    расходы по обучению

 hesitate                       -   колебаться

Receptionist: English Language Center. How may I help you?

 Caller:  Yes. I've heard about your center from my classmate and I'm calling to find out more information about your program.What kind of courses do you offer?

Receptionist : Well, first of all the purpose of our program is to provide language learning opportunities for students who would like to master basic language skills for his or her job, or to study intensively to enter a US college or university.

Caller:  Okay. I'm calling for a friend who is interested in attending a US university. Can my friend apply for the next semester?

Receptionist: Well, we start in March and always ask applicants to apply no later than two months before the semester begins.

Caller: All right.What is the tuition fee for a full- time student?

Receptionist: It's two thousand and thirty dollars.

Caller: And how does one apply?

Receptionist: Well, we can send you an application and you can mail it back to or you can fill out the application form that's on our website.

Caller: And are there other materials I would need to send in addition to the application form?

Receptionist: Uh, yesYou would need to send in a sponsorship form indicating who will be responsible financially for the student while studying in our program, and a bank statement showing that you or your sponsor has enough money  to cover tuition expenses and living costs.

Caller:  And how can I send these materials to you?

Receptionist: You can either send the application packet by regular mail or you can fax it.

Caller:    All right. I think that's about it.

Receptionist:    Okay great.

Caller:     Oh and what is your name?

Receptionist:  Ok.  My name is Tony Nelson. You can just call and ask for me.

Caller:  Great. Thank you for your help.

Receptionist:  No problem and please don't hesitate to call again if you have any other questions.

Caller:  Okay. Goodbye.

A1     The caller calls his classmate working for the English Language Center.

           1) True              2) False             3) Not stated

A2    The center offers courses in different languages.

           1) True               2) False             3) Not stated

A3     The program is free for full- time students.

           1) True               2) False              3) Not stated

A4     The next semester starts in three months

           1) True                2) False              3) Not stated

A5      It's possible to apply for a course through the Internet.

            1) True                   2) False              3) Not stated

A6     The center requires the evidence  of the applicant's financial credibility.

            1) True                    2) False             3) Not stated

A7     One can use mail to send the application documents to the center.

             1) True                   2) False             4) Not stated

Check your answers with the key:

A1 -2)    A2 -  3)     A3 - 2)      A4 - 3)     A5 - 1)    A6 - 1)     A71)


                            

 

 

 

 

 

 

 

 


Теги: Нет тегов 
Петрушина Татьяна Николаевна

                                                         

 

 

Проверяемые умения и навыки: понимание основного содержания прослушанного текста.

Тип задания:  задание на установление соответствия.

Система оценивания:  верное выполнение каждого задания с выбором ответа оценивается в 1 балл. За неверный ответ или отсутсвие ответа выставляется 0 баллов.

Вы услышите шесть высказываний. При прослушивании обратите внимание на наглядный материал.

Speaker A

I love reading.  I  read detective stories, novels and romantic and fantasy stories. If I am stuck on a train or waiting for something and don't have anything to read, I feel terrible.  So something that I spend a lot of money on would probably be books.  I always buy a lot of books, magazines and reader's digests. And I keep all of them at home - my mum says it's horrible. Also lots of my money goes on audio books. I always share them with friends. It' s a kind of an exchange.

Speaker B

Oh, you know, shiny things really attract me.  Every time I have some extra , I buy bracelets, rings, earings or necklaces. I wear them everywhere and everyday.  If I am shopping somewhere and there is something flashy shining at me, I usually stop and look and very often  a salesperson can talk me into buying it. It's crazy, I know. I also love buying books but I don't spend  so much on them.

     

Speaker C

Ah, I spend money mostly on... going out, like going to restaurants or clubs, and things like that. I am a party person, I love hanging out with friends. I don't actually buy a lot of things, like electronics,books, CDs.I just spend money on going out with friends, on food and drinks for parties.  I really love chatting, dancing and making jokes.

Speaker D

Something I probably spend too much on is clothes. I guess because I am a girl. I think of shopping as a fun pastime and I find it relaxing. Actually I call it " shopping therapy" to go and buy some new clothes. I often go alone - I don't need anyone to advise me. I'd say I love the process  of choosing and buying things. It really makes me feel good.     

Speaker E 

If i had the money I wanted, I would like to go and spend two weeks at a very famous place on Earth. I love traveling in comfort. Nowadays it's very expensive. I read travel magazines and surf the Internet for information about different tours, hotels,and sights - and  now I know how I want to travel. That's what I'd spend my money on if I had.

Speaker F

I usually don't spend that much money on anything like  jewellery or clothes. But then  if  there is one big expense, it  is food.   I like desserts, especially ice-cream, so when  go out for dinner I definitely have a dessert afterwards. I can't live without cakes , candies,chocolates and things like that. Who can?

Установите соответствие между высказываниями каждого говорящего A-F и утверждениями, данными в списке 1-7. В задании есть одно лишнее утверждение.

1. I enjoy buying things to wear.

2. I can't do without sweets to eat.

3. I like movies and spend a lot on DVDs.

4.I really appreciate a good company.

5. I always need something to read.

6.I wish I could go and see everything worth seeing around the world.

7. I easily spend my money on jewellery.

Говорящий      A    B    C     D      E      F 

Утверждение  



Проверь себя!

Ответы :   

Говорящий            A      B      C       D      E        F

Утверждение     5       7       4       1        6        2

 

 



Теги: Нет тегов 
Петрушина Татьяна Николаевна

Преподаватель русского языка, филолог, член Британского института лингвистики Брайен Локкет знакомит русскоязычного читателя с интересными английскими словами, словосочетаниями и выражениями, которые не всегда можно найти в обычных словарях. Приведённые автором слова и выражения сопровождаются толкованием их  значений и примерами употребления. Этот материал  может быть использован учителем для самообразования и для ознакомления с ним своих учеников.

  • Act/be your age!   -"Соответствуй своему возрасту!"  Веди себя как взрослый человек, как подобает человеку твоего возраста. Это выражение зародилось в США и приобрело распространение с 1920-х годов. Примерно с 1985 г. в Великобритании появился усложнённый вариант той же фразы:

Act your age, not your shoe size - веди себя по возрасту, а не по размеру своей обуви. There's no need to fly into a rage just because your boyfriend forgot your birthday. Act your age!   - Не нужно возмущаться только потому, что твой дружок забыл твой день рождения. Веди себя разумно!

  • Ground zero - эпицентр.

Это выражение появилось в середине XX века и стало печально известным в начале XXI. Выражение   ground zero было использовано в газете New York Times в 1946 г. для описания разрушений атомного взрыва.   Когда были разрушены две башни Мирового торгового центра 11 сентября 2001 г. большая территория, оставшаяся на месте страшной катастрофы, стала официально называться  Ground Zero. Это название, наверное, навечно останется в сердцах нью-йоркцев и людей во всём мире.

  • To go plural - работать на нескольких работах.

I'm thinking of going plural. It is becoming increasingly difficult for me to live on my present salary. - Я подумываю о том, чтобы найти ещё одну работу. Мне становится всё тяжелее жить на мою нынешнюю зарплату.

  •  Get a life!   - Возьмись за ум! Займись делом! Не проспи жизнь!

Эта модная с 1990-х годов фраза обычно адресовывалась юным лоботрясам. Сейчас она применимак любому человеку, который тратит свою жизнь на неподходящую для него  деятельность.

  • Great one - замечательный.

To be a  great one for something or for doing something. Быть энтузиастом чего-то, проводить много времени, делая что-то.

Joan seems unable to do anything unless she has a list, whether it's shopping or housework or telephoning her friends.She's a great one for lists. - Джоан, как видно, не в состоянии жить без составления списков того, что ей необходимо сделать, будь то покупки, работа по дому или звонки друзьям. У неё большая склонность к составлению списков.

  • God's waiting room - Приёмная Бога.

Это выражение применяется по отношению к домам престарелых или приморским городкам на юге Англии, которые пользуются популярностью у состоятельных пенсионеров. Они хотят провести свои оставшиеся годы в приятном месте с хорошим климатом и низким уровне преступности.

The average age of the inhabitants of X is seventy-six. It well deservesits popular name of God's waiting room. - Средний возраст проживающих в Х составляет 76 лет. Это местечко заслуживает названия " приёмной Бога".

  • Fast lane - Быстрая полоса.

The fast lane - полоса скоростной дороги, на которой разрешается движение с большей скоростью.  To live the fast lane - жить интересно, разнообразно, особенно , если средства позволяют.

Until she won the lottery, she was just a middle-class woman holding down a job at the localsupermarket. Now she lives in the fast lane.До того, как она выиграла в лотерею, она относилась к среднему классу и работала в местном супермаркете. Сейчас она живёт, ни в чём себе не отказывая. 

  •    Tunnel vision  -   " Туннельное зрение".

Туннельное зрение - это симптом болезни, когда человек видит только те предметы, которые находятся прямо перед ним. Значение этого словосочетания было расширено в последние годы, и теперь оно означает " концентрация на своих собственных проблемах", "крайние взгляды на мир".

I have asked Boris several times to do various jobs for me, but noting has happened. He is busy decorating the bathroom and nothing else matters at the moment.His tunnel vision means that everything else will have to wait. 

Я несколько раз просила Бориса сделать кое-какую домашнюю работу для меня , но всё тщетно.Он занят ремонтом ванной, и всё остальное для него сейчас не имеет значения. Его сконцентрированность на этом не позволяет ему думать о чём-либо другом.

  •        Tandem  -   Машина, механизм, в котором однородные устройства расположены на одной оси.

Наиболее распространённый вид такого устройства - велосипед - тандем(сдвоенный, двухместный).  С середины ХХ века  in tandem ипользуется широко в значении " функционировать вместе, работать вдвоём, вместе".

He's quite a clever man, but I'm not sure I would like to work in tandem with him. - Он довольно умный человек, но я не уверен, что мне хотелось бы работать вместе с ним.

 Источники: ИЯШ № 2, 3, 6    2006; № 5.6 2007. 


 

 

 


Теги: Нет тегов 
Петрушина Татьяна Николаевна

 

 Мир новейших информационных технологий занимает всё большее место в нашей жизни. Применение компьютерных технологий на уроках английского языка является одним из эффективных способов организации учебного процесса, если они используются вместе с современными педагогическими технологиями и передовыми методическими приёмами. Конечно,  главной и ведущей фигурой на уроке остаётся учитель. Но поскольку в стране идёт модернизация образования, одним из основных требований в профессиональной деятельности учителя иностранного языка является информационная компетентность.  Считаю применение компьютерных презентаций на уроках английского языка потребностью времени. Создавая презентацию к уроку, рассчитываю не на какого-либо абстрактного ученика, а на конкретных детей, которых я обучаю, учитывая их индивидуальные способности, языковую подготовку, осуществляя таким образом личностно- ориентированное обучение. Использование в презентации конкретного материала, схем, таблиц, фотографий,  возможность анимации, выделения наиболее значимых элементов, опора на визуальность, применение на определённом этапе

  •       делают урок интересным, живым, продуктивным;
  •        улучшают качество усвоения материала;
  •      способствуют повышению мотивации к изучению предмета; 
  •      развивают творческие способности учащихся;
  •      позволяют добиваться высоких результатов успеваемости по английскому языку.

 Одним из примеров является презентация к урокам английского языка в 7 классе по УМК« English 7» под редакцией В.П. Кузовлева, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова

  Unit 7 «Do You Have an Example to Follow?» Lesson 1 « Who is the Pride of Your Country? »; Lesson 2 « The First? The Last?»

Цели:

  •             воспитывать уважительное отношение к выдающимся людям страны изучаемого языка;
  •            формировать чувство гордости за свою страну, за людей, прославивших её историю. 

            Задачи:

  •           организовать тренировку и применение изученной лексики по теме


  •           познакомить учащихся с употреблением инфинитива в качестве определения с употреблением таких слов как the first, the last, the only;


  •         подготовить учащихся к формированию монологического высказывания на тему « Есть ли у тебя пример для подражания?»

Данная презентация используется на следующих этапах урока

  •      этап закрепления учебного материала:

происходит    отработка и  применение лексики  на основе использования информации о таких выдающихся людях  Британии как адмирал Г. Нельсон, У. Шекспир, Фл. Найтингейл, К. Бартон,  Х. Колумб, О. Хепбёрн а также выдающихся людях нашей страны – Ю. Гагарин, В. Терешкова, Б. Пастернак, С. Бондарчук, Н. Михалков.

  •     этап изучения нового материала

осуществляется знакомство с грамматической структурой  инфинитив в качестве определения со словами the first, the last, the only            

Результаты.

      Предметные:

      В результате использования на данных уроках компьютерной презентации учащиеся

  •        узнают функциональные особенности изученного грамматического явления 

инфинитив в качестве прилагательного со словами первый, последний, единственный;

  •          учатся распознавать, понимать и использовать данную структуру в речи;
  •          учатся  распознавать в процессе чтения и употреблять в речи изученную лексику;
  •         высказываются на заданную тему, используя изученный речевой материал в соответствии с поставленной коммуникативной  задачей.
  •        формируют монологическое высказывание на тему: « Есть ли у тебя пример для подражания?»

Личностные:

В результате применения компьютерной презентации учащиеся


  •            расширяют свой кругозор, узнав о выдающихся людях страны изучаемого языка и своей родной страны
  •            проникаются чувством гордости за своих соотечественников
  •            осознают возможность самореализации средствами английского языка
  •             повышают мотивацию к изучению английского языка

Метапредметные :

Учащиеся смогут

  •                  регулировать собственную деятельность, планировать своё речевое поведение
  •         осуществлять информационный поиск
  •         структурировать и анализировать найденную информацию
  •         соотносить полученную информацию с личным опытом
  •         оценивать её и выражать своё мнение, делать выводы 

Теги: Нет тегов